Курс огранки драгоценных камней
Курс огранки драгоценных камней
Виды обработки гранита и камня в компании «Антик»
Компания «Антик» выполняет все виды обработки натурального камня и гранита. По способу обработки выделяют следующие операции:
- Механические. Поверхности придается требуемый вид за счет механического воздействия на камень — скалывание, резание или ударное разрушение;
- Физико-технические. Требуемая поверхность готовых изделий получается за счет обработки водой под высоким давлением, огнем при высокой температуре или плазмой.
Наши специалисты проведут необходимую обработку камня и выполнят подготовку изделия под требования заказчика. Мы занимаемся производством каменных изделий любой сложности — от плитки до скульптур ручной работы.
Виды огранки драгоценных камней
Грани наносят на поверхность минерала для того, чтобы раскрыть его красоту. Благодаря граням, лучи света, попадая на камень, преломляются, и возникает эффект сияния изнутри — это явление еще называют игрой света.
«Изумруд»
Вставка в этой огранке выглядит как прямоугольник. Грани прямоугольника крупные, а углы срезаны. Эту технику применяют для крупных минералов высокой чистоты, ведь при такой огранке не выйдет скрыть изъяны минерала, как получается замаскировать дефекты при нанесении множества мелких граней.
- Число граней: 57, 65 (может быть другое количество).
- Из-за «открытости» камня при такой огранке заметны все недостатки — низкая цветность, вкрапления, трещинки.
Форма огранки «Сердце»
Камни гранят в «изумруд» для колец, браслетов, серег, подвесок. В «изумрудах» преломленный свет играет чуть менее эффектно, чем в «принцессах» или «кругах», но сила и яркость световых вспышек больше.
«Сердце»
Способ огранки драгоценных камней «Сердце» схож по технике с каплевидной обработкой. Эта техника считается одной из самых сложных, а потому дорогостоящих. Камню придают форму сердца, благодаря точному нанесению граней камень-сердце выразительно демонстрирует игру света.
- Количество граней: 57-58.
- Чтобы центр камня был менее уязвимым, соотношение ширины и длины минерала после обработки должно быть 1:1.
Вставки-«сердца» используют в подвесках, кулонах, серьгах. Минералы в такой обработке преимущественно используют для женских украшений — драгоценные сердечки подчеркивают женственность своей хозяйки. Покупая украшения со вставками-сердечками, обращайте внимание на контур камня — он должен быть ровным.
Круглая
Универсальная техника нанесения граней, подходит для любых камней и украшений. Классический способ обработки бриллиантов.
- Возможное число граней: 17, 33, 57 (для крупных самоцветов граней может быть больше).
- Особенность: большая потеря веса минерала при обработке. Круглая техника может «забирать» до половины первоначального веса.
Круглая огранка считается лучшим вариантом придания формы алмазам. Этот способ придуман в начале 20-го века и сегодня является самым распространенным способом огранки драгоценных камней. Техника нанесения 57 граней максимально раскрывает красоту камня и способствует его долговечности: прекрасно показывает блеск и световые переливы, снижает риск появления сколов. Варианты обработки в 17 и 33 граней применяют для небольших минералов. Для крупных самородков используют огранки с 74, 86, 102 и даже 240 гранями.
«Маркиз»
Это название огранке драгоценных камней было дано в честь любимицы короля Людовика XV, прекрасной маркизы де Помпадур.
- 55 граней.
- Кольца со вставками в форме «маркиз» делают пальцы визуально длиннее.
- «Маркизы» эффектно выглядят в одиночестве и в окружении мелких камешков.
Этот вариант обработки придает минералу овальную форму с удлиненными заостренными концами. Кому-то такая форма напоминает лодочку, кому-то — зернышко с острыми уголками, а кто-то ассоциирует с ней улыбку красавицы де Помпадур.
Овальная
Разновидность круглой огранки, которая подчеркивает блеск камня и демонстрирует переливы оттенков на свету. Минералу придают овальную форму, грани клиновидные. Используется для вставок в ожерельях, подвесках, серьгах, кольцах, браслетах.
- 57 граней.
- Вставки такой огранки в кольцах визуально делают пальцы тоньше, удлиняют их.
В сравнении с круглой огранкой, у овальной грани больше и имеют более вытянутую форму. Тип обработки «овал» стал использоваться ювелирами в 60-е годы. Как правило, так обрабатывают крупные камни.
Разновидность «изумруда». Минерал в этой огранке обтачивается в квадрат и имеет больше ярусов. Огранка применяется для вставок колец, браслетов, сережек. Камни в такой огранке характерны для украшений в стиле ар-деко.
- Количество граней: 25, 49, 58, 72 (может быть другое количество).
- Для этого вида огранки важна чистота камня, иначе будут видны даже незначительные дефекты.
В сравнении с «изумрудом» ярусов-граней больше: их количество зависит от веса (размера) камня. Больше камень — больше «этажей» в виде граней.
«Капля»
Огранка, соединившая в себе черты «маркиза» и «овала». В этой обработке минерал похож на каплю или грушу, каплевидные вставки используют в ожерельях, кулонах, серьгах, кольцах.
- 55-56 граней.
- Суженный конец «капли» хрупок и уязвим, он должен быть хорошо защищен оправой.
У камня, ограненного «каплей», гладкая верхняя площадка и клиновидные боковые грани. Такая огранка обеспечивает прекрасную игру света, подходит для небольших и крупных камней. Каплевидные вставки в кольцах визуально удлиняют и делают тоньше пальцы, а подвески с камнями-каплями придают изящества шее.
Форма огранки «Принцесса»
«Принцесса»
Вариант обработки, который придает вставке прямоугольную (иногда квадратную) форму. Эта техника полно раскрывает красоту минерала, отлично демонстрирует игру света. Чаще всего таким способом обрабатывают камни для помолвочных колец.
- Возможное число граней: 49, 65, 68 (граней может быть и другое количество).
- Среди всех квадратных форм огранки «принцесса» демонстрирует максимальную игру света.
- Прямые углы уязвимы и хрупки, нуждаются в тщательной защите оправой.
В сравнении с круглой огранкой, у «принцессы» есть преимущество: в процессе обработки теряется меньше исходного веса и бриллианты в такой огранке обычно стоят меньше. При этом «принцесса» максимально приближена к круглой огранке по параметру «игра света». Большая часть веса камня при этой огранке сосредоточена в нижней части (в павильоне), поэтому сияние и переливы исходят из глубины минерала.
«Радиант»
В этой огранке сочетаются черты «изумруда» и «принцессы». Минералу придают форму восьмиугольника со срезанными углами. Выглядит камень в такой обработке величественно, часто такие вставки используются в мужских украшениях. Камни в огранке «радиант» могут быть квадратными или прямоугольными.
- Количество граней: 65, 70 (может быть другое количество).
Форма огранки «Триллион»
Таким способом обрабатывают камни, которым есть что продемонстрировать — внушительный размер, прозрачность, цвет, чистоту. Ограненные камни выглядят солидно, эффектно смотрятся в мужских кольцах, но визуально немного укорачивают пальцы.
«Триллион»
Другое название этого способа обработки — «триллиант». При этой огранке драгоценным камням придают форму треугольника с равными сторонами. Углы треугольника могут быть сглаженными или острыми. Такие вставки используются в ожерельях, кольцах, браслетах, подвесках, сережках.
- Возможное количество граней: 19, 31, 37, 57 (может быть другое количество — зависит от размера минерала и фантазии мастера).
- Форма граней у «триллиона» может быть разной — ромбовидной, прямоугольной, квадратной.
Огранка «триллион» может посоперничать в плане популярности с круглой огранкой, этим способом обрабатывают огромное количество ценных камней в мире. Весомое преимущество «триллиона» в том, что у него нет жестких рамок относительно граней: их форма и количество могут изменяться в зависимости от особенностей минерала и вкуса ювелира, можно адаптировать технику практически под любой камень.
Качественная огранка только улучшает характеристики камня и никак не может ухудшить их. Вне зависимости от формы, при правильно выполненной огранке максимально раскрывается красота камня и демонстрируется игра света в нем, поэтому для потребителей выбор огранки — дело исключительно личного вкуса.
Техника работы
Первые ювелиры обрабатывали драгоценные камни только путём шлифования. Они отсекали от минерала лишние части и добивались гладкой поверхности. Эту технику назвали «Кабошон». Сейчас так ограняют камни матовых непрозрачных оттенков — бирюзу, говлит, турквенит. В результате получается кристалл, у которого одна поверхность плоская, а вторая — выпуклая.
Фасетную огранку используют для камней, пропускающих свет. Солнечные лучи попадают на минерал, преломляются на его гранях и вызывают искрящийся блеск. Всего выделяют несколько схем обработок:
- клиньевая;
- фасеточная;
- русская;
- комбинированная.
При клиньевой огранке камень лучше всего отражает свет. Ювелиры по этой схеме придают роскошную форму алмазам, горному хрусталю, рубинам, топазам и изумрудам. Фасеточная или ступенчатая обработка позволяет раскрыть внутреннюю красоту камня. Высота огранки зависит от цвета минерала: чем он темнее, тем больше количество граней. Техника подходит сапфирам, гиацинтам и рубинам.
Русская схема подразумевает безжалостное удаление всех частей самоцвета, которые мешают придать ему симметричную форму. Используется исключительно для алмазов. Комбинированный тип сочетает технику всех трёх видов огранки. Ювелиры получают самые красивые и дорогостоящие камни именно с помощью смешанной огранки.
Современные мастера ювелирного искусства не останавливаются на достигнутых результатах. Они постоянно находятся в поисках новых техник обработки камней. Ведь создать уникальное украшение с красивым самоцветом можно только с использованием фантазии, знаний и умений.
dragkamen.ru
- Ювелирные магазины
- FAQ
- Оцените ваш камень
- Форум
Разнообразие цветов и оттенков и игра света на гранях — вот, что делает драгоценные камни привлекательными на протяжении тысячелетий. В природе можно без труда найти камень, подходящий к вашему цвету глаз, оттенку кожи, праздничному наряду.
Практически каждый природный камень обладает определенным оптическим эффектом, который обусловлен особенностями преломления световых лучей при прохождении сквозь поверхность минерала.
Ювелирные камни могут иметь различный вид, цвет и стоимость, именно поэтому такие минералы нуждаются в строгой классификации. Современные методы разделения драгоценных камней существенно отличаются от тех, которые были предложены веком или двумя ранее.
Драгоценные камни обладают набором определенных свойств, индивидуальных для каждого вида камней. Именно эти свойства становятся объектом анализа геммолога при определении подлинности того или иного минерала.
Главная
Полудрагоценные
камни
Поделочные
камни
Камни органическогo
происхождения
Редкие
камни
Камни и минералы
по алфавиту
- Драгоценные камни
- Полудрагоценные камни
- Редкие камни
- Качество рубинов и сапфиров
- Качество изумрудов
- Качество александритов
- Драгоценные камни России
- Магазины ювелирных изделий
- Ювелирные новости
- Коммерческие новости ювелирных фирм
- Драгоценности из коллекций музеев Вены: фотогалерея
- Модные украшения 2013
- Популярные камни 2013
- Популярные камни 2014
- Как правильно носить украшения
- Мужские украшения
- Цвета драгоценных камней
- Предпродажная обработка самоцветов
- Как ухаживать за драгоценными камнями
- Украшения знаменитостей
- Русский стиль в аксессуарах
- Размещение рекламы на сайте
- Самоцветы в вопросах и ответах
- Поделочные камни
- Классификация камней
- Камни органического происхождения
- Оптические эффекты
- Ювелирные изделия
- Свойства самоцветов
- Галерея минералов
- Литотерапия
- Виды обработки драгоценных камней
- Ювелирные заводы
- Распределение драгоценных и полудрагоценных камней по цвету
- Как рассчитать вес камня по диаметру?
- Осторожно: ювелирный интернет-магазин!
- Цены на ювелирные изделия
- Коммерческие названия драгоценных камней
- Как правильно дарить украшения
- Как проверить подлинность
- Подбор драгоценных камней по знакам Зодиака
- Подбор драгоценных камней по китайскому гороскопу
- Как подобрать драгоценные камни к Новому 2015 году
- Часто задаваемые вопросы
- Геммологические тесты
- О проекте
Виды обработки драгоценных камней
Драгоценные камни → Виды обработки драгоценных камней
Редкие камни в оригинальном виде являются, в основном, достоянием коллекционеров. Но применение в ювелирном деле требует определенной обработки, которая в полной мере должна раскрывать красоту минерала и его оптические свойства. При этом обработка камней до сих пор является довольно трудоемким процессом, включая разработку дизайна украшения и его окончательное воплощение. Поэтому обработка драгоценных камней нередко вносит существенную добавочную стоимость. Правда, нередко больше всего к цене добавляет название известной ювелирной фирмы или историческая ценность – принадлежность предмета в прошлом известной личности или связанные с ним легенды.
Способ обработки ювелирных камней зависит сегодня в основном от свойств самого материала, который сам подсказывает, как лучше отшлифовать или огранить камень – в форме кабошона, определенного вида огранки или камеи.
Кабошон
Кабошон – древнейший способ обработки драгоценных камней, который изначально состоял в устранении неровностей (шлифовке) и приданию поверхности кристалла гладкой формы. Название способа обработки камня «кабошон» (cabochon) происходит из средневекового французского языка, с которого оно переводится как «головка». Драгоценные камни, обработанные в форме кабошона, можно видеть не только на древних украшениях массового спроса, но также еще на коронах монархов средневековой Европы. Нельзя сказать, что такая простая огранка чем-то снижает ценность драгоценных камней. Скорее можно сказать о том, что она просто вышла из моды на фоне популярности технологического прогресса в период Нового Времени. Сегодняшнее преобладание огранки в качестве основного способа обработки ювелирных камней – тоже в некотором роде пережиток. В последнее время на фоне роста массы синтетических камней наблюдается тенденция возвращения интереса к естественной красоте камней и обработке в форме кабошона, которая, как никакая другая, подчеркивает натуральность
Какие камни обрабатывают в форме кабошонов
В исторической перспективе огранка в форме кабошона использовалась практически для всех ювелирных камней, даже для алмаза. В наше время такой тип обработки считается предпочтительным для непрозрачных, полупрозрачных камней, а также камней с рисунком. К первым относятся, например, бирюза, нефрит, жадеит, амазонит, хризопраз, ко вторым – агат, оникс, чароит, малахит, родонит и др. Также шлифовка в форме кабошона востребована при обработке камней с эффектом «кошачьего» глаза, астеризмом, иризацией (хризоберилл, некоторые сорта корундов, включая непрозрачные сапфиры и рубины, турмалин, лабрадорит и др.). Декоративные свойства опала наилучшим образом проявляются именно в виде кабошона, поэтому его обрабатывают почти исключительно в такой форме. То же относится и к лунному камню.
Виды и формы кабошонов
В настоящее время используются 4 основных вида обработки камней в форме кабошонов:
(a) простой кабошон (у кристалла одна поверхность плоская, а вторая – выпуклая, см. рисунок);
(b) двойной кабошон (выпуклая поверхность камня с обеих сторон);
(c) полый кабошон (с внешней стороны – выпуклая поверхность, с внутренней стороны – вогнутая);
(d) низковыпуклый кабошон (в проекции камень напоминает каплю жира на плоской поверхности).
Применение различных видов кабошона подсказывается как замыслом ювелира, так и свойствами самого камня. В частности, альмандин (разновидность темно-красного граната) издавна обрабатывали в виде полых кабошонов, так как толстые пластины этого камня выглядят слишком темными. В виде двойных кабошонов можно встретить сапфиры с эффектом астеризма.
Перечисленные выше виды относятся к конструкции ювелирной вставки в общем, но по форме в плане имеются вариации. В плане кабошоны могут иметь форму круга, овала, сердечка, челнока, капли и т.д.
Огранка розой
Кристалл такой огранки состоит из плоского основания и пирамиды поднимающихся несколькими уровнями граней, которые в плане напоминают бутон розы. Этот тип огранки появился к началу XVII в. и применялся в основном для обработки алмазов и пиропов. Преимуществом такой огранки является относительно малый расход материала. Чем меньше кристалл, тем меньшее число уровней и граней он имеет. Наиболее распространенные – треугольные грани, но иногда наносятся и четырехугольные. Существовали различные разновидности огранки розой по названиям регионов происхождения (голландская, антверпенская, брабантская), однако, в наши дни такой способ огранки встречается довольно редко.
Октаэдр с плоской гранью
Этот тип огранки применялся исключительно для обработки алмазов. От алмазного кристалла природной октаэдрической формы он отличается только тем, что у него скошен один острый выступ таким образом, что образуется новая грань со стороной, равной примерно одной четверти ширины кристалла. Огранка с плоской гранью имела ограниченное распространение: главным образом, в древней Индии. Одной из разновидностей такой огранки являются так называемые «портретные» камни, которые служили как бы покровным стеклом для небольших миниатюр, вставленных в кольца.
Ступенчатая («изумрудная») огранка
Ограненный таким образом кристалл отличается крупной плоской площадкой, сопряженной со всех сторон параллельными рядами четырехугольных граней, которые вначале ступенчато расширяют камень, а, достигнув уровня самой большого сечения, начинают постепенно уменьшать его на павильоне (нижняя часть камня), постепенно сводя на нет. «Изумрудной» эту огранку назвали в связи с тем, что она очень востребована при обработке изумрудов. Вообще таким образом гранят также алмазы и многие цветные ювелирные камни (циркон, флюорит, топаз, цитрин и т.д.).
Форма основной площадки, а, значит, и камня в целом, может быть разной: треугольной, четырехугольной, ромбовидной, трапециевидной и т.д. Форма прямоугольника с усеченными углами (восьмиугольник) считается классической для огранки изумрудов. Так называемая багетная огранка является разновидностью ступенчатой: камни имеют вытянутую, четырехугольную в плане форму. Еще одна разновидность – огранка клиньями (крестовая). В этом случае четырехугольная боковая грань разделяется на четыре треугольные грани.
Бриллиантовая огранка
Этот тип огранки был специально разработан для алмазов, но он широко применяется в обработке многих других прозрачных ювелирных камней. Перечислим основные преимущества бриллиантовой огранки: 1) Экономичное использование природной октаэдральной формы кристаллов алмаза. 2) Максимальная концентрация света внутри кристалла. 3) Наилучший эффект от блеска света на гранях. Стандартная бриллиантовая огранка предполагает 58 граней: 33 – на верхней части камня (коронка) и 25 – на нижней (павильон). Самая большая грань коронки (площадка) имеет восьмиугольную форму. Эту грань в форме звезды обрамляют 8 треугольных граней, к которым, в свою очередь, прилегают 8 четырехугольных грани. К ним прилегают 16 треугольных граней, которые своими округлыми сторонами формируют максимальный диаметр кристалла (рундист). Со стороны павильона они сочленяются с соответственно с 16 треугольными гранями, которые прилегают к восьми четырехугольным ромбовидным граням, сходящимся в самой маленькой нижней грани – калетте. Эта последняя грань является необязательной для маленьких камней, да и на многих крупных бриллиантах современной огранки она почти не выражена.
Для достижения наилучшего оптического эффекта грани бриллианта должны находиться под строго определенным углом друг к другу. По отношению к плоскости рундиста или площадки угол граней нижней части камня должен составлять около 41°, а грани коронки должны лежать к ней под углом 35-37°.
Бриллиантовая огранка имеет много вариаций. В частности, на более крупные кристаллы наносят больше граней. В частности, огранка «магна» содержит 102 грани. Мелкие алмазы, наоборот, имеют меньше граней. Например, «швейцарская» огранка предполагает нанесение 17 граней на коронку и 17 – на павильон (всего 34 грани). Для огранки цирконов часто применяют специальную одноименную огранку, в которой калетту окружает дополнительный ряд треугольных граней.
Кроме вариаций по числу граней имеются различные отступления по форме бриллианта в плане. Таковой, например, является огранка «маркиза», которая придает камню форму лодки, или огранка панделок (фр. pendeloque, «подвеска») каплевидной формы в плане. Помимо классических способов огранки существует много различных смешанных типов.
Резьба по ювелирным камням (геммы: печатки и камеи)
Издревле ювелирные камни украшали резьбой и гравировки. При этом не столь важны особенности самого материала: известно немало случаев, когда этот метод применялся не только в обработке агата и оникса, но также алмазов, сапфиров, сердолика, аметиста, граната и других драгоценных камней. Безусловно, самыми распространенными и популярными были геммы из оникса и агата, так как эти камни позволяли вырезать контрастные силуэты (темные на светлом фоне или, наоборот, – светлые на темном). Основными материалами для колец-печаток у древних служили карнеол, аметист и гранат.
Сюжетом для изображения на геммах служили растения, животные, фигуры известных людей, древних божеств, а позднее – библейских персонажей, Христа и апостолов. Камеи характеризуются тем, что рисунок на них выступает рельефом на ровном контрастном фоне. Инталии (печатки), наоборот, отличаются врезным рисунком. Сегодня такие украшения востребованы меньше, чем в древности, однако, они все равно занимают определенную нишу на ювелирном рынке.
Автор: Кирилл Корякин
Дата публикации: 22.07.2009
Дата обновления: 09.09.2014
Перепечатка без активной ссылки запрещена
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.
Эксклюзив
Фото: Бриллиант Куллинан I массой 530,2 карата в скипетре Эдуарда VII
Каким бы странным ни казалось употребление слова «обычный» к по-настоящему драгоценным камням, однако большая часть – именно такие. Редкие бриллианты получают собственные имена и всемирную известность.
Самый большой алмаз в мире – Серхио. Этот черный кристалл нашли в 1895 году в Бразилии. Предполагают, что он – метеоритного происхождения. Масса 3167 карат. За его огранку не взялся ни один мастер, так как из-за внутренних напряжений велик шанс, что он лопнет при обработке.
Особо ценным камень может сделать не только природа, но и руки мастера. Редкая огранка, с большим числом граней, которая заставит его играть по-особому, может привести на крупнейшие ювелирные аукционы мира.
Крупнейшие бриллианты оцениваются в миллиарды долларов. Многие из них становятся героями по-настоящему детективных историй, некоторые бесследно исчезают. Имена владельцев известных камней часто хранятся в тайне.
От огнива — до фигур из камня
Геологи делят то, что мы попросту называем камнем, на минералы и горные породы, подразделяя эти основные вещества земной коры на сотни иных разновидностей. Если же исходить из характера применения минералов и горных пород за всю историю человечества, то их классификация будет выглядеть следующим образом:
- бытовые (кремень, обсидиан, нефрит и др.) — использовались для изготовления орудий труда и защиты, различной бытовой утвари;
- строительные — возведение и облицовка построек, благоустройство территории;
- промышленные — для получения необходимых материалов после соответствующей обработки;
- самоцветные (драгоценные, полудрагоценные и поделочные) — для декоративных и ювелирных изделий;
- вторичные (шифер, фарфор, черепица, керамика) — каменный материал из переработанного натурального сырья;
- искусственные — для получения аналогов драгоценных камней, каменного литья и т.п.;
- исторические — сооруженные памятники, монументы и ритуальные объекты, имеющие историческое и культурное значение;
- медицинские (янтарь, мумие, безоар, нефрит) — применяются в нетрадиционной медицине (литотерапия);
- ритуальные (талисманы, обереги, амулеты) — используемые в религиозных и культовых церемониях или для личной защиты;
- окаменелости;
- космические (метеориты и др.);
- природные памятники необычного скопления каменных конгломератов, представляющие научный и эстетический интерес.
Как видно из классификации по утилитарному признаку, интерес к камню не утрачивался человеком от того момента, как он использовал этот природный материал для добывания огня или ограждения своей территории, и до сегодняшнего дня.
Мы можем сравнивать дошедшие до нашего времени древнейшие архитектурные каменные сооружения (курган Барненес, Бугонский некрополь, пирамиды) с уникальными произведениями зодчих последних веков и современными зданиями, чтобы убедиться в роли минералов и горных пород в обустройстве человеческого быта.
Прогресс в развитии человечества можно изучать по фигурам из этих материалов: от мрачных идолов острова Пасхи и примитивных скифских баб до изящных и реалистичных мраморных скульптур эпохи Возрождения.
Зеленый камень
В древности изумруды – драгоценные камни зеленого цвета – наделялись магической силой. Разные культуры приписывали изумрудам волшебные свойства: даровать способность видеть прошлое и будущее, укреплять семьи, защищать от бессонницы, змей и многое другое. Греки называли изумруд смарагдосом − «сияющим камнем». Перстень с изумрудом носил А.С. Пушкин, считая его своим талисманом.
Если говорить о современной ценности изумруда, то сегодня он приравнивается к алмазам, сапфирам, рубинам и другим самоцветам первого класса. Изумруды издревле применяются в ювелирном деле, сегодня камень также используется в создании твердотелых лазеров. Изумруд является разновидностью минерала берилла, который в чистом виде бесцветен и обладает стеклянным блеском. Менее ценным родственником изумруда считается аквамарин с нежным оттенком морской воды. Бериллий, выделяемый из бериллиевых руд, применяется в оборонной, атомной и авиационно-космической промышленности.
Качество изумруда определяется его цветом и прозрачностью. Ярко-зеленые прозрачные камни с насыщенным цветом могут стоить дороже алмазов. Кроме того, на цену влияет размер изумруда, так как мелкие камни встречаются значительно чаще.
Где купить мрамор и продукцию из него?
ООО «Компания Мастер Групп» занимается поставками, продажей и обработкой натурального камня. В каталоге представлена большая группа мраморных материалов, которые можно использовать в интерьере и на улице. Каждое месторождение сопровождается полным описанием характеристик, а также рекомендациями для успешного подбора. Если вы хотите приобрести слэбы, блоки, заготовки или готовые изделия из натурального камня, звоните менеджерам компании и получите полноценную консультацию и помощь в подборе.