Phone-trade.ru

Умный дом
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшивка свесов крыши: особенности

Подшивка свесов крыши: особенности

Закончив возведение кровельной конструкции, необходимо осуществить подшивку ее свесов. Подшивка свеса кровли – это заключительный этап, в результате которого, внешнему виду дому придается завершенность.

Конструкция подшивки двускатной крыши предполагает сооружение элементов для вентиляции подкровельного пространства. Не стоит забывать и о креплении водосточной системы. Для подшивки свесов используются различные материалы. К примеру, подшивка свесов крыши профлистом.

Подшивка свесов кровли: особенности

К подшивке свесов кровли нужно готовиться после завершения установки стропил. Перед этим нужно уложить обрешетку по границам кровельного покрытия. Советуем обратиться к фото- и видеоматериалам перед выполнением работ.

Конструкция и ее особенности:

    Перед проведением подшивки свесов крыши, отпилите концы стропил. При этом нужно строго учитывать одну ровную линию. Она должна быть параллельной к стене дома.

  • Как правило, обшивку производят досками. Итоговый внешний вид обшивки связан с однородностью ширины на разных отрезках стены. Если не соблюдать монотонность ширины обшивки – то внешний вид конструкции, скорее всего, будет удручающим.
  • При отпиливании концов стропил – следует делать это вертикально.
  • Закончив отпиливание стропил по единой линии – набейте первую доску обрешетки. Именно она и будет являться тем ориентиром, на который вы будете обращать внимание в дальнейшей работе.
  • Совет: Первым делом выполните подшивку кровельных свесов. Только после этого можно будет начинать наружное утепление стен дома. Ни в коем случае не выполняйте утепление раньше монтажных работ обшивки. В противном случае, для надежного утепления вам придется отрывать доски, и, таким образом, будет нарушена величина свеса крыши.

    Чем подшить свесы крыши: выбор материала

    Сегодня можно встретить широкий ассортимент материалов, которыми можно подшивать карнизы крыши. Каждый из них может похвастаться хорошими свойствами для обеспечения надежной конструкции свеса. При утеплении обеспечивается и защита от атмосферных осадков, а также циркуляция воздуха в пространстве под кровлей.

    Немаловажное свойство любого материала – сохранение своих первоначальных качеств в течение длительного времени. Например, подшивка свесов крыши софитом станет идеальным решением.

    Итак, для подшивки свеса крыши можно использовать следующие виды материалов:

    1. Профнастил – это оцинкованная сталь с полимерным покрытием для защиты. Помимо защиты, такое покрытие может предоставить вам большой выбор цветовой гаммы и различных решений, учитывая размеры профнастила. Благодаря оцинкованной стали, обеспечивается необходимая жесткость и стойкость оцинкованного профнастила. Кроме этого, геометрические размеры материала могут успешно справляться с механическими и термическими воздействиями в виде ветра и высокой температуры. Высота волны создает зазор. Он необходим для проветривания подшивки из профнастила. Немаловажной деталью является ширина свеса крыши. Если сразу изготовить панели необходимой ширины – то вы снизите время монтажа и денежные затраты на подшивку.
    2. Соффит – пластиковая панель, которая служит для подшивки свесов. Соффит является самым распространенным подшивочным материалом. Он напоминает сайдинг, но отличается от него более толстым пластиком. Также соффит имеет перфорацию, предназначенную для вентиляции подкровельного пространства. Следует отметить, что пластик соффита обладает UF–стабилизаторами. Благодаря этому материал является очень стойким и не деформируется под воздействием лучей солнца. Нарежьте панели соффита по длине свеса и установите их не вдоль, а перпендикулярно к стене.

  • Обыкновеннаядеревянная вагонка. Материал чаще всего эксплуатируется на улице, на него влияют погодные катаклизмы. Поэтому нужно тщательно делать выбор вагонки, учитывая качество. Обращайте внимание на толщину изделия – оно не должно быть тонким, иначе отделка карнизов крыши будет недолговечной. Проверяйте влажность вагонки – не допускается как сырость материала, так и его излишняя сухость. Самый лучший вариант – вагонка, которая хранилась как минимум месяц на свежем воздухе. Именно она имеет влажность, аналогичную влажности окружающей среды.
  • Строганая и обрезная доска, которая имеет толщину в 2 сантиметра. Необходимый зазор – от 1 до 1,5 сантиметра. Преимущество доски – равномерная циркуляция воздуха по всему периметру крыши. Это, в свою очередь, обеспечивает равномерную и качественную вентиляцию пространства под кровлей.
  • Вагонка ПВХ – самый экономичный вариант. Следует учитывать и выбирать влагостойкий материал. Покупая этот материал, не забывайте про пластиковые уголки, с помощью которых крепят стыки вагонки. Также важно учитывать П-образные полоски для обшивки по краям.
  • Какой должен быть свес крыши: подшивка и каркас

    Завершив установку кровельной конструкции – можно приступать к процессу обшивки свесов.

    При этом нужно помнить о двух вариантах конструкции:

      Подшивка выполняется прямо по стропилам. Такой вариант подходит для крыш, имеющих некрутой уклон. Такой метод подшивки предполагает расположение нижней части всех стропил в единой плоскости. Если вы не можете расположить их ровно – то набейте дополнительные доски на стропила внахлест. Следующее действие – выставление и прикручивание первой и последней планки материала обшивки. После этого натягивается нить для соблюдения равновесия, а затем крепятся оставшиеся планки материала. При схождении на двух скатах крыши, доски крепятся с обеих сторон к угловому стропилу.

    Совет: Стандартная длина свеса крыши – 600 миллиметров.

  • Вертикальная и горизонтальная обрезка всех стропил. В нижней части и на торце стропил прибивается доска. К стене крепится брус, который чуть выше линии параллельной лобовой доски. Это необходимо для стока влаги. Если ширина свеса превышает 450 миллиметров, то устанавливается дополнительная доска. При схождении на углах двух скатов крыши, доска прибивается от угла дома до угла крыши.
  • Оба варианта предполагают одинаковый монтаж короба на свесе крыши. Речь идет о набивке доски на обрешетку по фронтону вдоль стены. Затем происходит замер расстояния, равного ширине свеса. Наконец, доска прибивается параллельно стене фронтона.

    Размеры свесов крыши из профнастила и их установка

    Алгоритм действий при работе с этим материалом следующий:

    • При помощи саморезов профнастил прикручивается к каркасу вдоль стены и карниза.
    • Определяется место стыка материала и стены – монтируется лобовая планка и внутренний уголок. Последний прикручивается к профнастилу, а лобовая планка – к аналогичной доске.
    • На внешних стыках профнастила крепится наружный уголок.
    • По фронтону происходит крепеж профнастила – вдоль крайней кромки свеса и рядом со стеной, где расположен карниз на фронтоне.
    • Крепеж уголков и торцевой планки. Чтобы процесс монтажа был удобным, ширина листа профнастила должна быть на 2 сантиметра меньше ширины свеса, как и в случае обшивки дома профнастилом.

    Монтаж софитов к основанию осуществляется при помощи J-образной планки. Она устанавливается вдоль карниза и вдоль стены. При этом используются саморезы. Между планками необходимо вставить листы софита.

    Листы соффита нарезаются по длине, которая высчитывается исходя из расстояния между J-образными планками. При этом важно оставить 6 миллиметров – термическое расширение. При размере свеса крыши свыше 900 миллиметров – оставляется с каждой из двух сторон по 6 миллиметров. Лобовая доска закрывается лобовой планкой.

    Для чего нужен карниз?

    Главная задача любого карнизного свеса – защита здания от влаги, например, от воды, которая стекает по крыше при дожде или таянии снега. Благодаря карнизам, вся вода, которая попадает на крышу дома, стекает по её скатам и направляется в водосточный желоб либо на отмостку здания. Логично, что чем дальше вода отводится от стены дома, тем меньше будет её намокание даже в случае сильного ветра.

    Читать еще:  Окна в кровле мансарды

    Защищая крышу от атмосферных воздействий, карниз, вместе с тем, не должен создавать помех естественной вентиляции подкровельного пространства, что важно как для жилых мансардных этажей, так и для холодных крыш. Поднимающийся от земли тёплый воздух должен свободно проходить через карниз и, перемещаясь между пароизоляцией и кровельным материалом, выходить наружу через конёк крыши. Таким образом, при монтаже и подшивке карниза категорически запрещено применение всевозможных герметиков и монтажных пен, которые способствуют образованию конденсата и приводят, тем самым, к намоканию кровельного утеплителя.

    • уровень;
    • шуруповёрт;
    • ножницы по металлу;
    • заклёпочник.

    Для подшивки карниза крыши подготовим основание к которому будет крепиться металлический профиль.

    Вдоль стены к нижней части балки крепим доску сечением 100×30 мм, для выравнивания используем уровень и натянутый шнур.

    В местах, где доска прилегает к балке неровно, можно слегка подровнять поверхность балки, стесав ее с помощью стамески, а в местах, где есть зазоры между доской и балкой можно подложить обрезки фанеры или тонкую дощечку.

    Убедившись, что доска прилегает ровно, крепим ее жестко с помощью шуруповёрта и шурупов по дереву длиной 100 мм


    Затем, используя уровень и шнур, подготавливаем к креплению вторую доску, нижняя часть карниза должна быть горизонтальна, проверяем с помощью уровня. Натянув шнур вдоль торца доски, выравниваем доску.

    Закрепляем жестко доску шурупами



    Готовим волновой металлический профиль к монтажу

    Профиль предварительно нарезаем полосами нужного размера, резать профиль можно с помощью болгарки. Для защиты края профиля от коррозии используем пластиковую L-ку.

    Надев L-ку на профиль, сверлим сквозные отверстия диаметром 4 мм в ней и профиле.

    L-ку крепим к профилю заклёпками.


    Стыкуем профиль для того, чтобы закрепить L-ку к следующей полосе профиля.


    Сверлим и крепим L-ку следующего профиля.

    Таким образом, подготавливаем необходимое количество профиля.

    Приступаем к монтажу бокового профиля карнизов, предварительно сверлим отверстия в металлическом волновом профиле.

    Крепим оцинкованным шурупом профиль, рекомендуется использовать оцинкованный шуруп, он менее подвержен коррозии.

    Все крепления шурупами должны располагаться во внутренней волне профиля.
    Закончив с монтажом бокового профиля карнизов, начинаем крепить нижний профиль софитов.


    Также, предварительно просверлив метал, крепим его шурупами.

    Закончив с креплением профиля, приступаем к монтажу декоративного металлического уголка. Перед тем как крепить уголок, подкладываем через определённое расстояние (60-80см) подкладки из дерева или фанеры под внешнюю волну металлопрофиля для будущего крепежа кронштейнов под сливной жёлоб.

    Уголок изготовлен самостоятельно из оцинкованной жести и окрашен краской. Способ изготовления описан в статье «Как сделать уголки для металлопрофиля своими руками».

    Уголок крепим заклёпками к внешней волне металлопрофиля. Сверлим отверстия для крепления уголка в нижнем профиле, затем в боковом.




    Крепим уголок заклёпками



    Стыковку карнизов на углах здания выполняем, подрезав нижний металлический профиль под угол 45 градусов, стык аккуратно закрываем с помощью пластикового соединяющего профиля.

    Торцы карнизов также закрываем куском металлопрофиля.

    Как оформить кромку (торец) свеса?

    Оба вида свеса по торцам имеют открытые элементы. Со стороны карнизного свеса — это торец стропильной системы, у фронтонного — торцы обрешетки. Их закрывают специальными комплектующими, которые зачастую можно приобрести вместе с черепицей.

    Это делается не только для придания красивого внешнего вида, но и для сохранения подкровельных материалов от неблагоприятных погодных факторов.

    Иногда деталь для отделки кромки делают из дерева, предварительно обработанного антисептиком и окрашенного — но это не лучший вариант.

    Доборные комплектующие изготавливают из металла и они более долговечны, так как покрыты защитными антикоррозийными полимерными составами.

    Оформляя кромку карнизного свеса, сначала стропила подрезают в одну линию по вертикали на одинаковом расстоянии от стены. Торцы стропил соединяют обвязочной лобовой доской.

    На нее монтируется металлическая карнизная планка (капельник). По свесу карниза устанавливают водосточную систему.

    Со стороны фронтонного свеса обрезают обрешетку по одной линии, параллельной стене. Вдоль фронтонов, закрывая края обрешетки, устанавливают металлическую торцевую планку.

    Ее еще называют ветровая планка, дополнительно она защищает кровельную конструкцию от сильного ветра и предотвращает задувание мусора и насекомых через торцы.

    Выполнение подшивки профнастилом

    В процессе обустройства домовладения необходима подшивка крыши металлопрофилем или другим материалом. Ее выполняют после завершения укладки покрытия на крышу вместе с монтажом водосточной конструкции.

    В процессе отделки кровельных свесов используют обрезки профнастила, древесные бруски, планки для крепежа, оцинкованные саморезы.

    Работу выполняют поэтапно:

    1. Концы кобылок или ног стропил подравнивают в длину. Торцы брусков должны находиться параллельно поверхности стен.
    2. На торцы низа ног стропил крепят лобовую доску. При этом приступают к монтажу кронштейнов, предназначенных для размещения водосточных желобов.
    3. На стене дома анкерными болтами на одном уровне с лобовой доской прикрепляют деревянный брусок.
    4. Между этой доской и бруском на стене с промежутком 40 –60 сантиметров размещают соединительные перемычки. После этого сборка обшивочного каркаса считается завершенной.
    5. Профнастил фиксируют на каркасе с саморезами и направляющими. Желательно, чтобы между этим материалом и стеной оставался вентиляционный зазор, который должен быть равен высоте волны профиля.

    Если конструкционное устройство крыши требует наличие мощного вентилирования стропильного каркаса, заделку карнизов лучше будет выполнить при помощи софитов.

    Зачем нужна подшивка карниза

    Как карнизные, так и фронтонные свесы кровли из профнастила обязательно зашиваются снизу. Несмотря на кажущуюся незначительность этого этапа строительства, нежелательно надолго оставлять крышу без зашивки, особенно поздней осенью или зимой. Иначе из-за постоянного намокания концов стропил даже обработанное защитными составами дерево может поразить гниль, грибок или плесень.

    Так что после окончания укладки профлиста на скаты нужно как можно быстрее обшить карниз профнастилом. Зашивка выполняет четыре важные функции.

    Во-первых, защищает крышу от влаги. Хотя это бывает нечасто, при сильном ветре капли дождя могут залетать через выступы скатов в подкровельное пространство, поэтому подшивка карниза профлистом защищает стропила, обрешетку и утеплитель от намокания.

    Во-вторых, снижает тепловые потери через кровлю. Вентиляция крыши происходит в том числе через карниз из профнастила, но этот воздушный поток слабый, поскольку проходит через совсем небольшие зазоры и отверстия. Если же его прохождению не будут мешать металлические листы обшивки, то чересчур сильный поток воздуха будет продувать подкровельное пространство, значительно увеличивая тепловые потери через крышу.

    В-третьих, защищает подкровельное пространство от насекомых, летучих мышей, птиц. Не секрет, что крыша — излюбленное место гнездования птиц. Они вьют свои гнезда из утеплителя, пачкают перьями и пометом чердак — а это не просто неприятно на вид, но и опасно, ведь птицы переносят десятки серьезных заболеваний. Подшивка свесов профлистом сильно усложняет проникновение пернатых внутрь кровли.

    Наконец, в-четвертых, улучшает внешний вид крыши. Торчащие стропила с другими «внутренностями» кровли, выставленные на всеобщее обозрение — это не самое эстетичное зрелище. Зашитые свесы из профлиста приобретают правильную прямоугольную форму, делают всю крышу завершенным архитектурным ансамблем.

    Читать еще:  Стыковка новой кровли к существующей

    Карнизный свес профнастила не обшивается только у небольших хозяйственных построек. Кроме того, неподшитые скаты встречаются у домов с холодной кровлей, но редко — даже если дом спроектирован с нежилой мансардой, стропильную систему все равно нужно защищать от влаги, а сам чердак — от птиц и прочих нежелательных жильцов.

    Устройство карниза

    В гражданском строительстве проект крыши всегда разрабатывается так, что она немного выступает за пределы периметра здания. Расстояние от нижнего края ската до стены дома называют кровельным свесом. По строительным нормам оно должно составлять не менее 40-50 см. Кровельный свес отводит дождевую и талую воду, скатывающуюся с крыши, на максимальное расстояние от стены, защищая ее от намокания. Различают 2 типа свесов:

    • Карнизный. Карнизным называют свес, который формируется между нижней частью ската и боковой стеной дома.
    • Фронтонный. Фронтонным свесом называют вынос крыши за пределы фронтона здания, сформированный за счет стропильной системы или обрешетки.

    Важно! Карнизы крыши формируются за счет удлинения стропильных ног каркаса или при помощи кобылок. Кобылками называют бруски, которыми удлиняют стропила, чтобы получить более широкий свес. Так как нагрузка на крышу за пределами периметра дома невелика, то кобылки изготавливают из досок меньшего сечения, закрепленных на стропилах с помощью гвоздей или металлических планок.

    Строительство домов

    Когда закончен монтаж кровельного покрытия, начинается работа по обшивке свеса крыши. Делается это не только для защиты фасада и обеспечения вентиляции кровли, но и для придания законченного внешнего вида строению. В статье будет рассказано о том, какие материалы используются для этих целей и как производится подшивка карниза крыши своими руками софитом, профнастилом и деревянной вагонкой.

    Содержание:

    Устройство карниза кровли

    Карнизный свес – это выступ стропил за пределы фасада дома. Он может быть как простым, так и с выносом. Первый более прост в исполнении, и при сильном ветре в нем не будет неприятно гудеть, чего не скажешь о втором варианте.

    Узел свеса кровли

    1- Желоб водостока;

    3- фартук из металла на лобовой доске;

    5- направление, по которому движется воздух;

    6- брусок 5х5 см;

    7- стропильная нога (кобылка);

    8- подшивной материал;

    10- доски являющиеся основой карнизного свеса;

    11- опорный брусок для фиксации брейки.

    Существует два вида карнизного свеса — боковой и фронтальный.

    Фронтальный карниз крыши

    Фронтальный нужен для защиты фасада дома. Он представляет собой боковые края наклонных скатов кровли. Соответственно у вальмовой (четырехскатной) крыши они отсутствуют.

    Устройство фронтального свеса обыкновенной двухскатной крыши выполняется путём выпуска несущих перекладин, закреплённых на стропилах. Нередко можно встретить, когда фронтальный карниз образуется досками обрешетки, которые укладываются на пароизоляцию под кровельный материал. На них крепится карнизная доска, которая в дальнейшем будет обшиваться профнастилом или софитом.

    Боковой карниз крыши

    Боковой свес имеют все наклонные кровли. Он образуется стропилами, которые выдаются за пределы стены дома. Расстояние их выступа рассчитывается из высоты дома и ширины отмостки, зачастую это порядка 50-70 см.

    Хоть и считается, что минимально допустимый размер свеса составляет 50 см, но встречаются и более узкие.

    • В этом случае стена дома обязательно должна иметь хорошую ветрозащиту, так как под косым дождем она будет сильно намокать.
    • Второй вариант исправить положение – установить кобылки, тем самым нарастив длину стропил. Но это довольно трудоемкий процесс, и при уже сделанной крыше, мало кто хочет все вскрывать и заново переделывать. Поэтому важно еще на этапе строительства предусмотреть необходимый размер свеса кровли.

    Стропила соединяются между собой досками по всей длине карниза. В дальнейшем они будут закрыты облицовочным материалом.

    Создание правильной вентиляции кровли через карнизы

    Основной функцией любого карниза является защита крыши от атмосферных воздействий. Но при этом, он не должен препятствовать естественному вентилированию подкровельного пространства. Важно это не только для жилых мансардных этажей, но и для холодных крыш. Более теплый воздух, поднимающийся от земли, должен беспрепятственно проходить сквозь карниз и продвигаясь между пароизоляционным и кровельным материалом уходить через конек наружу. Именно по этой причине при подшивке карниза запрещено использовать различные герметики и монтажные пены. В противном случае будет образовываться конденсат, который приведет к намоканию кровельного утеплителя.

    Но здесь есть исключения — вентилируемыми делаются карнизы только под скатами крыши, а все фронтальные свесы закрываются «наглухо».

    Выбор материалов для подшивки свесов крыши

    На сегодняшний день существует широкий ассортимент материалов для подшивки кровельного карниза. Безусловно, каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками, но все они в полней мере защищают его от влажности, обеспечивают утепление и вентилирование кровли. Делая выбор в пользу того или иного материала, следует руководствоваться не только его красивым внешним видом, но и продолжительностью эксплуатационного срока.

    Профнастил

    Это оцинкованная сталь с разноцветным полимерным покрытием. Он устойчив к механическим повреждениям и перепадам температур, имеет необходимую жесткость, а также не боится ветровых нагрузок. Чтобы обеспечить необходимую вентиляцию, делается зазор между профнастилом и стеной дома равный высоте его волны.

    Софиты

    Это наиболее популярный материал, специально предназначенный для подшивки карнизов. По сути – это пластиковые панели, внешне напоминающие сайдинг, но уже имеющие вентиляционные отверстия. Также от обычного сайдинга они отличаются и тем, что в их составе присутствуют УФ-стабилизаторы, которые защищают софиты от негативного влияния солнечных лучей.

    Медные софиты

    Это долговечный материал, внешне очень эстетичный и презентабельный, но и довольно дорогостоящий. Софиты из меди обладают высокими огнестойкими и прочностными характеристиками.

    Алюминиевые софиты

    Они очень легкие, пожаростойкие, эластичные, а при необходимости их ремонт не составит труда. Также имеют высокую стойкость краски, благодаря чему насыщенность цвета не меняется под воздействием ультрафиолета.

    Недостатком является только скудность цветовой гаммы – их производят белого или коричневого цвета.

    Оцинкованные софиты

    Они долговечны и не нуждаются в дополнительном уходе. Это прочные софиты, которые не боятся влаги и огня. Но имеют довольно большой вес, что в некоторой степени делает их монтаж более трудоемким.

    Виниловые софиты

    Это недорогой и самый популярный вариант софитов для подшивки кровельных карнизов. Они обладают легким весом, прекрасно защищают от воздействий внешней среды, имеют благородный внешний вид, просты в установке, а также создают бесшовное полотно, обеспечивая полноценную вентиляцию подкровельного пространства.

    На сегодняшний день их изготавливают из огнестойкого пластика, который, к тому же способен выдерживать серьезные нагрузки. Выпускаются трех видов:

    • сплошной трехполосный без вентилируемых отверстий;
    • полностью перфорированный;
    • трехполосный с перфорированной центральной полосой (самый популярный).

    Независимо от выбранного материала софитов, все они довольно легко монтируются, и такая работа не составит труда даже для новичка в строительстве. Основное правило при их установке заключается в том, что располагаются они перпендикулярно стене, а не вдоль.

    Деревянная вагонка и обрезная доска

    До сих пор нередко можно встретить, что для подшивки карнизного свеса выбирается настоящая древесина. Так как она устанавливается снаружи дома и подвергается агрессивному влиянию окружающей среды, к выбору материала надо подходить ответственно. Нельзя экономить и покупать слишком тонкую вагонку, ее оптимальная толщина составляет 2 см. Также она должна быть средней влажности (не подойдет слишком влажная, так как ее может «повести», но и очень сухая тоже не лучший вариант).

    Читать еще:  Кровля крыши металлочерепицей своими руками инструкция

    Для обеспечения вентиляции, доски прибиваются с отступом от стены в 2 см.

    Подшивка кровельного свеса по стропилам

    Этот способ рационален для крыш с небольшим углом наклона. Сложность такого исполнения обшивки заключается в том, чтобы все края стропил образовывали ровную плоскость.

    Но навсегда этого можно добиться, тогда выходом из положения станут небольшие доски, которые крепится на стропила. Их длина равна расстоянию от стены дома до края свеса. Чтобы установить их ровно, вначале прикручивается по одной доске с каждого края карниза и между ними натягивается шпагат. По полученному ориентиру крепятся все остальные отрезки досок. Обшивка к такому каркасу крепится на металлические уголки или шурупы.

    Подшивка кровельного свеса по деревянному коробу

    Этот способ идеально подходит для крыш с большим наклоном. Для обустройства такого короба берется обрезная доска толщиной 4 см и крепится между стеной дома и краем стропил. Если одни ее край устанавливается непосредственно к стропильной ноге, то для фиксации второго края потребуется монтаж примыкающей к стене доски, которая сверху прикручивается к стропилам.

    Возможен и второй вариант, когда вместо дополнительной вертикальной доски к стене дома крепится брус на дюбели.

    На этом каркас короба закончен, и к нему можно крепить обшивку. Для обеспечения необходимой жесткости всей конструкции, крепить все следует не на гвозди, а на шурупы или уголки.

    Подшивка карнизных свесов софитами

    • Софиты комплектуются двумя специальными планками, которые имеют формы буквы J или F. Она из них крепится к подготовленной на стене дома деревянной рейке, а вторая со стороны свеcа. В качестве креплений используются саморезы. Все планки должны крепиться абсолютно ровно по отношению друг к другу, поэтому рекомендуется, вначале произвести разметку.
    • Затем измеряется ширина карнизного свеса кровли и от полученного результата вычитается 6 мм. Делается это для того, чтобы создать необходимый зазор, который компенсирует тепловое расширение материала. Софиты нарезаются полосками нужной длины.
    • Подготовленные пластины слегка сгибаются и вставляются в пазы установленных профилей. Где они фиксируются саморезами.

    • Для того чтобы подшить угол карниза, длину планок софитов требуется плавно уменьшать, отрезая одну из сторон под углом в 45 градусов.

    Для их соединения используются H-профиль или два J-профиля.

    Более подробную инструкцию о том, как подшить карниз крыши софитами можно посмотреть на представленном ниже видео.

    Важные моменты в работе с софитами

    • Крепится софит только под прямым углом и через специальные отверстия;
    • обязательно должен оставаться зазор, чтобы панель могла беспрепятственно расширяться или сжиматься;
    • оптимальный размер креплений: длина ножки 3 мм, ширина шляпки 8 мм. Они не должны быть прикручены плотно, а иметь зазор между шляпкой и поверхностью софита равный 1 мм;
    • расстояние между местами креплений равняется 40 см (можно чаще);
    • режут софиты с помощью циркулярной пилы с полотном, на котором зубья расположены в обратную сторону. Также можно воспользоваться ножницами по металлу или ножом. В последнем случае лучше всего начертить им место надреза, и сгибая по ней панель, отломить необходимый отрезок;
    • хранить и транспортировать софиты надо на ровной поверхности невысокими стопками (пачек 10-15);
    • несмотря на то что производителя заверяют возможность монтажа софитов даже в зимнее время, не рекомендуется проводить работы, если температура ниже отметки в 15 градусов.

    Подшивка карнизов крыши профнастилом

    • Вначале на стену в горизонтальном положении прибивается брусок по уровню края свеса. На одном уровне с ним крепится второй брусок вдоль края стропильных ног;
    • профнастил нарезается нужной длины (не забывая про тепловой запас материала и необходимость вентиляционного зазора) и на саморезы прикрепляется к установленным брускам;
    • место стыка профлиста и стены закрывается планкой внутреннего угла, а соединение внешнего края со стропилами декорируется аналогичной планкой внешнего угла.

    На этом монтаж профнастила завершен.

    Подшивка кровельного свеса деревянной вагонкой или доской

    Подшивку кровельных свесов удобнее всего производить снизу, стоя на строительных лесах или на стремянке.

    Важно! Подшивать карниз следует только после того, как стены дома полностью утеплены снаружи, сделана пароизоляция и закончен монтаж облицовочного материала.

    Перед обшивкой свесов вагонкой, все стропила на боковых карнизах, должны быть не только одной длины, но и быть точно параллельны стене дома. К ним крепятся обвязочные ветровые доски.

    Когда все это выполнено, начинается монтаж крепления обшивки.

    • Вначале одна доска прикручивается к стене вертикально, нижний ее край должен находиться на уровне края стропил — на рисунке выше (1).
    • Вторая доска крепится между стропилами и доской номер 1 по их нижним краям (2). Она должна быть параллельно земле. Таким образом, и получается основа, на которую будет устанавливаться обрешетка.
    • Когда каркас подготовлен, начинается монтаж самой обшивки.
      • При обшивке кровельного карниза досками, между ними и стеной необходимо оставлять небольшой зазор. Сами доски выбираются ровные, хорошего качества и толщиной 1-2 см.
      • Чтобы обеспечит необходимое вентилирование подкровельного пространства при обшивке деревянной вагонкой, по всему периметру рекомендуется установить вентиляционные решетки с шагом в 1,5 метра.

    Но зачастую, полагаясь на свойства древесины «дышать», большинство строителей не придерживаются этих правил.

    Выбираем материал

    Софиты

    Отделка софитами — это пожалуй, самый популярный материал для подшивки на сегодняшний день, по внешнему виду он напоминает сайдинг, в продаже можно встретить много разновидностей данного материала.

    • Перфорированные софиты прекрасно подойдут для беспрепятственного обеспечения проникновения воздуха в подкровельное пространство, что положительно сказывается на состоянии крыши и ее вентиляции.
    • Сплошные софиты используются на свесах крыши, где проникновение воздушных масс необязательно.

    Перед отделкой софитами необходимо сформировать каркас, для этих целей можно использовать бруски, которые монтируют к стропилам. Подшивка весов кровли софитами мало чем отличается от монтажа сайдинг.

    Дерево

    Если вы являетесь приверженцем натуральных и экологичных строительных материалов, обратите свое внимание на деревянную доску или вагонку. Перед началом монтажных работ необходимо произвести антисептическую обработку древесины, покрасить и тщательно высушить. Толщина деревянной доски должна быть не менее 16-18мм., для обеспечения вентиляции между досками во время монтажа оставляют небольшой зазор в 5-10 мм.

    ПВХ-панели

    Отличается данный материал относительно недорогой стоимостью, привлекательным внешним видом и быстротой монтажа. Для обеспечения длительного эксплуатационного срока подбирайте пвх- панели высокого качества.

    Профлист

    Подшивка весов профлистом довольно распространена в частном строительстве, используют профлиста различной толщины, для обеспечения вентиляции используют специальные решетки.

    Остались вопросы или хотите заказать услугу подшивки весов кровли дома? Позвоните нам прямой сейчас и уже сегодня мы бесплатно пришлем нашего специалиста для осмотра и консультации!

    Оставив заявку прямо сейчас, вы гарантировано получаете бесплатную консультацию, быстрый выезд специалиста и бесплатное составление сметы на все виды работ.

    Ремонт кровли и фасадов
    Любая сложность

    Москва, ул. Пресненская набережная,
    12, офис 2127

    911stroy@mail.ru

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector