Phone-trade.ru

Умный дом
162 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшивка крыши

Подшивка крыши

Пройдите тест за 2 минуты и узнайте стоимость подшивки крыши под ключ и сроки реализации

При установке кровли не может быть мелочей, и подшивка крыши — важный завершающий этап работы. От качества исполнения зависит не только внешний вид, но и долговечность элементов кровли. Если вы хотите быть уверены в квалификации мастеров, соблюдении всех договоренностей, получить выполненную качественными материалами работу по оптимальной цене – обращайтесь в нашу компанию!

Способы подшивки свесов

На сегодняшний день различают такие варианты выполнения рассматриваемых работ:

Подшивка свесов крыши по горизонту

Подшивка свесов крыши по стропилам

Под­шив­ка све­сов кры­ши по стро­пи­лам ча­ще все­го при­ме­ня­ет­ся в тех слу­ча­ях, ког­да речь идёт о кров­ле с не­боль­шим укло­ном. Та­кая об­шив­ка бу­дет счи­тать­ся пра­виль­ной толь­ко при усло­вии, что с каж­дой сто­ро­ны под­шив­ка све­сов кры­ши об­ра­зо­вы­ва­ет ров­ную плос­кость.

Для ре­ше­ние рас­смат­ри­ва­е­мой за­да­чи не­об­хо­ди­мо под­би­рать та­кие доски, дли­на ко­то­рых бу­дет рав­на рас­сто­я­нию от сте­ны стро­е­ния до на­ча­ла све­са. Что­бы из­бе­жать пе­ре­ко­сов, вы­пол­нять ра­бо­ты нуж­но в рам­ках сле­ду­ю­щей схе­мы:

— За­фик­си­ро­вать по од­ной доске с каж­дой сто­ро­ны кон­струк­ции;

— На­тя­нуть шнур, ко­то­рый бы объ­еди­нял все доски;

— Ис­поль­зуя на­тя­ну­тый шнур в ка­чест­ве ори­ен­ти­ра, про­дол­жить мон­таж осталь­ных до­сок;

Узел под­шив­ки кры­ши по го­ри­зон­ту

А вот под­шив­ка кар­низ­но­го све­са по го­ри­зон­ту на­обо­рот при­ме­ня­ет­ся в слу­ча­ях, ког­да при­хо­дит­ся иметь де­ло с кру­тым ска­том кров­ли. Клю­че­вые пре­иму­щест­ва рас­смат­ри­ва­е­мо­го спо­со­ба со­сто­ят в прос­то­те и вы­со­кой опе­ра­тив­нос­ти мон­та­жа, а так­же воз­мож­нос­ти зна­чи­тель­но сэко­но­мить на при­ме­ня­е­мых ма­те­ри­а­лах.

Вы­пол­ня­ет­ся та­кая под­шив­ка в кон­тек­с­те сле­ду­ю­ще­го пла­на:

Мон­таж ко­ро­ба из брусь­ев и фик­са­ция его к сте­не и стро­пиль­ной кон­струк­ции;

Для обес­пе­че­ния эф­фек­тив­но­го отво­да во­ды, не­об­хо­ди­мо по­за­бо­тить­ся о том, что­бы брус со сто­ро­ны сте­ны был на 10 мм вы­ше, чем брус воз­ле кар­ни­за;

Если ши­ри­на све­са пре­вы­ша­ет 450 мм, то обя­за­тель­но мон­ти­ру­ет­ся еще один, про­доль­ный брус;

Ма­те­ри­а­лы для под­шив­ки кар­низ­ных све­сов кров­ли.

На дан­ный мо­мент вре­ме­ни для под­шив­кис­ве­сов кры­ши в Мин­ске и Мин­ской об­лас­ти ак­тив­но при­ме­ня­ют сле­ду­ю­щие ма­те­ри­а­лы: Со­фит; Проф­нас­тил; Сай­динг; Ва­гон­ка; Стро­ган­ная доска;

Со­фит дав­но поль­зу­ет­ся за­слу­жен­ной, мас­штаб­ной по­пу­ляр­ностью сре­ди спе­ци­а­лис­тов для под­шив­ки крыш . С тех­ни­чес­кой точ­ки зре­ния со­фит — это плас­ти­ко­вые па­не­ли, ви­зу­аль­но на­по­ми­на­ю­щие сай­динг. Прин­ци­пи­аль­ное от­ли­чие со­сто­ит в том, что со­фит по умол­ча­нию осна­щен вен­ти­ля­ци­он­ны­ми отвер­сти­я­ми.

Еще од­на лю­бо­пыт­ная осо­бен­ность рас­смат­ри­ва­е­мо­го ма­те­ри­а­ла со­сто­ит в том, что в со­став сырья, из ко­то­ро­го из­го­тав­ли­ва­ют со­фи­ты, на опре­де­лен­ном эта­пе про­из­водст­ва до­бав­ля­ют УФ — ста­би­ли­за­то­ры. Не вда­ва­ясь в слож­ные хи­ми­чес­кие под­роб­нос­ти мож­но ска­зать, что это улуч­ши­те­ли, за­щи­ща­ю­щие ма­те­ри­ал от тле­твор­но­го вли­я­ния солн­ца.

све­де­ние уг­лов при под­шив­ке кар­низ­ных све­сов кров­ли

Не­ред­ко для под­шив­ки све­сов кры­ши со­фи­том ис­поль­зу­ют и ме­тал­ли­чес­кие раз­но­вид­нос­ти. Та­кой ма­те­ри­ал дол­го­ве­чен, от­ли­ча­ет­ся без­уп­реч­ной на­деж­ностью и прос­то­той мон­та­жа, но и вы­со­кой сто­и­мос­ти. Не под­вер­жен кор­ро­зии, не де­фор­ми­ру­ет­ся в ре­зуль­та­те ме­ха­ни­чес­ких на­гру­зок, не вы­го­ра­ет на солн­це.

Ме­тал­ли­чес­кий со­фит мо­жет быть из­го­тов­лен из:

Та­кое ре­ше­ние, как под­шив­ка кар­ни­за кры­ши со­фи­том — это прак­тич­ность, на­деж­ность и дол­го­веч­ность. Не­льзя ни ска­зать и о том, что под­шив­ка све­сов кров­ли со­фи­та­ми бу­дет счи­тать­ся пра­виль­ной толь­ко при усло­вии пер­пен­ди­ку­ляр­но­го рас­по­ло­же­ния об­шив­ки от­но­си­тель­но стен стро­е­ния.

Сто­и­мость под­шив­ки кры­ши со­фи­том за­ви­сит от вы­бран­но­го ма­те­ри­а­ла и усло­вий вы­пол­не­ния ра­бот и, как пра­ви­ло, оста­ет­ся ло­яль­ной по от­но­ше­нию к за­каз­чи­ку.

Ши­ро­ко рас­прост­ра­нен­ное мне­ние, суть ко­то­ро­го со­сто­ит в том, что для под­шив­ки кар­ни­зов кров­ли при­ме­ня­ет­ся сай­динг, яв­ля­ет­ся не­кор­рект­ным. Дан­ный ма­те­ри­ал уже был опи­сан вы­ше, под на­зва­ни­ем «со­фи­ты», а сам сай­динг, в бо­лее при­выч­ном для обы­ва­те­ля со­сто­я­нии для об­шив­ки све­сов кров­ли при­ме­ня­ет­ся ред­ко , по­сколь­ку в его со­ста­ве нет пер­фо­ра­ции для вен­ти­ля­ции под­кро­вель­но­го прост­ранст­ва и дру­гих важ­ных, в кон­тек­с­те дан­ной си­ту­а­ции, со­став­ля­ю­щих. Важ­но: под­шив­ка све­сов кров­ли сай­дин­гом в при­выч­ном его со­сто­я­нии не вы­пол­ня­ет­ся!

Спо­со­бы и ма­те­ри­а­лы под­шив­ки кров­ли

Еще один рас­прост­ра­нен­ный от­де­лоч­ный ма­те­ри­ал — проф­нас­тил. Дан­ный ма­те­ри­ал име­ет не­ма­ло зна­чи­мых пре­иму­ществ, ос­нов­ны­ми из ко­то­рых яв­ля­ют­ся срав­ни­тель­но ма­лая мас­са, де­мо­кра­тич­ная сто­и­мость и дол­го­веч­ность. Под­шив­ка све­сов проф­нас­ти­лом вы­пол­ня­ет­ся сле­ду­ю­щим об­ра­зом:

1. На сте­ну фик­си­ру­ет­ся брус. В ка­чест­ве вы­со­ты креп­ле­ния сто­ит рас­смат­ри­вать край све­са;

2. Па­рал­лель­но уста­нов­лен­но­му брус (ис­поль­зуя его в ка­чест­ве ори­ен­ти­ра по вы­со­те) фик­си­ру­ет­ся вто­рой брус, вдоль «ног» стро­пиль­ной кон­струк­ции;

3. Раз­мер лис­тов проф­нас­ти­ла кор­рек­ти­ру­ет­ся с уче­том пла­ни­ров­ки кон­струк­ции и не­об­хо­ди­мос­ти в обуст­ройст­ве вен­ти­ля­ции;

4. За­го­тов­лен­ные ли­с­ты мон­ти­ру­ют­ся на кар­кас­ную ос­но­ву (долж­на быть го­то­ва к это­му мо­мен­ту) с при­ме­не­ни­ем са­мо­ре­зов;

5. Ме­с­та сты­ков де­ко­ри­ру­ют­ся спе­ци­аль­ной план­кой;

Пра­ви­ла и по­ря­док вы­пол­не­ния та­ких ра­бот, как под­шив­ка све­сов кров­ли ва­гон­кой вы­гля­дят сле­ду­ю­щим об­ра­зом:

1. Под­шив­ка све­сов кров­ли стро­ган­ной доской и ва­гон­кой воз­мож­на толь­ко пос­ле то­го, как за­вер­ши­лось обуст­ройст­во теп­ло­изо­ля­ци­он­но­го слоя;

2. Пе­ред об­шив­кой стро­пи­ла долж­ны быть од­ной дли­ны и рас­по­ла­гать­ся па­рал­лель­но сте­нам кон­струк­ции;

3. Пер­вая доска фик­си­ру­ет­ся к сте­не вер­ти­каль­но, ниж­ний ко­нец доски или ва­гон­ки дол­жен рас­по­ло­жить­ся на од­ной вы­со­те с кра­ем стро­пил;

4. Вто­рая доска или ку­сок ва­гон­ки мон­ти­ру­ет­ся меж­ду стро­пи­ла­ми и пер­вой доской, ори­ен­ти­ром вы­сту­па­ют ниж­ние края этих де­та­лей;

5. Под­го­то­вив ос­но­ву, как бы­ло опи­са­но вы­ше, мож­но при­сту­пать к под­шив­ке;

6. Доски долж­ны быть проч­ны­ми, оп­ти­маль­ная их тол­щи­на — 20 — 30 мм;

7. На каж­дые 1.5 мет­ра кон­струк­ции долж­но при­хо­дит­ся по од­ной вен­ти­ля­ци­он­ной ре­шет­ки;

Под­шив­ка све­сов — тех­но­ло­гия ра­бот.

Про­це­ду­ра под­шив­ки све­сов со­сто­ит из не­сколь­ких эта­пов:

— Все кон­цы стро­пил под­го­ня­ют под один уро­вень – они долж­ны ид­ти стро­го по ров­ной ли­нии. Сто­ит учи­ты­вать, что от­но­си­тель­но при­мы­ка­ю­щей сте­не до­ма, все ли­нии долж­ны быть па­рал­лель­ны.

— В за­ви­си­мос­ти от ма­те­ри­а­ла све­сов, при­сту­па­ют к их мон­та­жу, по­сте­пен­но пе­ре­ме­ща­ясь по все­му пе­ри­мет­ру.

— Учи­ты­ва­ет­ся тот факт, что воз­дух в кры­ше дол­жен цир­ку­ли­ро­вать, но при этом вла­га не долж­на по­па­дать внутрь. Цир­ку­ля­ция воз­ду­ха в под­кро­вель­ном прост­ранст­ве

Строительство домов

Когда закончен монтаж кровельного покрытия, начинается работа по обшивке свеса крыши. Делается это не только для защиты фасада и обеспечения вентиляции кровли, но и для придания законченного внешнего вида строению. В статье будет рассказано о том, какие материалы используются для этих целей и как производится подшивка карниза крыши своими руками софитом, профнастилом и деревянной вагонкой.

Читать еще:  Как установить трубу на крыше из профнастила

Содержание:

Устройство карниза кровли

Карнизный свес – это выступ стропил за пределы фасада дома. Он может быть как простым, так и с выносом. Первый более прост в исполнении, и при сильном ветре в нем не будет неприятно гудеть, чего не скажешь о втором варианте.

Узел свеса кровли

1- Желоб водостока;

3- фартук из металла на лобовой доске;

5- направление, по которому движется воздух;

6- брусок 5х5 см;

7- стропильная нога (кобылка);

8- подшивной материал;

10- доски являющиеся основой карнизного свеса;

11- опорный брусок для фиксации брейки.

Существует два вида карнизного свеса — боковой и фронтальный.

Фронтальный карниз крыши

Фронтальный нужен для защиты фасада дома. Он представляет собой боковые края наклонных скатов кровли. Соответственно у вальмовой (четырехскатной) крыши они отсутствуют.

Устройство фронтального свеса обыкновенной двухскатной крыши выполняется путём выпуска несущих перекладин, закреплённых на стропилах. Нередко можно встретить, когда фронтальный карниз образуется досками обрешетки, которые укладываются на пароизоляцию под кровельный материал. На них крепится карнизная доска, которая в дальнейшем будет обшиваться профнастилом или софитом.

Боковой карниз крыши

Боковой свес имеют все наклонные кровли. Он образуется стропилами, которые выдаются за пределы стены дома. Расстояние их выступа рассчитывается из высоты дома и ширины отмостки, зачастую это порядка 50-70 см.

Хоть и считается, что минимально допустимый размер свеса составляет 50 см, но встречаются и более узкие.

  • В этом случае стена дома обязательно должна иметь хорошую ветрозащиту, так как под косым дождем она будет сильно намокать.
  • Второй вариант исправить положение – установить кобылки, тем самым нарастив длину стропил. Но это довольно трудоемкий процесс, и при уже сделанной крыше, мало кто хочет все вскрывать и заново переделывать. Поэтому важно еще на этапе строительства предусмотреть необходимый размер свеса кровли.

Стропила соединяются между собой досками по всей длине карниза. В дальнейшем они будут закрыты облицовочным материалом.

Создание правильной вентиляции кровли через карнизы

Основной функцией любого карниза является защита крыши от атмосферных воздействий. Но при этом, он не должен препятствовать естественному вентилированию подкровельного пространства. Важно это не только для жилых мансардных этажей, но и для холодных крыш. Более теплый воздух, поднимающийся от земли, должен беспрепятственно проходить сквозь карниз и продвигаясь между пароизоляционным и кровельным материалом уходить через конек наружу. Именно по этой причине при подшивке карниза запрещено использовать различные герметики и монтажные пены. В противном случае будет образовываться конденсат, который приведет к намоканию кровельного утеплителя.

Но здесь есть исключения — вентилируемыми делаются карнизы только под скатами крыши, а все фронтальные свесы закрываются «наглухо».

Выбор материалов для подшивки свесов крыши

На сегодняшний день существует широкий ассортимент материалов для подшивки кровельного карниза. Безусловно, каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками, но все они в полней мере защищают его от влажности, обеспечивают утепление и вентилирование кровли. Делая выбор в пользу того или иного материала, следует руководствоваться не только его красивым внешним видом, но и продолжительностью эксплуатационного срока.

Профнастил

Это оцинкованная сталь с разноцветным полимерным покрытием. Он устойчив к механическим повреждениям и перепадам температур, имеет необходимую жесткость, а также не боится ветровых нагрузок. Чтобы обеспечить необходимую вентиляцию, делается зазор между профнастилом и стеной дома равный высоте его волны.

Софиты

Это наиболее популярный материал, специально предназначенный для подшивки карнизов. По сути – это пластиковые панели, внешне напоминающие сайдинг, но уже имеющие вентиляционные отверстия. Также от обычного сайдинга они отличаются и тем, что в их составе присутствуют УФ-стабилизаторы, которые защищают софиты от негативного влияния солнечных лучей.

Медные софиты

Это долговечный материал, внешне очень эстетичный и презентабельный, но и довольно дорогостоящий. Софиты из меди обладают высокими огнестойкими и прочностными характеристиками.

Алюминиевые софиты

Они очень легкие, пожаростойкие, эластичные, а при необходимости их ремонт не составит труда. Также имеют высокую стойкость краски, благодаря чему насыщенность цвета не меняется под воздействием ультрафиолета.

Недостатком является только скудность цветовой гаммы – их производят белого или коричневого цвета.

Оцинкованные софиты

Они долговечны и не нуждаются в дополнительном уходе. Это прочные софиты, которые не боятся влаги и огня. Но имеют довольно большой вес, что в некоторой степени делает их монтаж более трудоемким.

Виниловые софиты

Это недорогой и самый популярный вариант софитов для подшивки кровельных карнизов. Они обладают легким весом, прекрасно защищают от воздействий внешней среды, имеют благородный внешний вид, просты в установке, а также создают бесшовное полотно, обеспечивая полноценную вентиляцию подкровельного пространства.

На сегодняшний день их изготавливают из огнестойкого пластика, который, к тому же способен выдерживать серьезные нагрузки. Выпускаются трех видов:

  • сплошной трехполосный без вентилируемых отверстий;
  • полностью перфорированный;
  • трехполосный с перфорированной центральной полосой (самый популярный).

Независимо от выбранного материала софитов, все они довольно легко монтируются, и такая работа не составит труда даже для новичка в строительстве. Основное правило при их установке заключается в том, что располагаются они перпендикулярно стене, а не вдоль.

Деревянная вагонка и обрезная доска

До сих пор нередко можно встретить, что для подшивки карнизного свеса выбирается настоящая древесина. Так как она устанавливается снаружи дома и подвергается агрессивному влиянию окружающей среды, к выбору материала надо подходить ответственно. Нельзя экономить и покупать слишком тонкую вагонку, ее оптимальная толщина составляет 2 см. Также она должна быть средней влажности (не подойдет слишком влажная, так как ее может «повести», но и очень сухая тоже не лучший вариант).

Для обеспечения вентиляции, доски прибиваются с отступом от стены в 2 см.

Читать еще:  Подкладочный ковер под фальцевую кровлю

Подшивка кровельного свеса по стропилам

Этот способ рационален для крыш с небольшим углом наклона. Сложность такого исполнения обшивки заключается в том, чтобы все края стропил образовывали ровную плоскость.

Но навсегда этого можно добиться, тогда выходом из положения станут небольшие доски, которые крепится на стропила. Их длина равна расстоянию от стены дома до края свеса. Чтобы установить их ровно, вначале прикручивается по одной доске с каждого края карниза и между ними натягивается шпагат. По полученному ориентиру крепятся все остальные отрезки досок. Обшивка к такому каркасу крепится на металлические уголки или шурупы.

Подшивка кровельного свеса по деревянному коробу

Этот способ идеально подходит для крыш с большим наклоном. Для обустройства такого короба берется обрезная доска толщиной 4 см и крепится между стеной дома и краем стропил. Если одни ее край устанавливается непосредственно к стропильной ноге, то для фиксации второго края потребуется монтаж примыкающей к стене доски, которая сверху прикручивается к стропилам.

Возможен и второй вариант, когда вместо дополнительной вертикальной доски к стене дома крепится брус на дюбели.

На этом каркас короба закончен, и к нему можно крепить обшивку. Для обеспечения необходимой жесткости всей конструкции, крепить все следует не на гвозди, а на шурупы или уголки.

Подшивка карнизных свесов софитами

  • Софиты комплектуются двумя специальными планками, которые имеют формы буквы J или F. Она из них крепится к подготовленной на стене дома деревянной рейке, а вторая со стороны свеcа. В качестве креплений используются саморезы. Все планки должны крепиться абсолютно ровно по отношению друг к другу, поэтому рекомендуется, вначале произвести разметку.
  • Затем измеряется ширина карнизного свеса кровли и от полученного результата вычитается 6 мм. Делается это для того, чтобы создать необходимый зазор, который компенсирует тепловое расширение материала. Софиты нарезаются полосками нужной длины.
  • Подготовленные пластины слегка сгибаются и вставляются в пазы установленных профилей. Где они фиксируются саморезами.

  • Для того чтобы подшить угол карниза, длину планок софитов требуется плавно уменьшать, отрезая одну из сторон под углом в 45 градусов.

Для их соединения используются H-профиль или два J-профиля.

Более подробную инструкцию о том, как подшить карниз крыши софитами можно посмотреть на представленном ниже видео.

Важные моменты в работе с софитами

  • Крепится софит только под прямым углом и через специальные отверстия;
  • обязательно должен оставаться зазор, чтобы панель могла беспрепятственно расширяться или сжиматься;
  • оптимальный размер креплений: длина ножки 3 мм, ширина шляпки 8 мм. Они не должны быть прикручены плотно, а иметь зазор между шляпкой и поверхностью софита равный 1 мм;
  • расстояние между местами креплений равняется 40 см (можно чаще);
  • режут софиты с помощью циркулярной пилы с полотном, на котором зубья расположены в обратную сторону. Также можно воспользоваться ножницами по металлу или ножом. В последнем случае лучше всего начертить им место надреза, и сгибая по ней панель, отломить необходимый отрезок;
  • хранить и транспортировать софиты надо на ровной поверхности невысокими стопками (пачек 10-15);
  • несмотря на то что производителя заверяют возможность монтажа софитов даже в зимнее время, не рекомендуется проводить работы, если температура ниже отметки в 15 градусов.

Подшивка карнизов крыши профнастилом

  • Вначале на стену в горизонтальном положении прибивается брусок по уровню края свеса. На одном уровне с ним крепится второй брусок вдоль края стропильных ног;
  • профнастил нарезается нужной длины (не забывая про тепловой запас материала и необходимость вентиляционного зазора) и на саморезы прикрепляется к установленным брускам;
  • место стыка профлиста и стены закрывается планкой внутреннего угла, а соединение внешнего края со стропилами декорируется аналогичной планкой внешнего угла.

На этом монтаж профнастила завершен.

Подшивка кровельного свеса деревянной вагонкой или доской

Подшивку кровельных свесов удобнее всего производить снизу, стоя на строительных лесах или на стремянке.

Важно! Подшивать карниз следует только после того, как стены дома полностью утеплены снаружи, сделана пароизоляция и закончен монтаж облицовочного материала.

Перед обшивкой свесов вагонкой, все стропила на боковых карнизах, должны быть не только одной длины, но и быть точно параллельны стене дома. К ним крепятся обвязочные ветровые доски.

Когда все это выполнено, начинается монтаж крепления обшивки.

  • Вначале одна доска прикручивается к стене вертикально, нижний ее край должен находиться на уровне края стропил — на рисунке выше (1).
  • Вторая доска крепится между стропилами и доской номер 1 по их нижним краям (2). Она должна быть параллельно земле. Таким образом, и получается основа, на которую будет устанавливаться обрешетка.
  • Когда каркас подготовлен, начинается монтаж самой обшивки.
    • При обшивке кровельного карниза досками, между ними и стеной необходимо оставлять небольшой зазор. Сами доски выбираются ровные, хорошего качества и толщиной 1-2 см.
    • Чтобы обеспечит необходимое вентилирование подкровельного пространства при обшивке деревянной вагонкой, по всему периметру рекомендуется установить вентиляционные решетки с шагом в 1,5 метра.

Но зачастую, полагаясь на свойства древесины «дышать», большинство строителей не придерживаются этих правил.

Материалы для подшивки свесов кровли

Для обустройства поднебесников крыши важно правильно подобрать кровельные материалы. Практикуется несколько вариантов оформления этой части здания. Материалы, используемые для подшивки свесов крыши, хорошо защищают от излишней влажности и обеспечивают сохранение тепла. Для фронтальной конструкции стропила и укладываемые горизонтально бруски нужно подбирать так, чтобы их диаметры были одинаковыми.

Профнастил

Для подшива кровли большое значение имеет срок службы. По этому параметру наиболее привлекательным материалом является стальной профлист с цинковым покрытием, защищающим от воздействия погодных факторов. Между стеной и обшивочной конструкцией нужно создать вентиляционный просвет. Для отделки крыши подойдут листы толщиной 0,6-0,8 мм. Применяется для таких работ и алюминий. Габариты листа будут зависеть от размеров монтируемого свеса, но длина не должна быть слишком большой (6 м или более), в противном случае изделие будет провисать. Толщина идентична рекомендуемой для стали.

Дерево

Можно сделать подшивку на крыше из досок. Популярность материала обусловлена его легкостью и внешней привлекательностью. Так как он легко портится от действия влаги и иных средовых факторов, подходить к выбору сырья нужно внимательно. Оно должно быть сухим, но не чрезмерно, в противном случае возможно появление трещин. Обычно для работы используются хвойные породы.

Читать еще:  Отделка печной трубы на крыше

Хорошо подойдет планка толщиной 2 см. Материал тщательно обрабатывают противогрибковыми и антигнилостными составами. Между доской и стеной нужно оставить просвет в 15-20 мм для поступления воздуха. Маленькие изделия допускается укреплять только на концах. С длинными досками это проделывают на каждом метре протяженности.

Софиты

Это специальные панели из металла или пластмассы, снабженные вентиляционными отверстиями и покрытые специальным составом, предохраняющим от действия ультрафиолета. Свесы часто подшиваются перфорированными изделиями. Для покрытия потолочного пространства веранды применяются сплошные софиты. Перфорация может быть равномерно распределена по площади изделия или сконцентрирована в его средней части.

Самый экономичный вариант – софиты из винила. Они не повреждаются плесенью и грибком, хорошо переносят температурные колебания. Разнообразие вариантов дизайна позволяет подобрать изделия под любой интерьер.

Наиболее легкие из металлических софитов – алюминиевые. Этот материал привлекателен отсутствием склонности к выцветанию и увеличению в размерах под действием температуры.

Самые долговечные софиты производятся из оцинкованной стали и меди. Такие покрытия экологичны и имеют солидный внешний вид.

Виды профилей для подшивки карнизного и фронтонного свесов

Перейдем к процессу монтажа софитов. Они не выполняют особо важной конструктивной функции, но все же проявить мастерство и аккуратность здесь придется.

Дело в том, что если при подшивке карниза допустить ошибки, то он минимум будет выглядеть нелепо, а в худшем случае в подкровельное пространство легко проникнут птицы и создадут проблемы.

Подшив свесов крыши имитацией бруса («евровагонкой»)

Имитация бруса или евровагонка так же является популярным материалом, особенно в деревянном домостроении. Он красиво и эстетично вписывается в общую картину уже построенного дома.

Не нужно забывать что данный материал необходимо защитить антисептирующими составами не только с лицевой стороны, а со всех, тем самым увеличивая срок службы данного материала.

Кроме всего этого, как уже говорилось выше, необходимо сделать принудительную перфорацию просверлив отверстия, либо установив декоративные решётки.

Технология работ при подшивке свесов кровли

Схема работ зависит от угла наклона кровли и типа подшиваемого участка. При подшивке карнизов возможны два варианта действий:

• Крепление карнизов к обрешетке, прикрученной или прибитой к нижней части стропил. При выборе этого способа свесы размещаются под углом (диагонально), совпадающим с плоскостью стропил как в продольном, так и поперечном направлении. Такая технология возможна при выносе свеса не более 40-50 см и малом угле наклона кровли. При уклоне свыше 30° работы по монтажу существенно усложняются, а расход материалов – неоправданно растет.

• Горизонтальное крепление свесов к каркасу, набиваемому к стенам дома, нижней и верхней части стропил. Этот способ ценится на простоту и является оптимальным при обустройстве крутых кровель. При его реализации наружную часть карниза защищает и удерживает лобная доска, а края примыкания к фасаду вставляются в стартовую планку. Ориентация софитов может быть любой, перпендикулярные стенам ламели при горизонтальном способе выглядят более аккуратно и привлекательно. К обязательным условиям технологии относят размещение промежуточных опор крепления в каркасе при длине карниза более 45 см.

Фронтонные свесы подшиваются к обрешетке вне зависимости от угла наклона кровли и способа отделки карнизов. Места стыка с кровельными материалами таких свесов надежно защищаются от попадания наружной влаги фасками, сама подшивка выполняется исключительно из сплошных материалов. Вентиляцию свеса обеспечивает только небольшой зазор между ним и наружными стенами дома.

К общим требованиям технологии монтажа относят:

• Предварительный осмотр и оценку состояния стропил. Все плохо закрепленные, отстающие или гнилые элементы нуждаются в усилении или замене. Участки древесины с чернотой или синюшностью зачищаются, заново обрабатываются антисептиками или окрашиваются.
• Крепление профилей исключительно по разметке. Последнюю в свою очередь проводят после подрезки стропил (при необходимости) и крепления каркаса или обрешетки. Это же относится к нарезке листовых материалов и подбору размеров готовых панелей.
• Обработку антисептиками всех закрываемых деревянных элементов.
• Усиление каркасных конструкций при горизонтальном способе подшивки поперечными планками.

Основные способы подшивки свесов крыши:

По стропилам.

Самая простая технология и применяется в основном для крыши с наклоном не более 30 гр. и выносом карниза 40-50 см. К стропилам сооружают обрешетку из бруса. Панели для обшивки можно крепить как параллельно стене, так и перпендикулярно стропилам или по торцу.

Горизонтальная подшивка.

Подходит для кровли с крутым скатом. Из брусков выстраивают короб, который крепят к стропилам и стене. При этом брусок на стропилах нужно располагать ниже бруска на стене на 1 см. Так влага, попавшая на свес, не задерживается на нем.

Затем прибивают бруски от углов дома к углам крыши. Если свес выступает больше чем на 45 см., дополнительно устанавливают еще один продольный брус. Далее перпендикулярно к стене добавляют бруски для усиления продольных брусьев. Этот способ позволяет экономно подшить свес, монтаж не занимаем много времени.

Подшивка фронтонного свеса.

Не зависимо по какой технологии подшивают свес карнизный, фронтонный оформляют всегда по обрешетке. На нее крепят бруски, к которым потом фиксируют обшивочные планки.

Ошибки при монтаже софитов

  • Декоративное покрытие софитов склонно к выгоранию под прямыми солнечными лучами. Этот момент стоит учитывать при монтаже.
  • Часто встречается некачественное или недостаточное крепление направляющих планок, из-за чего со временем может повести ряд софитных панелей по всей длине свеса кровли.
  • Отсутствие теплового зазора между панелями и направляющей планкой.
  • Отсутствие замков на соединениях направляющих планок.

Как видите, с процессом монтажа справится любой, умеющий держать в руках инструменты. Главное делать все аккуратно и точно — и вы легко сможете преобразить внешний вид кровли вашего дома, придав ей завершенный современный вид.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector