Phone-trade.ru

Умный дом
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Софит (пвх)

Софиты Гранд Лайн необходимы для подшивки карнизных свесов, что обеспечивает необходимую вентиляцию подкровельного пространства и долгий срок службы кровельных материалов.

При обустройстве кровли фронтонные и карнизные свесы должны подшиваться с помощью специальных изделий — софитов. Конструктивно они представляют собой панели прямоугольной формы с полной или частичной перфорацией, а также без нее.

Применение подшивки карниза обеспечивает следующие преимущества.

  • Законченный внешний вид кровли. Именно софиты формируют видимую на карнизах и свесах «изнанку» кровли. Их цвет и оформление являются важными элементами дизайна экстерьера здания.
  • Вентиляция пространства под кровлей. За счет перфорации такие изделия участвуют в процессе вентиляции кровли. Их применение позволяет продлить срок службы кровельных конструкций и избежать образования конденсата.
  • Защита кровли от птиц и насекомых. Если карнизы и свесы не закрыты или закрыты не полностью, со временем под кровлей могут появиться новые жители — мелкие птицы и насекомые, от ос до древоточцев. Софиты надежно защищают от такого неприятного соседства.

Выбор сайдинга для обшивки

Для кровли используется не только виниловый сайдинг, но и деревянные, металлические, оцинкованные материалы. Виниловый вариант применяют чаще из-за его прочности, лёгкости, надёжности и невысокой стоимости. Панели, выполненные из сайдинга, представляют тонкие листы длиной 3 м. Каждая панель обладает несколькими профилированными 10- или 12-сантиметровыми планками, оснащёнными замками.

Комплектация сайдинга для крыши может быть различной. Часто используются софиты двух видов:

  • софит с частичной перфорацией;
  • сайдинг без перфорации.

Рекомендуется использовать первый вариант. Он даёт возможность обеспечения грамотной вентиляции внутреннего пространства крыши.

Для кровли используется не только виниловый сайдинг, но и деревянные материалы

Виды свесов крыши — на что обратить внимание.

Существует два вида — карнизный свес, другое название горизонтальный, и фронтонный свес. Рассмотрим чем они отличаются и особенности подшивки каждого.

Карнизный свес.

Образуется нижним фрагментом скатной крыши. Сквозь него воздушные массы проходят на чердак. В случае обустройства отапливаемой мансарды, снизу ската воздух поступает в подкровельное пространство, проходит наверх и выводиться через конек или аэратор, так выполняется вентиляция всех элементов «кровельного пирога».

Для правильной организации тяги воздуха подшивку карнизного свеса необходимо выполнять вентилируемую, не сплошную, а с приточными отверстиями. Для этого применяют один из следующих методов:

  • Самый простой — устроить зазор между панелью и стеной. Исходя из применяемого материала величина зазора должна быть: 1-1,5 см. для сайдинга или деревянной вагонки, 0,6-1,2 см. для профлиста.
  • Встроить решетки для аэрации — устанавливаются они непосредственно в панель обшивки.
  • Когда в качестве отделочного материала выбраны деревянные доски, можно при монтаже оставлять между ними щели размером 0,5-1 см.
  • Более популярное решение — подшить карнизный свес перфорированным софитом.

При отделке горизонтального свеса нужно соблюдать два важных правила:

  1. Все вентиляционные прорези и зазоры необходимо закрывать сеткой или решетками. Так под кровлю не будут попадать мусор и листья, мелкие птицы и насекомые.
  2. По объему прорези не должны быть меньше 1/500 части всей вентилируемой площади. Вдобавок каждый тип кровельного материала предполагает свой диаметр отверстий. К примеру, керамика «дышит», вентиляционные зазоры нужны меньшего диаметра чем для гибкой черепицы.

Что будет если пренебречь вентиляцией подкровельного пространства и плотно закрыть карнизный свес?

Избыточная влага способствует образованию конденсата, намоканию и разрушению утеплителя и стропил, образованию плесени.

— на металлочерепице со временем образуется коррозия, а натуральная черепица от переизбытка влаги полопается на морозе.

— не исключен перегрев помещений в жару и обледенение кровельного покрытия в мороз, такая крыша очень быстро выйдет из строя, придется проводить капитальный ремонт.

Фронтонный свес.

Образуется наклонной боковой частью ската крыши. Здесь задача противоположная — нужно защитить обрешетку и утеплитель от намокания и выдувания, а значит исключить проникновение ветра и дождя под кровлю. Подшивка в этом случае выполняется сплошным герметичным способом.

Материалы

Карнизные свесы подшивают при помощи различных материалов: вагонки, профнастила, сайдинга, софитов и других, каждый из которых обладает определенными специфическими свойствами.

Чаще всего для отделки свесов применяют профнастил, вагонку, сайдинг или софиты.

  • Профнастил. Представляет собой гофрированный стальной лист с нанесенным оцинкованным покрытием. Для защиты металла от коррозии сверху материал покрывают защитным полимерным покрытием. Профнастил имеет малый вес и разнообразную цветовую гамму, что позволяет применять его для подшивки свесов и способствует воплощению оригинальных дизайнерских решений. Монтаж профнастила на свесы кровли усложняется необходимостью раскраивать лист под требуемый размер, а также тем, что места реза следует дополнительно защищать для предотвращения коррозии металла.
  • Вагонка. Материал применяется для отделки свесов зданий, выстроенных из древесины, так как именно деревянная вагонка смотрится наиболее органично и придает сооружению завершенности. Деревянную вагонку следует дополнительно обрабатывать антисептическими грунтами глубокого проникновения для защиты материала от негативного воздействия влаги и биологического разложения. Для вентилируемости подкровельного пространства между планками материала следует оставлять вентиляционные зазоры, позволяющие воздуху проникать в подкровельное пространство по всей площади ее свесов. Пластиковая вагонка считается наиболее экономичным вариантом отделки свесов кровли. К недостаткам отделки пластиковой вагонкой относят необходимость в дополнительном устройстве вентиляционных отверстий, которые портят внешний вид сооружения.
  • Сайдинг. Для подшивки свесов применяют сайдинг, изготовленный из поливинилхлорида. В продаже имеются специальные П-образные панели, предназначенные для отделки уголков, свесов кровли и вентиляционных решеток. (виды и формы сайдинга представлены здесь)
  • Софиты – это специальные профилированные панели из поливинилхлорида, предназначенные для подбивки свесов. Софит имеет малый вес и достаточную жесткость для того, чтобы обеспечить конструкции необходимую ветрозащиту и прочность. Вентилируемость подкровельного пространства обеспечивается за счет наличия специальных вентиляционных отверстий на одной из волн отделочного материала.
Читать еще:  Какие бывают виды крыши частных домов

Вне зависимости от конфигурации кровли существует два метода подшивки ее свесов: по линии стропил и путем монтажа горизонтального короба.

При подшивке свесов по линии стропил требует, чтобы стропила кровельной системы имели ровную поверхность. Короб создается путем монтажа досок к стропилам кровельной системы. Полученный таким образом короб будет выполнять функции несущего каркаса при дальнейшей отделке свесов кровли.

Второй вариант предусматривает монтаж горизонтальной коробки при помощи двух досок. Первая доска монтируется к низу стропильной системы, вторая – к стене сооружения, в том месте где к ней подходят стропила кровли.

Важно! Приступать к подшивке свесов кровли следует только после завершения теплоизоляции стен сооружения. Если подшить свесы и только затем приступить к проведению теплоизоляционных работ, то верхняя часть стен сооружения останется «холодной», что существенно повлияет на энергоэффективность конструкции.

Стропила кровельной системы также необходимо предварительно подготовить: обработать специальными защитными пропиткой, обрезать таким образом, чтобы они шли параллельно стене здания. Расстояние отпила стропил от стены должно быть одинаковым по всему периметру сооружения, так как иначе, после подшивки свесов и монтажа ветровой планки, будут заметны все неровности.

Подшивка карнизов крыши сайдингом

При подшивке сайдингом обрешетку заменяет смонтированный короб по всей линии стропил. Помимо П-образных сайдинговых панелей используют такие комплектующие, как внешние и внутренние углы и профиля.

По краям монтируют установочные профиля, в которые и вставляются сайдинговые панели. Сайдинг набирается последовательно по всей длине карниза.

Крепят отделочный материал при помощи гвоздь-зонтов, шляпка которых не должна плотно прижимать отделочный материал к обрешетке. Необходимо оставлять температурный зазор, который будет компенсировать расширение отделочного материала.

Для компенсации температурного расширения сайдинговых панелей между угловым профилем и отделочным материалом должен быть люфт в 6-10 мм.

Подшивка свесов крыши софитом

После создания горизонтального короба приступают к монтажу софитов. Для обшивки применяют как J-, так и F-профиля. После измерения ширины карниза нарезают отделочный материал. Длина софита должна быть на 6 мм меньше, чем измеренная ширина карниза.

Софиты заводят в профиль, последовательно набирая пластины по всему периметру свеса кровли.

При приближении к углу длина софитов должна постепенно уменьшаться. Для стыковки двух сторон в углу край панели необходимо запилить под углом в 45 градусов.

Вагонкой

Вагонку крепят к предварительно созданному горизонтальному коробу. Технология крепления деревянной вагонки достаточно проста: материал набивается между двумя направляющими созданного каркаса. Для крепления вагонки можно использовать гвоздь-зонты или оцинкованные саморезы. Торцы деревянной вагонки следует обработать специальными защитными составами.

При отделке свесов кровли пластиковой вагонкой следует обустроить специальные вентиляционные отверстия.

Для монтажа пластиковой вагонки устанавливают стартовые профиля, в пазы которых вставляются пластины отделочного материала.

Крепят пластиковую вагонку при помощи оцинкованных саморезов или гвоздей с увеличенной шляпкой.

Вне зависимости от выбранного отделочного материала подшивку свесов кровли следует выполнять качественно, так как от этого зависит энергоэффективность и долговечность сооружения. При несоблюдении технологии в подкровельное пространство может проникать влага и разрушать теплоизоляционный слой.

Нужно знать! Если же при подшивке свесов не обеспечить достаточную вентилируемость подкровельного пространства, то водяные пары не смогут выводиться наружу и конденсат будет скапливаться как в самом теплоизоляционном слое, так и на элементах кровельной конструкции, приводя к ее разрушению.

Подшивка крыши сайдингом — инструкция

После финальных работ по строительству каркаса крыши, после укладки кровельного материала и утеплителя – можно подумать об отделке коробки или свесов. Наша статья расскажет, что такое подшивка крыши сайдингом и как ее осуществлять на практике.

Следует отметить, что такая подшивка целиком и полностью связана с общим видом вашего фасада. Помимо сайдинга – вы можете использовать и другие материалы для подшивки.

Выбор материалов для подшивки карниза

  1. Сайдинг из винила – для его изготовления нужен поливинилхлорид. Преимущества материала: небольшой вес, низкая стоимость, простота в монтаже, пожаробезопасность, защита от коррозии и долговечность. Такой вид сайдинга идеально подходит для украшения фасада, однако, для подшивки свесов крыши – не подходит. Это связано с тем, что вам вручную придется вырезать отверстия для вентиляции, что может испортить внешний вид.
  2. Оцинкованный сайдинг из металла – подходит для облицовки навесных фасадов и стен. Причем материал используется для подшивки и старых, и новых сооружений. Сайдинг может похвастаться великолепными техническими характеристиками, широким выбором цвета, невысокой стоимостью и долговечностью. Однако материал обладает и недостатком. На карнизе собирается много влаги – это может привести к процессам ржавления сайдинга. Естественно, что красота здания при этом пострадает.
Читать еще:  Утеплитель для плоской кровли под стяжку

  • Виниловый сайдингсофит – пожалуй, лучший выбор для подшивки кровельного свеса. Материал уже не обладает теми недостатками, от которых страдают его «коллеги». Выделяют три вида софитов: перфорированные, с центральной перфорацией и сплошной. Благодаря перфорированным – обеспечивается приток воздуха, необходимого для вентиляции под кровлей. Сплошные материалы очень часто используются для подшивки карнизов. Виниловые софиты обладают высокой устойчивостью к повреждениям биологического и механического характера. Металлический сайдинг софит долговечный, а монтаж можно осуществить даже без наличия специальных знаний и инструментов.
  • Алюминиевый софит – это цельный лист алюминия с декоративно-защитным покрытием. Этот материал может похвастаться ассортиментом цветовых вариантов, хорошими техническими характеристиками и долговечностью. В дальнейшем вы не заметите деформации софитов и будете приятно удивлены стойкостью цвета материала.
  • Деревянная вагонка еще не так давно была распространенным материалам. Со временем, новые экономичные материалы ее потеснили. Связано это с тем, что дерево приходит в негодность при попадании на него влаги. Поэтому стало невыгодно часто менять материал, покупая каждый сезон новый.
  • Если карнизный сайдинг может подбираться в зависимости от ваших предпочтений, то каркас свеса требует учета особых правил. Их мы и рассмотрим ниже.

    Каркас и его конструкция

    Как известно, конструкция каркаса связана с типом крыши.

    При этом существует два варианта:

    1. Подшивка по стропилам на односкатной крыше. Перед монтажными работами необходимо учесть угол наклона – он должен ровно совпадать со скатным углом. При этом очень важно следить за тем, чтобы нижние стропила имели ровную поверхность. Как правило, для этого необходимо прикрутить к стропилам 4-х сантиметровую доску. Первым делом следует выставить крайние доски по размеру, далее, натянуть веревку и по ней прикрутить все остальное. Существует небольшой нюанс при работе со скатными крышами. Вы должны крепить две доски с обеих сторон на стыках двух скатов.
    2. Горизонтальная коробка – для нее понадобятся две доски. Одну из них вы должны закрепить в нижней части стропил, а другую часть – к стене. Перед этим очень важно опустить стартовую планку. Там, где скаты соединяются между собой – поставьте доску на широкую сторону. Это и будет стыком досок. При этом важно помнить, что он должен проходить точно по прямой, от угла крыши до угла дома. Такая конструкция не зависит от стен здания. Рекомендуется применять следующие крепежные материалы – уголки из металла и пластины.

    Совет: Первый вариант подходит для сооружения коробов на крышах с небольшим скатом. Второй вариант – универсальный. Он подходит для всех видов крыш.

    Перед рассмотрением правил по изготовлению каркаса, отметим, что обшивка карниза сайдингом требует предварительной подготовки стропил к креплению коробки.

    Каркас для коробки изготавливается после монтажа стропильной системы. Установив стропила, обрежьте их концы по одной линии. Материал не должен выступать за фасад дома. Обязательно проверьте их параллельность. При этом расстояние от каждой стены до конца стропил должно быть равным.

    На концах стропила следует спилить в вертикальной плоскости. Торцы, которые остались – спрячьте в обшивку коробки. Обрезав стропила, осуществите нашивку стартовой доски обрешетки. Она крепится к краям стропил. Наилучшим вариантом для такой процедуры будет лист OSB.

    Только после утепления стен сооружения, можно осуществлять монтаж каркаса карниза.

    После изготовления каркаса, займитесь вентиляцией. Вставьте в каркас вентиляционные решетки. Все работы следует проводить до того, как будут убраны леса. После выполнения этих видов работ, осуществляется отделка карниза сайдингом.

    Монтируем сайдинг

    Необходимые материалы: сайдинг карнизы, комплектующие (профили, различные углы), молоток и гвозди.

    Работа начинается с установки обрешетки. У нас вместо нее – доски каркаса коробки. Осуществляется отделка карниза крыши вертикально и горизонтально. В случае с карнизом кровли – рекомендуется выбирать первый вариант. Крепеж деталей осуществляется при помощи оцинкованных гвоздей.

    Правила монтажных работ:

    • Забивание гвоздей происходит по центру овального отверстия;
    • Шляпку гвоздя не следует плотно прижимать на панель к обрешетке. Оставьте зазор в 1–1,5 миллиметра;
    • Панель не должна располагаться плотно к угловым профилям. Специалисты советуют производить пластины на 10 миллиметров меньше, чем того требует стандартный размер.

    При несоблюдении этих правил, можно столкнуться с деформациями сайдинга.

    По краям набейте профили для установки, а в них вставьте сайдинг. Затем отмерьте пластинки нужной длины, согните их и вставьте в профили. Таким способом набирается весь карниз, а каждая панель будет связана с предыдущей. Помните, что панели должны быть в сцепке, но при этом, не сильно натянуты.

    Далее, хотелось бы поговорить об установке софитов. Это самый распространенный материал для монтажа и отделки карнизов.

    1. На всю длину карниза следует закрепить две планки: со стороны коробки и со стороны стены. Далее, крепятся J-профили или F-профили.
    2. Измерьте ширину карниза крыши, учитывая при этом тепловое расширение материала. Длина софита должна быть на 6 миллиметров меньше полученных размеров. После этого нарезаются пластины.
    3. Следующая стадия – установка пластин в профили. Чтобы не сломать материал, заведите софиты со стороны установочного профиля. На углах софиты должны быть меньше в размерах. Один из краев должен быть под углом 45 градусов.
    4. Состыковка двух сторон осуществляется при помощи пары J-профилей. Вы можете использовать и один профиль. При таком варианте торец должен быть закрыт лобовой планкой или фаской.

    Подобрать сайдинг под цвет крыши не так уж и сложно. Надо лишь учитывать определенные параметры. Если будет осуществлен недобросовестный монтаж подшивки, то внешний вид здания может быть испорчен.

    Подбор цвета сайдинга и кровли занимает немного времени. При этом не забывайте и об установке вентиляции. Так как это очень важная составляющая карнизов и свесов.

    Читать еще:  Парапетные решетки на кровле что это такое?

    В интернете можно найти множество фото- и видеоматериалов. Они помогут осуществить подбор сайдинга под цвет крыши. Вы также можете обратиться к специалистам, которые помогут провести все измерительные работы вашей крыши, а также сделают все монтажные работы по подшивке крыши сайдингом.

    Возможно вас заинтересует: купить тент в спб

    Полный набор для подшивки свесов в разных зонах кровли

    Поскольку софиты выполняют не только защитную, но и декоративную функцию, их конструкция должна быть такой, чтобы обеспечить свесам эстетичный внешний вид. Но здесь возникают трудности с подшивкой углов и торцов. Кроме того, важно сделать незаметным соединение софитов между собой и с другими составляющими кровли. Поэтому кроме софитов необходимы дополнительные доборные элементы. Они представлены в виде нескольких профилей, среди которых присутствуют:

    • J-профиль. Еще называется стартовой планкой, крепится к потолочному бруску.
    • J-фаска. Панель увеличенной ширины для подшивки торцевой части свеса.
    • H-профиль. Другое название – соединительная планка. Предназначена для маскировки мест стыка отдельных софитов, монтируемых вдоль стены.
    • L-планка. Предназначена для закрытия обрешетки и широкого свеса с торца стропильной системы.
    • Углы: внешний и внутренний. Помогают эстетично обустроить угловые части свесов.

    Набор профилей для монтажа софитов

    Ошибки при монтаже софитов

    • Декоративное покрытие софитов склонно к выгоранию под прямыми солнечными лучами. Этот момент стоит учитывать при монтаже.
    • Часто встречается некачественное или недостаточное крепление направляющих планок, из-за чего со временем может повести ряд софитных панелей по всей длине свеса кровли.
    • Отсутствие теплового зазора между панелями и направляющей планкой.
    • Отсутствие замков на соединениях направляющих планок.

    Как видите, с процессом монтажа справится любой, умеющий держать в руках инструменты. Главное делать все аккуратно и точно — и вы легко сможете преобразить внешний вид кровли вашего дома, придав ей завершенный современный вид.

    Преимущество кровельных софитов ↑

    Обшивку крыши сегодня выполняют, используя софиты разных категорий в зависимости от условий эксплуатации. На рынке представлены очень привлекательные на вид панели из винила, алюминия и меди, что позволяет подобрать материал, который хорошо сочетается с обликом вашего дома.

    По своей конструкции софиты бывают:

      неперфорированные сплошные. Этот вариант, как правило, используют при подшиве фронтонных свесов фронтона; частично перфорированные. Перфорация на этих панелях проходит строго по центру. За счет этого подкровельное пространство должным образом вентилируется и отводятся излишки влаги; полностью перфорированные. Их используют для отделки козырька крыши сайдингом и других кровельных деталей, выступающих за пределы крыши. Такие софиты прекрасно подойдут для обшивки беседок, веранд, крыльца. Благодаря такому типу перфорации, воздух постоянно циркулирует, вентилируя внутренние слои кровельного пирога.

    Таким образом, все они лишены тех недостатков, которые ограничивают сферу использования панелей.

    Среди преимуществ софитов можно отметить следующие:

      состав покрытия этих панелей из винила или металла содержит прочные полимеры, что позволяет не наносить дополнительный армирующий слой. Этим и удобна облицовка карниза софитом (фото ниже);

      они устойчивы к биологическим и механическим повреждениям: панели не ржавеют, на них не образуется плесень, за софитами легко ухаживать – их просто моют водой. монтаж можно выполнить, даже не имея специальных навыков и инструментов.

    Советы и рекомендации

    1. Если требуется подрезка стропил, то она изначально выполняется на одном уровне.
    2. Для предотвращения появления плесени и грибка участки свеса обязательно обрабатываются защитными составами.
    3. Независимо от монтируемого материала, между облицовкой и нижним участком свеса оставляется промежуток, обеспечивающий вентиляцию.

    Принцип работы подкровельной вентиляции через свесы

  • Учитывается расширение панелей, поэтому саморез вкручивается не до конца, а с зазором не менее 1 мм.
  • Обрезка деталей производится болгаркой, а небольшая подрезка – ножницами по металлу.
  • Хотя подшивка крыши не самая сложная процедура, несоблюдение правил и рекомендаций, а также нарушение технологии повлекут за собой неприятные последствия.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector