Phone-trade.ru

Умный дом
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Огнетушитель для машины какой лучше

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Огнетушитель – обязательный атрибут арсенала автолюбителя. Автомобильный огнетушитель обязан просто выполнять своё предназначение – тушить очаги возгорания в машине. Рассмотрим лучшие модели огнетушителей для автомобиля сезона 2020 года, расскажем об их преимуществах и недостатках, а также какой огнетушитель лучше купить.

Содержание:

  1. Ярославль ОП-2(з)
  2. МИГ ОП-2(з)
  3. Bontel ОВЭ-2
  4. Самурай ОВЭ-2
  5. Ярпожинвестф ОУ-3
  6. Пожзахист ОУ-5 (ВВК-3,5)

Что такое огнетушитель для машины с точки зрения законодательства

Огнетушитель для машины–не автомобильный декор. И не предмет, который иногда нужно показывать полицейскому. А необходимый атрибут безопасности. Человек разумный, живущий не на авось, не станет в автомобиле возить муляж или просроченный огнетушитель. Ведь, однажды это средство может стать единственным спасением жизни и имущества.

В украинских нормативах огнетушитель – это средство пожаротушения, работающее путем подачи огнетушащего вещества, находящегося в корпусе огнетушителя, под действием избыточного давления. Его масса и конструкция должны быть пригодны для транспортировки и использования человеком.

Украинские нормативы, обязывающие оснащать авто огнетушителем:

Правила дорожного движения

Согласно п. 31.4.7 эксплуатация транспортного средства (легкового и грузового авто, автобуса) запрещается, если оно не оборудовано работоспособным огнетушителем.

Приказ МВС Украины № 25 от 15.01.2018

В данном приказе определены типы разрешенных огнетушителей:

  • водный;
  • водопенный;
  • водопенный аэрозольный;
  • газовый, в том числе углекислотный огнетушитель;
  • порошковый.

Также оговорен срок годности огнетушителя – он равен сроку, указанному производителем, и ни днем больше. Поэтому, во-первых, просроченный огнетушитель в большинстве случае окажется неработоспособным. А, во-вторых, при проверке полицейским, такой огнетушитель будет расценен, как его отсутствие.

Требования к огнетушителям в автомобиль:

  • для легкового автомобиля – объем наполнения минимум 2 литра;
  • для грузового транспорта – не менее 5 литров.

Рекомендуемые типы огнетушителей:

порошковый и углекислотный. Остальные типы не рекомендованы для применения на транспорте по причине их низкой эффективности и опасности.

Качество

Есть определенная категория огнетушителей, которые стоят заметно дешевле других аналогичных – аэрозольные. Они компактные и симпатичные, но эффективны только на малых очагах. Имейте в виду, что скорее всего, это изделие не для тушения огня, а для предъявления полицейскому во время проверки комплектности машины.

Аэрозольные огнетушители удобны и компактны, но в авто не бывает таких пожаров, которые они могли бы потушить

Рекомендация Авто24

Не пожалейте денег на качественный огнетушитель, так как проверить работоспособность такого изделия нельзя иначе, чем в деле. То есть при дешевом огнетушителе вы не сможете быть уверенными в том, что на случай пожара у вас есть надежный помощник.

И еще одно соображение. Когда уже вы приобрели качественный огнетушитель, не забывайте поддерживать его в рабочем состоянии, следите за сроком годности и перезарядки.

Производители позаботились о том, чтобы использование устройства было максимально простым и интуитивно понятным даже человеку, который до этого никогда им не пользовался. С этой целью весь процесс проиллюстрирован на этикетке в виде картинок. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сорвать защитную пломбу с ручки.
  2. На запорно-пусковом устройстве выдернуть чеку, после чего изделие перейдёт в рабочее состояние.
  3. Направить раструб или шланг на очаг возгорания.
  4. Нажать на рычаг и приступить к ликвидации пожара.

Первый залп состоится с задержкой в 5 секунд и будет максимально эффективным для гашения пламени.

Требования к огнетушителям для автомобиля

Автомобиль – вещь огнеопасная, поэтому без огнетушителя эксплуатация транспортных средств запрещена. При ДТП может замкнуть электропроводка, и автомобиль вспыхнет очень быстро. Пока будете дожидаться пожарных, ваш авто сгорит до тла. Именно поэтому важно иметь под рукой огнетушитель, чтобы на начальном этапе потушить возгорание. Какой огнетушитель должен быть в легковом автомобиле, а какой в грузовом? Какие требования к огнетушителям и штраф за его отсутствие? Разберемся в этой статье…

Требования к огнетушителям

МЧС и Роспожнадзор разработали требования к огнетушителям, определяющие, какой объем огнетушителя должен быть в легковом автомобиле, какой в грузовом, а также иные критерии:

  • Соответствие ГОСТам Р51057-2001 или НПБ155-2002.
  • Объем для легковых авто — 2 литра, а для грузовых – 5 литров;
  • Вес для легковушки – 2 кг, для грузовика – 5 кг.

Со временем в огнетушителе давление теряется, а тушащая смесь утрачивает свои свойства. Поэтому важно следить за сроками годности огнетушителей, которые указаны на нем, как и даты проверки, перезарядки и дозаправки.

Маркировка на огнетушителе содержит все необходимые сведения, начиная с инструкции по эксплуатации и заканчивая типом тушащей смеси.

Ежегодно при техосмотре осуществляется проверка огнетушителя на исправность, после чего в паспорте устройства ставят отметки. При неисправности огнетушителя его отправляют в утиль или на перезарядку.

Типы огнетушителей для автомобиля

И так, какой огнетушитель нужен в машину?

Для использования в автомобиле рекомендованы порошковые и углекислотные огнетушители. Поговорим подробнее о плюсах и минусах этих устройств.

Порошковые огнетушители наполнены специальным огнетушащим порошком, образующим плотную пену, блокирующую доступ кислорода. Таким образом, возгорание тушится.

Маркировка «ОП» на устройстве говорит о том, что огнетушитель порошковый. «Г» — о наличии газогенерирующего патрона, «З» — закачной, «Б» — баллон с газом под давлением.

Порошковые огнетушители отлично справляются с пожарами любой сложности, предупреждают повторные возгорания, легки и доступны по цене. Их минус в том, что с поверхности порошок очень тяжело удалить.

Углекислотные огнетушители (ОУ) содержат диоксид углерода, понижающий температуру очага и сбивающий огонь мощной струей. Такой огнетушитель прекрасно ликвидирует пожар в труднодоступных местах, и не придется отмывать пену.

Минус таких огнетушителей – сильный поток газа вызывает отдачу, при которой устройство может вырваться из рук. Также есть риск отравления диоксидом и получения ожога.

Не смотря на то, что характеристики углекислотных огнетушителей лучше порошковых, они тяжелее и дороже. Именно поэтому рекомендуем приобрести для своего авто порошковый огнетушитель. Заправлять его придется раз в полтора года, а углекислотный – раз в 5 лет. Однако только вы решаете, какой огнетушитель должен быть в вашем автомобиле.

Что касается цен, то за углекислотный огнетушитель вы заплатите до 2000 рублей, а за порошковый – до 1000 рублей.

Как выбрать качественный огнетушитель для автомобиля?

Выбирая, какой огнетушитель должен быть в машине, водители обычно ориентируются на цену, и стараются купить подешевле. Однако важно понимать, что это устройство может спасти вашу жизнь и имущество, следовательно, на нем не стоит экономить.

Главный критерий при выборе огнетушителя – качество. Поэтому, приобретайте его только в специализированных магазинах, проверяйте сертификаты и документы перед покупкой, характеристики товара и его параметры. Устройство не должно иметь вмятины, царапины, повреждения или коррозию. Проверьте срок годности и пломбу, изучите инструкцию по применению. Индикатор давления должен быть исправен.

Хранение и использование огнетушителя

Правила обязывают хранить огнетушитель в салоне автомобиля, чтобы он всегда был под рукой в легкой доступности. Устройство крепится на месте при помощи специальных кронштейнов.

Если необходимо воспользоваться огнетушителем, выполните следующие действия:

  • Сорвите пломбу и выдерните чеку;
  • Направьте раструбом на возгорание;
  • Нажмите на рычаг.

Иногда может быть задержка при срабатывании. Самый эффективный – первый залп, так как он выходит под максимальным давлением.

Штраф за отсутствие огнетушителя

Если у вас отсутствует огнетушитель в автомобиле, либо он неисправен или просрочен, вы заплатите штраф в 500 рублей по статье 12.5 КоАП.

Но самое страшное не штраф, а оказаться без огнетушителя, когда он так нужен. Ваши потери могут быть невосполнимы. Это устройство может спасти вас и ваш автомобиль, поэтому не стоит пренебрегать им.

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 02.04.2019 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Автомобильные огнетушители

Начну с того, что автомобильный огнетушитель вам может пригодиться не только при прохождении ГТО. Пусть, дай Бог, ваш автомобиль новый и высококачественный, пусть вы аккуратный водитель и не попадаете в ДТП, но в жизни всякое случается. Вот, например, детки-тинейджеры моего соседа по даче устроили прошлым летом костерок около баньки. Не знаю, чем бы все это закончилось, если б не исправный двухлитровый порошковый автомобильный огнетушитель, который сосед быстренько выхватил из салона машины и в момент «успокоил» пламя, начавшее лизать сруб. Вот так. Ну а теперь к делу.

Какие документы регламентируют допуск автомобильных огнетушителей

Вот в чем мы, россияне, слабы, так это в четкой и понятной всем гражданам и не гражданам законодательной базе, однозначно предписывающей что делать, как делать, и что применять. Вот, скажем, «Наставление по пожарной безопасности» НПБ 166-97, Приложение 4, которое касается противопожарной безопасности автотранспортных средств. То, что в документе восхищает читателя буквально с порога, так это гриф Приложения — «РЕКОМЕНДУЕМОЕ». Иначе говоря, все, что в документе сказано про огнетушители, носит рекомендательный характер. И то, что они должны быть только порошковыми и хладоновыми, и то, что емкость их должна быть не менее 2 литров. Кстати, про емкость сказать, сказали, но заряд-то огнетушителя важнее, правда? Ведь в двухлитровую колбу можно и 100 мл налить-насыпать, и двести! Это наоборот, два литра в «мензурку» не зальешь. А еще, в первом же пункте Приложения 4 упоминается о том, что допускаются и углекислотные огнетушители, если их огнетушащие способности не ниже порошковых и хладоновых. Вот вам и «здрасьте»! А как это проверить обычному «християнину», далекому от противопожарных дел? Об этом ничего не сказано! И еще не сказано о том, что производство и применение хладоновых огнетушителей жестко регламентировано, поскольку продукты, выделяющиеся при их срабатывании, вредны для озонового слоя Земли и организма человека.

Читать еще:  Расположение огнетушителей в помещениях ГОСТ

В общем, получить в документах, регламентирующих допуск огнетушителей что-либо однозначное, не получится. Тем не менее, вооружимся формулировками «Порошковый огнетушитель», «Углекислотный огнетушитель» и «Хладоновый огнетушитель» хотя бы для того, чтобы понять, что же это такое.

Какие типы автомобильных огнетушителей бывают

Самый распространенный принцип пожаротушения, думаю, известен всем: это прекратить доступ воздуха (кислорода) к месту очага пламени. Нет кислорода – нет процесса окисления и, стало быть, огонь умирает. В зависимости от того, какое вещество применяется для этого прекращения огня, и различают автомобильные огнетушители. Если это негорючий мелкодисперсный порошок, который вытесняется из баллона под давлением газа, то, стало быть, огнетушитель порошковый, и его обозначают аббревиатурой ОП. Самый популярный порошковый «двухлитровик» — ОП-2. Газ (азот или углекислый газ) может быть закачан в баллон огнетушителя предварительно, тогда на нем должен быть манометр для контроля, или может вырабатываться миниатюрным газогенератором в самом корпусе. На приведение в готовность такого газогенераторного порошкового огнетушителя потребуется больше времени по сравнению с заряженным. Ведь должна «сработать» химическая реакция, которая высвобождает негорючий газ, выталкивающий порошок.

В углекислотных огнетушителях рабочим веществом является двуокись углерода, «вдутая» в баллон под огромным давлением, превращенная в жидкое состояние. Когда такой огнетушитель срабатывает, объем углекислоты, выходящей из баллона и переходящей в газообразное состояние, увеличивается в 400-600 раз, резко вытесняя кислород из очага пожара. А еще этот процесс сопровождается сильнейшим понижением температуры в тех местах, куда попадает холоднющая, от расширения, углекислота. Мощная, в общем, штука, исправный углекислотный огнетушитель! Обозначается она ОУ, соответственно.

Принцип хладоновых огнетушителей тот же. Газы хладоны, или галогеносодержащие углеводороды, покидают под давлением свой «родной» баллон огнетушителя, расширяются, вытесняют из очага пламени кислород, и огню «капут». Вот только многие виды хладонов поставлены международными соглашениями вне закона и огульное упоминание о них в Приложении 4 к НПБ «прощаю» только за «рекомендательный» характер данного документа.

Какой автомобильный огнетушитель лучше

Можно абсолютно точно сказать, какие автомобильные огнетушители хуже. Это аэрозольные баллончики с водосодержащим рабочим веществом (ОВ). С их помощью можно успешно тушить только горящие спички, а также приводить в изумление летающих насекомых. Что же касается автомобильных порошковых и углекислотных огнетушителей, то если их баллон (корпус) не имеет повреждений, чека и пломбы на месте, срок годности в порядке, и покупаются они не в «подворотне», все они справятся с огнем. Есть только один момент, который я хотел бы упомянуть про углекислотные огнетушители: как уже говорил, углекислота сильно охлаждается, когда расширяется, покидая баллон. Поэтому будьте осторожны при их применении, если, вдруг, придется. Раструб такого огнетушителя «замораживается» до -50-70 градусов, и можно получить серьезную травму, если зазеваться.

Поделиться в социальных сетях:

Помогите нам стать лучше! Все Ваши сообщения на контроле у руководства компании.

Автомобильный огнетушитель

Это всё. Освидетельствование раз в год. Сроки годности огнетушителей от 1.5 лет (закачной порошковый, гарантия до перезарядки) до 5-ти лет (углекислотные, до перезарядки). Баллоны и манометры проходят освидетельствование и выбраковываются на станциях обслуживания.

Набор автомобилиста универсальный

Пожар в автомобиле, как правило, начинается незаметно. От момента тления до возгорания может пройти несколько минут. Таким образом, до появления характерных признаков (запаха и дыма) обнаружить проблему практически невозможно. За это время пожар может достигнуть таких размеров, когда ручной огнетушитель окажется бессилен. Салон автомобиля загорается за несколько секунд, максимум за 2-3 минуты — все зависит от причины возгорания. За 10 минут полностью сгорает легковой автомобиль. Поэтому надеяться на приезд пожарного расчета, особенно если вы находитесь вдали от города, не стоит.

Огнетушитель в автомобиле должен быть зафиксирован на кронштейне с помощью транспортного крепления — защелки с замком либо резиновых хомутов. Кронштейн при этом крепится к внутренней обшивке автомобиля, иногда – на пассажирскую дверцу или стойку. В автобусах и грузовиках огнетушитель обычно размещают неподалеку от водителя, иногда – прямо под сидение. Впрочем, в пассажирских автомобилях такое крепление тоже не возбраняется.

Единственный шанс спасти свое имущество — это постараться самому потушить автомобиль. В начальной стадии пожара, которая длится, как мы уже говорили, до трех минут, — это реально сделать. Для этого у водителя должен быть под рукой персональный огнетушитель.

При подозрении о возгорании нужно остановить автомобиль, выключить зажигание и покинуть салон. Вызвать пожарную охрану по 01 и приступить к самостоятельному тушению, как показано на картинке 1. Во втором случае шансов уже не будет:-)

Огнетушитель нужно расходовать постепенно, коротко — на одну секунду — нажимая на рычаг огнетушителя. Направлять струю на горящую поверхность, начиная от края и до центра очага возгорания. Если горит бензин или масло под машиной, то сначала тушим этот очаг, а затем переходим к тушению самого автомобиля.

Согласно ГТДЛ РФ, все частные автомобили в обязательном порядке должны быть укомплектованы ручными огнетушителями массой не менее 2 кг. Этого вполне достаточно для прохождения техосмотра, однако эффективность применения огнетушителей различных типов не одинакова. Разберем подробно все тонкости современных автомобильных огнетушителей.

Виды автомобильных огнетушителей.

Автомобиль помимо металлического кузова представляет собой совокупность различных легковоспламеняющихся жидкостей и материалов и электрическую систему, находящуюся под напряжением. Существует классификация горючих веществ, так вот в автомобиле присутствуют все классы.Таким образом, идеальный автомобильный огнетушитель тот, чей тип маркировки соответствует классам пожара от А до Е.

Наибольшее распространение, в настоящий момент получили огнетушители двух типов (всего их шесть): порошковые и углекислотные.

Автомобильные СО2 огнетушители (ОУ).

Огнетушащее вещество — диоксид углерода (СО2). Углекислота, попадая на горящее вещество, охлаждает его и производит тушение.

Плюсы СО2 огнетушителей:

Минусы СО2 огнетушителей:

Автомобильные порошковые огнетушители (ОП).

Содержат специальный огнетушащий порошок, который в процессе реакции с продуктами горения образует пенный состав, блокирующий доступ кислорода и таким образом гасит огонь.

Плюсы:

Минусы:

Типы огнетушителей.

По принципу создания избыточного давления газа для вытеснения порошка огнетушители подразделяются на:

  • закачные (обычно обозначаются буквой З)
  • с баллоном высокого давления, в котором хранится сжатый газ (б)
  • с газогенерирующим патроном (г)

Закачные огнетушители.

Представляют собой устройство, в которое огнетушащее вещество закачивается и находится под давлением. Они снабжены запорным устройством, обеспечивающим свободное открывание и закрывание, индикатором давления.

Закачной огнетушитель начинает отдавать огнетушащий порошок сразу после нажатия на рычаг. Индикатор давления позволяет сразу определить работоспособность огнетушителя. Это самый простой и удобный, с точки зрения применения тип огнетушителя.

Огнетушители с баллоном высокого давления.

Автомобильные огнетушители этого типа снабжены встроенным внутри корпуса баллоном со сжатым воздухом. При нажатии на пусковой рычаг специальная игла прокалывает отверстие в баллоне, происходит выброс воздуха, который вытесняет из огнетушителя тушащее вещество.

Для работы с таким огнетушителем необходимо после нажатия на рычаг подождать несколько секунд, пока в баллоне создастся достаточное давление. В экстремальной ситуации многие автовладельцы об этом забывают и сразу же давят на курок, тем самым выпуская из баллона воздух. Как результат — огнетушитель не срабатывает.

Огнетушители с газогенерирующим элементом

Оснащены устройством для создания вследствие химической реакции между компонентами наполнителя давления в баллоне. Принцип работы таких приборов прост: в результате прокола капсулы происходит смешение наполнителей, вступающих в химическую реакцию и создающих давление в баллоне, которое и вытесняет огнетушащее вещество.

Для того чтобы приступить к тушению, необходимо подождать около пяти секунд, пока в баллоне не создастся необходимое давление. Поэтому при использовании огнетушителей такого типа также возможен процент ошибки.

Стандарты эксплуатации автомобильных огнетушителей.

Огнетушители являются предметом, подлежащим обязательной сертификации в системе ГОСТ-Р и в области пожарной безопасности РФ (ССПБ). Согласно этой системе, автомобильные огнетушители сертифицируются по ГОСТу Р51057-2001 и НПБ 155-2002.

Поэтому при покупке обязательно спрашивайте у продавца сертификат и проверяйте номер ГОСТа. При перезарядке огнетушителя также необходимо проверять наличие нормативных документов у организации, производящей перезарядку. В первую очередь — это лицензия на право осуществления данного вида деятельности. Это обязательный документ. Второй — не обязательный, но гарантирующий качество выполнения работ, — это сертификат соответствия, который вы должны иметь на руках.

В случае некачественной перезарядки огнетушителя, зарядки его типом ОТВ, не соответствующего маркировке, или других нарушениях ваши претензии надо адресовать в орган, выдавший вашей компании сертификат соответствия.

Читать еще:  Как выбрать огнетушитель для дома?

Этикетка (маркировка) огнетушителя также является сертифицированной и единой для всех огнетушителей. Ее высота должна быть не менее половины высоты корпуса прибора. Этикетке следует быть на русском языке и содержать следующую информацию:

  • товарный знак и наименование предприятия-изготовителя с контактными данными;
  • название и обозначение огнетушителя;
  • обозначение нормативного или технического документа, которому соответствует огнетушитель (ГОСТ);
  • ранги модельных очагов пожара, которые могут быть потушены данным огнетушителем (А-Е);
  • тип, вид и номинальное количество ОТВ, заряженного в огнетушитель; принцип работы в виде нескольких пиктограмм (схематических изображений), показывающих последовательность действий;
  • дату изготовления;
  • предупреждающие надписи (условия хранения, срок годности и/или перезарядки);
  • массу и наименование вытесняющего газа (для огнетушителей с баллоном высокого давления);
  • массу брутто огнетушителя, включающую массу самого огнетушителя и заряда ОТВ с указанием допустимых пределов ее изменения (для углекислотных огнетушителей, контроль годности которых проверяется взвешиванием, необходимо указывать также конструкционную массу без заряда).

Запрещается применять бумажные этикетки без защиты их от возможного действия ОТВ или факторов окружающей среды. После перезарядки на огнетушитель должна быть нанесена дополнительная этикетка с указанием товарного знака, наименования и адреса организации, производившей перезарядку, марку и массу заряженного ОТВ, ранги очагов пожара, дату проведения перезарядки.

Принципработы огнетушителя необходимо изучить сразу же после покупки. Для этого внимательно прочитайте этикетку и прокрутите в голове несколько раз ситуацию, в которой вы последовательно выполняете действия, обозначенные на пиктограммах. Огнетушитель должен располагаться в одном месте и быть закреплен, чтобы вы без труда могли найти его даже в полной темноте на ощупь. Не храните в салоне автомобиля взрывоопасные вещества или канистры с бензином, для этого есть гараж или багажник.

При пожаре необходимо обесточить автомобиль (заглушить двигатель/’выключить массу). В случае возгорания в подкапотном пространстве открывайте капот, стоя сбоку от машины. Помните, что приток воздуха в зону горения способствует резкому повышению интенсивности пламени.

Лучше иметь два огнетушителя: углекислотный и порошковый и в случае возгорания в подкапотном пространстве начинать тушение углекислотным, чтобы уберечь двигатель от налипания порошка. При возгорании в салоне автомобиля отдайте предпочтение порошковому огнетушителю, который препятствует повторному возгоранию тлеющих предметов.

Огнетушитель необходимо проверять перед долгой поездкой согласно информации на этикетке. Контроль работоспособности углекислотного огнетушителя осуществляется взвешиванием. Допустимая потеря массы огнетушителя должна быть указана на этикетке. Контроль годности порошкового или воздушнопенного огнетушителя осуществляется по индикатору высокого давления на корпусе.

Причины пожаров на транспорте.

Неисправность электропроводки.

Наибольшую опасность представляют искры, которые могут возникнуть при плохой изоляции или коротком замыкании. При попадании на поверхность с остатками технических жидкостей они могут привести к возгоранию.

Одной из самых «огнеопасных» категорий машин являются автомобили, которые больше полугода простояли в гаражах или на улице. За это время проводка в них может испортится, что часто приводит к короткому замыканию и пожару.

В длительном автомобильном путешествии, особенно в жаркое время года, двигатель часто перегревается, проводка плавится, что также приводит к пожару. Если Вы на только купленном б.у автомобиле собрались в Сочи, не экономьте на огнетушителе, проверьте работоспособность имеющегося.

Авария.

В результате аварии нарушается целостность проводки и герметичность различных трубок или емкостей автомобиля. Вследствие чего технические жидкости или топливо могут попасть на открытые провода, выхлопной коллектор или раскаленные детали кузова.

Курение водителя во время заправки автомобиля или за рулем.

Непотушенные окурки, которые выкидываются в переднее окно, может «затянуть» в открытое окно задней двери. Попавший на сиденье окурок может вызвать тление обшивки и, как результат, — пожар.

Незакрепленный аккумулятор

На неровной дороге или в случае опрокидывания автомобиля он может замкнуть на кузов и привести к возгоранию.

Использование горючих жидкостей для удаления грязи с кузова.

В этом случае бензиновые или спиртовые пятна могут вспыхнуть при нагреве кузова или попадании сигаретного бычка.

Автомобильный огнетушитель. Выбираем, проверяем, тушим

Пожар! Страшный сон автомобилиста — никто не хочет столкнуться с ним вживую. Но, как известно, надеяться нужно на лучшее, а готовиться к худшему. Выбираем огнетушитель для автомобиля и разбираемся, как им пользоваться. Но сперва подумаем, от чего в принципе может загореться машина и как этого избежать.

Причины пожара: от чего горит автомобиль

Современный автомобиль — настоящий сборник горючих материалов. Бензин и масло, резина и пластик, обивка сидений — всё это вспыхивает легко и горит интенсивно. Если не начать тушение сразу, машина превратится в факел и полностью сгорит примерно за 10 минут, поэтому действовать нужно быстро.

От чего же загорается автомобиль? Вот несколько основных причин:

  • Утечка бензина. Из-за неправильного обслуживания (например, неквалифицированной замены топливного фильтра) или внешнего воздействия (повреждения бензобака, топливных магистралей) бензин может вытечь наружу и загореться от контакта с горячими узлами машины.
  • Проблемы с электрикой. Чаще всего они возникают из-за некачественного дополнительного оборудования (дешёвого ксенона, зарядных устройств в прикуриватель) или неправильного подключения (мощные звуковые сигналы без реле, скрутки проводов, перемычки вместо предохранителей).
  • Листва, сухая трава и мусор. Зацепившись за раскалённый глушитель, они начинают тлеть, а затем загораются, вызывая цепную реакцию.
  • Газобаллонное оборудование. Если двигатель машины переведён на газ, нужно строго соблюдать правила эксплуатации и регламентное обслуживание: любая утечка газа грозит пожаром.
  • Вещи в салоне. Оставленная на панели зажигалка может взорваться на солнце, а бутылка с водой сыграть роль линзы, направив пучок света на обивку сиденья.
  • Дорожно-транспортное происшествие. При серьёзной аварии может повредиться аккумулятор, бензобак, топливные магистрали. Поэтому при ДТП нужно сразу приготовить огнетушитель, снять с аккумулятора клемму и ни в коем случае не курить поблизости.
  • Умышленный поджог. Увы, это довольно частая причина — взгляните на еженедельные сводки городских происшествий.

Полностью защитить машину от возгорания, конечно, не получится, но можно существенно снизить риски: обслуживать автомобиль вовремя и в квалифицированных автосервисах, не устанавливать сомнительные электроприборы, не курить в машине и рядом с ней, не оставлять в салоне лишних вещей и хранить автомобиль в безопасном месте.

А если вам всё-таки придётся тушить машину, делайте это не снегом, песком или водой из бутылки, а специальным устройством — огнетушителем.

Какой огнетушитель должен быть в машине

ПДД предписывают автомобилистам обязательно иметь на борту огнетушитель (как и аптечку, и знак аварийной остановки). Но какой? Распространено мнение, что объём огнетушителя должен быть не менее 2 литров. С правовой точки зрения это не так: согласно действующему в России ТРТС 018-2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» легковому автомобилю достаточно огнетушителя ёмкостью 1 л. Но с точки зрения реальной практики… Даже 2-литрового заряда хватает всего на 6 секунд интенсивного тушения. Литровый же огнетушитель почти не даёт шансов совладать даже с небольшим пожаром — он подойдёт лишь для формального прохождения техосмотра. Чтобы действительно иметь возможность потушить машину, нужно купить огнетушитель объёмом от 2 литров и выше.

Штраф за отсутствие огнетушителя в настоящий момент составляет 500 рублей или предупреждение — езда без него подпадает под статью 12.5 КоАП (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена). Однако всегда остаётся легальная возможность избежать штрафа: заявить инспектору, что вы буквально только что использовали огнетушитель и едете в магазин за новым. Сотрудники ДПС об этой уловке знают, поэтому редко проверяют огнетушитель, оставляя его наличие на совесть и сознательность водителей — ведь это им в случае пожара придётся спасать своё имущество.

Существуют разные типы огнетушителей, в зависимости от назначения и условий использования. В автомобилях обычно применяют огнетушители двух видов: порошковые и углекислотные. Рассмотрим их подробнее.

ОП: огнетушитель порошковый

Порошковый огнетушитель наиболее популярен у автомобилистов: он эффективен, универсален, относительно лёгок и стоит недорого. Принцип его работы прост: при нажатии на рычаг из баллона под давлением закачанного в него азота (16 атмосфер) выбрасывается мелкодисперсный порошок, похожий на муку — аммофос, смесь негорючих солей аммония и фосфора. Попадая на поверхность, порошок блокирует доступ кислорода, и горение прекращается. Что важно, исключается и возможность повторного возгорания.

Главный минус порошкового огнетушителя вытекает из принципа его действия: смесь аммония и фосфора плотно покрывает поверхность и очень тяжело удаляется. Подкапотное пространство автомобиля после тушения порошком придётся долго отмывать, а тканевый салон едва ли удастся восстановить. Ещё одна особенность порошкового огнетушителя — распыляемая смесь не оказывает никакого охлаждающего эффекта, что создаёт сложности при тушении сильно раскалённых предметов.

Плюсы и минусы порошковых огнетушителей (ОП):

Доступная цена.

Универсальность и эффективность.

Следы от тушения.

ОУ: огнетушитель углекислотный

Углекислотный огнетушитель отличается от порошкового зарядом: вместо порошка он заправлен диоксидом углерода (углекислым газом) под большим давлением — 58 атмосфер, т. е. в 3,5 раза выше, чем азот в порошковом огнетушителе. Из-за этого и стенки баллона «углекислотника» в 2 раза толще, отчего он намного тяжелее. Помимо большего веса, внешне углекислотный огнетушитель отличается массивным пластиковым раструбом для распыления газа — без него он не может работать.

Читать еще:  Как выбрать огнетушитель для автомобиля?

При нажатии на рычаг углекислота под давлением выбрасывается из баллона, превращаясь в «снег» с температурой -72 °C: он не только сбивает пламя и лишает его питательной среды (замещая кислород углекислым газом), но и заметно охлаждает поверхность, что ускоряет тушение. А после применения «углекислотника» не остаётся никаких следов, поэтому его рекомендуют использовать для более аккуратного тушения возгораний в жилых помещениях.

Плюсы и минусы углекислотных огнетушителей (ОУ):

Отсутствие следов тушения.

Охлаждение очага возгорания.

Больший вес и цена.

Как использовать огнетушитель

Большинство людей (не только автомобилистов) не умеют правильно пользоваться огнетушителем, хотя этот навык может спасти жизнь. Обязательно посмотрите на Youtube ролики, как использовать огнетушители разных типов, а лучше всего отработайте эти знания на практике: потушите костёр после ближайших шашлыков с друзьями — это будет и весело, и полезно.

Правильные действия при использовании огнетушителя:

  • Взять огнетушитель вертикально, не переворачивая. Наверняка вы видели, как кто-нибудь держит огнетушитель вверх дном — это грубая ошибка. При таком использовании сифонная трубка внутри баллона сможет подать наружу лишь малую часть смеси.
  • Сорвать пломбу и выдернуть защитную чеку из рычага.
  • Направить шланг или раструб огнетушителя в сторону огня. Если у вас углекислотный огнетушитель, не держитесь за раструб голой рукой — при работе он сильно охлаждается и может обжечь кожу.
  • Нажать на рычаг и начать тушение с безопасной дистанции (несколько шагов), постепенно сокращая её при необходимости.

Хранение и обслуживание огнетушителя

Чтобы огнетушитель не подвёл в экстренной ситуации, следите за его состоянием, регулярно обслуживайте или обновляйте его.

Рядом с рычагом огнетушителя любого типа есть манометр — его стрелка должна быть в зелёной зоне. Если давление внутри баллона снизилось, огнетушитель нужно срочно отдать на перезарядку или заменить. Особенно важно следить за давлением в углекислотном огнетушителе — при вибрациях он может частично стравливать газ. Порошковый огнетушитель увереннее сохраняет давление (благодаря тому, что оно изначально меньше), но даже зелёная шкала манометра — не гарантия, что устройство сработает штатно: со временем порошок внутри слёживается. Чтобы избежать этого, порошковому огнетушителю нужна периодическая встряска: переворачивайте его время от времени.

Не надейтесь, что огнетушитель, доставшийся вам от деда, выручит при пожаре. И углекислотный, и порошковый огнетушитель необходимо менять/перезаряжать не реже, чем раз в 5 лет (или сразу после использования) — это предельный срок их службы. Относитесь к огнетушителю серьёзно, ведь этот красный баллон может стать последней надеждой в экстренной ситуации.

Сравнение огнетушителей

Приобретая огнетушитель, обращайте внимание на следующее:

  • Свой выбор лучше остановить на металлическом корпусе. Такие средства более надежны, нежели пластиковые аналогичные средства.
  • На огнетушителях с порошкообразным тушащим средством есть манометр. Если средство исправно, то стрелка будет указывать на зеленую зону.
  • К каждому такому средству тушения прилагается технический паспорт, а также вы можете ознакомиться у продавца с пожарным сертификатом и сертификатом соответствия, которые у него в обязательном порядке должны быть в наличии.
  • Чека средства для пожаротушения должна быть опломбирована.

Такие несложные правила позволят вам приобрести качественный и безопасный огнетушитель для своего автомобиля, который будет соответствовать всем основным требованиям, предъявляемым при прохождении ежегодного техосмотра.

Часть материалов взята из официальной группы МЧС России «ВКонтакте»: https://vk.com/mchsgov

  • 1. Огнетушитель для автомобиля
  • 2. Огнетушитель для техосмотра
  • 3. Выбираем лучший вариант
  • 4. Сравнение огнетушителей

Подпишись на нашу рассылку,чтобы быть в курсе новостей

Присоединяйтесь к нам
в сообществах

Самые свежие новости и
обсуждения вопросов о службе

Подпишись на нашу рассылку,чтобы быть в курсе новостей

Присоединяйтесь к нам
в сообществах

Самые свежие новости и обсуждения вопросов о службе

Помощь и консультация по любым вопросам

Покупка и продажа товаров

  • Напишите нам

У нас Вы можете разместить рекламную статью о своих товарах или услугах. Статейный маркетинг за рубежом занимает 80% рынка продаж услуг и товаров. 8 из 10 предпринимателей осознают, что данный способ с перспективой получения прибыли годами (пока существует статья), отлично работает.

Сотрудничаем как с физическими, так и с юридическими лицами. Создание рекламной статьи Вы можете предоставить нам, либо выполнить это самостоятельно. Во втором случае возможна оговариваемая корректировка. Текст должен полностью раскрывать суть заголовка. Публикуем тематические тексты: обзоры оборудования, всё что связано с пожарной безопасностью, новинками техники и пожарно-технического вооружения и подобные тематики. Если у Вас другая тема, пишите нам и мы согласуем все моменты.

Посмотрите на примеры статей, которые вошли в ТОП-1-3 Яндекса по следующим запросам:

  • настольная игра для пожарных – 1 место по Москве;
  • виды огнезащитных красок – 2 место по Москве.
  • пожарные вышки лафетные – 2 место по Москве.

Статьи приносят не только трафик, но и прямую продажу товара.

Хотите узнать сколько стоит рекламная статья на нашем сайте и каковы условия? Какие еще виды рекламы доступны на страницах проекта?

Ознакомьтесь с ответами на свои вопросы, пройдя на страницу «Реклама на сайте». Рекламируйте товары и услуги эффективно. Отправьте на e-mail: firemanclub@mail.ru письмо с темой: «Публикация статьи» или «Реклама».

Если Ваш проект связан с пожарной охраной или МЧС, напишите нам. Мы разместим на него ссылку в этом блоке.

Являемся профессионалами своего дела. Поэтому нам доверяют участники и гости проекта. Останавливаться на достигнутом не собираемся, хотя уже сейчас есть чем гордиться. Чувствуем, что потенциала хватит на большие свершения. Мы подготовили небольшое интервью, из которого Вы узнаете с кем имеете дело.

– Что подтолкнуло Вас к созданию проекта «Клуб пожарных и спасателей»?

– Проблемы с поиском учебных материалов, связанных с пожарно-спасательной тематикой. Захотелось создать единый источник информации с логично оформленной структурой и удобный для изучения.

– За какие качества Вы друг друга цените?

– Адекватность, амбициозность, активность, воспитанность, добросовестность, идейность, надёжность и многие другие.

– Где трудитесь?

– В пожарной охране.

– Насколько профессиональные обязанности помогают Вам вести портал?

– Очень помогают, так как мы ориентируемся в том, что мы пишем и знаем тематику. Информация на сайте проверяется нами и модерируется с учётом происходящих изменений в структуре.

– Как вы решаете разногласия?

– В приоритете всегда пользователи, выбираем вариант, прежде всего, удобный для них. Ведь наш проект для людей. Как ни странно, за всё время разногласий почти не было. Есть лидер, который может всё грамотно объяснить и все останутся довольны.

– Каким вы видите свой проект через 10 лет?

– Проект самонаполняемый пользователями, авторы пишут статьи и выкладывают материалы. Очень много разделов, которые позволяют найти всю необходимую информацию, касающуюся пожарной безопасности и вопросов, связанных с прохождением службы в нашей структуре. Появление новых сервисов, мобильных приложений. Будем идти в ногу со временем.

– Чего бы хотели пожелать пользователям сайта Fireman.club?

– Не лениться и более активно участвовать в жизни проекта, так как никто кроме них не сделает его ещё лучше. Ведь каждым новым материалом, выложенным на странице проекта, пользователи помогают своему коллеге из другого региона, а может быть даже и другой страны. Аудитория проекта большая – Казахстан, Беларусь, Латвия, Литва, Украина и другие страны Европы. Иногда бывают посетители совсем из отдаленных континентов, которым просто интересно: «А как это у них там?».

Читайте О НАС подробнее по ссылке.

Сайт: fireman.club

Телефон: +7-982-75-65-865, Администрация проекта (Время для звонков 10:00-16:00 МСК)

Электронная почта: firemanclub@mail.ru

Вкладка «Напишите нам» для отправки сообщения на email адрес.

Заметили ошибку или нестыковку на сайте? Появилась интересная идея? Есть сложности с добавлением материала? Пишите! Ваши замечания, мысли и проблемы не останутся без внимания. Хотите внести предложение, мы будем рады его выслушать.

Не выделяем какой-либо канал для обращений, главное, чтобы для Вас он оказался подходящим. Все участники нашей команды с большим вниманием относятся к получаемой обратной связи. Благодаря “обратной связи” от посетителей, на портале появились новые разделы, а старые стали удобнее и совершеннее.

  • Пользовательское соглашение
  • Соглашение об ОПД
  • Правила сайта
  • Политика конфиденциальности
  • Реклама на сайте
  • Поддержка проекта
  • О нас

Сетевое издание «Fireman.club» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-70136 от 16.06.2017. Полное, частичное использование материалов в соц. сетях, печати, ТВ и радио без индексируемой гиперссылки на fireman.club или без указания сайта как источника, а так же перепечатка материалов — запрещено! Иная правовая информация.

Copyright © 2015 — 2020
Клуб пожарных и спасателей

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector