Phone-trade.ru

Умный дом
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшивка свесов крыши: варианты обшивки и техника выполнения

Подшивка свесов крыши: варианты обшивки и техника выполнения

Защита крыши дома и ее привлекательный вид – вопросы, требующие тщательного рассмотрения. Одно из возможных решений – аккуратная отделка свесов, которая надежно защитит стропильные элементы от атмосферных воздействий и обеспечит эстетичность крыши.

Карнизным свесом крыши дома обычно называют ее нижнюю часть, выступающую за границы стен. Он призван защищать стены и отмостку фундамента от намокания во время дождя.

Подшивка свесов крыши по требованиям СниП не считается обязательной операцией. Тем не менее многие специалисты рекомендуют не пренебрегать подшивкой карнизов крыши. Она позволит решить ряд важных вопросов, к примеру,

    при сильном ветре возникают восходящие потоки воздуха, которые, проникнув под свес, стремятся оторвать кровлю, а подшивка свеса крыши станет преградой на их пути и не даст косым струям дождя попасть в подкровельное пространство; подшивка свеса кровли скроет стропильные элементы, выпуски слоев кровельного пирога и покрытие кровли со стороны чердака и другое.

Отделка карнизов крыши – это завершающий этап в ее устройстве, поэтому подшив свесов кровли выполняют после

    ее устройства; утепления и отделки наружных стен; установки водостоков.

Размер карнизного свеса

В строительных правилах имеются советы о максимальной величине «коробочки», которые зависят от материала и кровельного покрытия. Минимальный свес должен составлять 50 — 60 сантиметров. Например, асбоцементный лист должен свисать с кровли не более чем на 40-50 мм, керамическая черепица на 60-70 мм, а кровельная сталь на 90-100 мм. Обычно, размер карнизного свеса определяется традициями той или иной местности, зависимыми от особенностей климата и представлениями населения о красоте здания.

Свес крыши изменяет и удлиняет высоту крыши, благодаря чему меняются пропорции дома и архитектурная выразительность. Дома с широкими карнизными свесами образно увеличивают площадь дома и лучше смотрятся на просторных участках, с узкими же свесами, дом становится визуально маленьким и стройным, и больше подходит для городской местности.

Критерий – здравый смысл

На фотографии — дом, у которого свесы кровли отсутствуют. Задача защиты стен от влаги решена иначе. Водосток с кровли есть, но скрыт за навесным фасадом, который сам является защитой стен от воды.

Для любой строительной фирмы существует два подхода.

  • Первый. Заказчик принес свой проект и подрядчик его построит.
  • Второй. Подрядчик предложит свой вариант. Компания «Кейль строй» предлагает проверенное. Логика наших действий проста. Мы основываемся на практике.

Есть у компании четкая позиция. Свесы – нужны. Делаем их не менее 500 мм. 200-300 мм конкурентов считаем ошибкой и заказчика, и исполнителя. Мотивация – нормальные свесы увеличат стоимость постройки на 0.1%, но это будет правильный дом.

Читать еще:  Антиконденсатная пленка для холодной кровли

Есть еще один аргумент. Вполне возможно, что когда-то может возникнуть вопрос об утеплении или дополнительной облицовке. Свесы станут еще меньше.

Как оформить кромку (торец) свеса?

Оба вида свеса по торцам имеют открытые элементы. Со стороны карнизного свеса — это торец стропильной системы, у фронтонного — торцы обрешетки. Их закрывают специальными комплектующими, которые зачастую можно приобрести вместе с черепицей.

Это делается не только для придания красивого внешнего вида, но и для сохранения подкровельных материалов от неблагоприятных погодных факторов.

Иногда деталь для отделки кромки делают из дерева, предварительно обработанного антисептиком и окрашенного — но это не лучший вариант.

Доборные комплектующие изготавливают из металла и они более долговечны, так как покрыты защитными антикоррозийными полимерными составами.

Оформляя кромку карнизного свеса, сначала стропила подрезают в одну линию по вертикали на одинаковом расстоянии от стены. Торцы стропил соединяют обвязочной лобовой доской.

На нее монтируется металлическая карнизная планка (капельник). По свесу карниза устанавливают водосточную систему.

Со стороны фронтонного свеса обрезают обрешетку по одной линии, параллельной стене. Вдоль фронтонов, закрывая края обрешетки, устанавливают металлическую торцевую планку.

Ее еще называют ветровая планка, дополнительно она защищает кровельную конструкцию от сильного ветра и предотвращает задувание мусора и насекомых через торцы.

Подшивочный материал и особенности монтажа

Закрытый свес отделывается снизу подходящим материалом. Он должен быть легким, водостойким и прочным. Выбор большой.

  • Доски – самый очевидный вариант, особенно для деревянного загородного дома. Используют специально подшивную доску, вагонку, обрезную доску. Материал предварительно обрабатывают антисептиками и покрывают лаком или краской, устойчивой к действию воды. Это обязательно, так как под влиянием влажности древесина начинает гнить. Необходимо предусмотреть хорошую вентиляцию короба, так как при накоплении конденсата он придет в негодность.
  • Подшивка крыши профлистом – второй по популярности вариант. Профилированный лист покрывается слоем цинка, который защищает сталь от коррозии. Бороздки и углубления облегчают отвод дождя и конденсата. Профнастил довольно легкий, крепится на саморезы. Служит отличной основой для монтажа осветительных приборов.
  • Оцинкованная сталь – для подшивки на крышу из профлиста можно использовать и плоский лист. Такой вариант удобнее при сооружении коробчатых карнизов.
  • Сайдинг – пластиковый или деревянный. Чаще используется первый, так как пластик устойчив к действию воды, не гниет, не поддается коррозии. Требования к вентиляции в этом случае минимальны. Обходятся без вентиляции, если покупают перфорированный сайдинг.
  • Медный профиль – решение дорогое и эксклюзивное. Медные пластины выглядят красиво, не боятся воды, мороза, солнца. Создают эффект золотой подсветки стены и кровли.

Есть и более трудоемкий вариант, образованный напуском камней. В этом случае стену под свес расширяют так, чтобы стропильная нога осталась в пределах периметра, а над стеной выступает лишь фрагмент кровли. Кирпичную подшивку армируют сеткой.

В комплект фасадной отделки нередко входят все необходимые элементы для монтажа: пластиковые панели, J-профиль, планки софитов и прочее.

Как оформляется свес кровли, расположенный заподлицо со стенами дома?

Здесь речь идет о свесах кровли, образующихся в том случае, когда стропила не выходят за фронтальные стены здания. Как же тогда организовать защиту стен от осадков и влаги, стекающей со скатов крыши? Данную функцию выполняет сливная доска, которая крепится горизонтально по краю стропильной системы. Кроме того, сливная доска послужит основой для монтажа желобов водостока.

Читать еще:  Ремонт металлической фальцевой кровли

Существенный минус таких свесов – слабая защита от влаги верхней части стен, что особенно важно для деревянных построек. Именно поэтому свесы кровли в деревянных домах никогда не делают заподлицо. Здесь минимальный выступ конструкции за периметр стен – 50-55 см. Данный показатель может быть уменьшен при возведении домов из кирпича или монолитных панелей.

Иногда свесы обустраивают, задействуя затяжки, которые выступают за стены и служат местом для врезки стропильных ног. В этом случае свес не только придаст конструкции кровли законченный вид, но и защитит чердачное пространство от сквозняков и попадания осадков во время сильного ветра. Кроме того, благодаря наличию отделанного карниза, данный участок кровельной конструкции не станет прибежищем для птиц и летучих мышей. Еще один явный плюс – более долгое остывание печной трубы, а значит, и более экономный обогрев помещений.

Каким материалом подшить карнизы

Часто используют деревянную вагонку и просто строганую доску, столь же популярны пластиковые и металлические панели для горизонтального монтажа — софиты. Доски обычно пускают параллельно карнизу и крепят только к стропилам. А панели очень гибкие, поэтому при обшивке их режут на отрезки, которые располагают перпендикулярно линии карниза и привинчивают к обрешётке из реек. Для монтажа софитов разработана целая система доборных профилей, которые позволяют собирать карнизы сложной формы, стыкуя панели под разными углами.

На подшивку карнизов не попадают вода и прямые лучи солнца, поэтому лакокрасочные покрытия служат здесь долго. Окрашенные доски сохранят цвет не менее 15 лет.

Чем подшить свес

Этот вопрос важен в первую очередь для карнизных свесов, так как при выборе материалов и технологий подшивки следует помнить о важности вентиляции кровли. Требования к подшивке фронтонных свесов проще: достаточно выбрать материал, который хорошо защищает от воды и имеет достаточную прочность.

Древесина – доска или вагонка. Самый подходящий вариант для «классического» деревянного дома, где современные материалы смотрелись бы чужеродно. Доски обязательно следует покрыть антисептиком и/или покрасить краской для деревянных фасадов. Перед устройством подшивки дерево выдерживают несколько недель на улице под навесом, чтобы оно не было слишком сухим. При подшивке досками между ними оставляют зазор в 1–1,5 см для движения воздуха. Вагонку крепят вплотную, а для вентиляции оставляют отверстия, которые затем закрывают решетками. Недостатки такой подшивки обусловлены свойствами дерева: оно «играет» при перепадах температуры, со временем может начать гнить.

Читать еще:  Греющий кабель для кровли как выбрать?

Влагостойкая фанера или ОСП. Материал недорогой и удобный в работе, но не особенно эстетичный и недолговечный. После монтажа нуждается в покраске, которую надо будет периодически обновлять, а срок службы подшивки из этих материалов самый маленький в сравнении с другими. При монтаже нужно оставлять отверстия для вентиляционных решеток.

Профнастил. Для подшивки карниза хорошо подходит оцинкованный профнастил с полимерным покрытием и невысоким профилем. Это прочный и надежный материал, нечувствительный к влаге и перепадам температуры. Он относительно несложен в монтаже, самая большая трудность состоит в его нарезке на куски нужных размеров. Для вентиляции оставляют щелевидный зазор между подшивкой и стеной или врезают решетки.

Сайдинг и другие реечные материалы для отделки фасада. Тоже неплохой вариант с точки зрения практичности и внешнего вида. Технология монтажа такая же, как для деревянной вагонки.

Софиты. Представляют собой панели с перфорацией, предназначенные специально для подшивки карнизных свесов; существуют и софиты для фронтонного свеса – сплошные, без отверстий. Изготавливаются они чаще всего из металла (алюминий, оцинкованная сталь с покрытием) или полимерных материалов, например винила, и выпускаются в разных вариантах цвета и фактуры – вплоть до имитации дерева. Софиты надежны, долговечны, обеспечивают хорошую вентиляцию и защиту подкровельного пространства, при этом смотрятся очень аккуратно. К преимуществам можно отнести и то, что производители софитов обычно предлагают и весь необходимый ряд доборных элементов (соединительные профили, уголки и пр.), абсолютно совместимых с софитами, так что нет необходимости искать эти детали в продаже или делать из подручных материалов. Недостаток софитов – высокая цена.

Установка кровельных софитов

Способы подшивки

Чтобы карнизный свес не только качественно выполнял свои функции, но и эстетично, аккуратно выглядел, необходимо его правильно подшить. Для этого мало выбрать качественный материал, нужно еще определиться со способом подшивки, который зависит от уклона и протяженности ската. Различают два метода:

  • Диагональная подшивка. Этот метод заключается в подшивке карнизов с помощью софитов так, чтобы они находились параллельно скатам. Таким образом подшивают крыши с большим уклоном, но маленькой длиной ската. Диагональный способ считается более трудоемким.
  • Прямая подшивка. Этот вариант отличается тем, что карниз крышизаклю зашивается софитами с помощью короба, расположенного под прямым углом к наружной стене сооружения. Прямая подшивка отнимает меньше времени, но она более затратная с точки зрения расхода строительных материалов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector