Phone-trade.ru

Умный дом
82 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшивка свесов крыши: особенности и порядок выполнения процедуры

Подшивка свесов крыши: особенности и порядок выполнения процедуры.

Виды работЕдиница измеренияСтоимость, рублей
Подшивка карнизных свесов кровли софитомм.пог.от 14,00 бел/руб
Подшивка карнизных свесов кровли деревом, вагонкойм.пог.от 18,00 бел/руб

На протяжении многих лет мы оказываем широкий спектр качественных услуг, связанных с обустройством кровли. Сюда стоит отнести монтажи крыш, их утепление, реставрация кровли и, конечно же, Подшивка свесов кровли. Именно об этой процедуре и пойдёт речь ниже.

Подшив свесов крыши софитом

Перфорированный софит относится к наиболее популярному материалу, поскольку он не является дорогим материалом, не требует дополнительного ухода и прост в монтаже. Предпочтение отдается софиту с перфорацией, потому что он не препятствует воздухообмену. При монтаже необходимо учитывать природные явления и воздействия окружающей среды, так как он изготавливается из пластика то с изменениями температуры меняются так же и размеры листов, а именно при высокой температуре материал расширяется, а при низкой наоборот.

Монтаж софитов

Подшивка свеса кровли софитом начинается с точных замеров и составления чертежа. Фронтонный свес всегда подшивается только по обрешетке неперфорированным софитом. Для карнизного свеса существует два способа подшивки — по стропилам (при небольшом уклоне ската кровли) и на специально возведенную «коробку».

Обрешетка

Прежде, чем приступить к подшивке карнизного свеса, необходимо обрезать все свободные концы стропил на одном расстоянии от стены строго по вертикали и объединить их обвязочной доской, поверх которой закрепить лобовую доску. Далее устраивают обрешетку в виде короба, закрепляя продольный брус вдоль стены и по концам стропил. Если длина свеса превышает 45 см, то между настенным и торцевым брусом по центру между ними к стропилам крепится еще один дополнительный продольный брус. Конструкцию усиливают поперечными брусками, набивая их перпендикулярно стене. Карнизный короб по бокам доходит до фронтонного выступа либо до плоскости стены фронтона.

Элементы для крепления софита

К настенному брусу крепят J-профиль с пазом для монтажа софита. Поверх лобовой доски через финишный профиль, прикрученный под торцевую планку металлочерепицы (профлиста) крепится J-фаска (специальный элемент, закрывающий доску и имеющий внизу аналогичный паз для последующего монтажа панелей софита). J-фаска монтируется на зацепах, сделанных с помощью просечного инструмента. Крепление на саморезы не допускается.

На фронтонном свесе с одинаковым выступом за линию стены параллельно ей обрезаются доски обрешетки и соединяются обвязочной доской. К торцу конькового бруса и к краям обрешетки прибивается лобовая доска, которая закрывается торцевой планкой (ее можно приобрести в нужном количестве при закупке кровельного материала (входит в состав коллекций металлочерепицы и профлиста). К лобовой доске и к стене монтируется J-профиль.

Монтаж софита

Монтаж софита ведут, располагая торцы подшивочных панелей в пазах J-профиля (J-фаски). Панели необходимо нарезать в размер с учетом теплового зазора (10-12 мм). Крепление софита осуществляют на саморезы в предусмотренные для этого эллипсные отверстия. Саморезы не затягивают, оставляя панели подвижными.

Углы короба оформляют, используя специальный элемент — внешний угол (50 х 50 мм). Его применяют также, если лицевая сторона короба превосходит ширину J-фаски, вместо которой в этом случае устанавливается софит (как вариант, можно использовать два J-профиля). Для угловых соединений применяют H-профиль, подрезав его концы под нужным углом.

Внимание! Подшивка свесов кровли софитом выполняется по завершении облицовки стен и установки выпусков для крепления водосточной системы.

Способы крепежа вагонки или доски

Планируя выполнить подшивку доской или вагонкой, следует знать, что сделать это можно двумя способами.

Первый способ: материал подшивки крепится прямо на нижнюю поверхность стропил, параллельно настилу материала крыши.

Второй способ: сооружается каркас из досок, при этом один кусок крепится вертикально непосредственно на стену, напротив стропила, так чтобы его нижний срез находился на уровне обреза стропил. Второй отрезок доски монтируется с одного края – к первому куску доски, с другого – к стропилу, параллельно поверхности земли. Таким образом, между стропилом и стеной образуется несущая конструкция, к которой и привинчивается (прибивается) доска подшивки или вагонка.

Софит- это специальные панели из поливинилхлорида для подшивки карниза крыши.

Для обеспечения вентиляции, доски нужно крепить с зазором от 10 до 20 мм; если обшивка карниза будет выполняться вагонкой, через каждые 1,5 м будет необходимо устройство специальной решетки.

На местах перелома крыши доски, которые идут по каждой из примыкающих стен, нужно закреплять на угловом стропиле с соответствующим углом. Не следует забывать и о том, что в рядах стыки досок должны располагаться в шахматном порядке, то есть не нужно стыковать на одной каркасной доске доски из соседнего ряда.

Пластиковые софиты для подшивки кровли: монтаж

В установке софитов нет ничего сверхсложного, с ней справится практически любой человек, умеющий держать в руках инструмент. Собственно, из инструмента нам понадобится:

  • Ножовка или нож
  • Шуруповерт
  • Линейка
  • Рулетка
  • Уровень
  • Маркер
  • Саморезы с пресс-шайбой
  • Лестница или козлы — так как работы проводятся на высоте.
Читать еще:  Как правильно накрыть крышу профнастилом

Помимо собственно софитов, вам понадобятся отделочные планки, которые можно приобрести там же, где и софиты.


Пластиковые софиты для подшивки кровли: монтаж (фото №7)

Варианты монтажа

Распространены две методики подшивки кровельных свесов софитами: горизонтальная и диагональная.


Варианты монтажа (фото №8,9)

При диагональной софитные панели подшиваются параллельно плоскости кровли, а крепежный профиль устанавливается напрямую на стропильные ноги. Уклон кровли при таком методе монтажа не должен превышать 25 градусов.

Данным способом пользуются достаточно редко, так как он более трудоемок и увеличивает расход материала — ведь площадь подшиваемого свеса в этом случае возрастает в разы. Да и смотрится такая кровля, за исключением редких дизайнерских находок, очень старомодно, и потому не пользуется популярностью.

При горизонтальном способе под свесом собирают каркасный короб, а уже на него монтируют софиты. Такой способ занимает меньше времени, сокращает расход софитов и исключает необходимость проведения крепежных работ в труднодоступных местах на примыкании кровли и стен.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Наспех выбрав исполнителя, заказчик может столкнуться с рядом неприятных моментов: увеличенная смета работ, задержка исполнения, некачественный монтаж софитов, приводящий к расходам на скорый ремонт. Чтобы этого избежать, следует выбрать команду профессионалов, которая с первого раза качественно выполнят заказ. Монтаж, доверенный специалистам компании, выполняется в кратчайшие сроки, а установленные софиты прослужат много лет, гарантируя защищенность крыши от внешних воздействий и придавая ей эстетичный вид. Позвоните нам и договоритесь о приезде замерщика!

Подшивка свесов кровли

При выполнении кровельных работ важно соблюдать технологию монтажа и ремонта на всех этапах. Подшивка весов кровли обеспечивает не только декоративный эффект, но и служит защитой стен и крыши от попадания влаги, талой воды механических повреждений.

Компания «Строй 911» оказывает полный комплекс услуг по устройству и ремонту кровли, среди которых:

  • Подшивка весов кровли профлистом, софитами, доской, вагонкой и пр.
  • Устройство вентиляции
  • Утепление
  • Ремонт системы водоотведения
  • Установка добротных элементов
  • Устранение всех видов протечек

Как отделать кромки свеса ↑

И на фронтонных, и карнизных свесах есть незакрытые элементы: торцы стропильных элементов и торцевая часть выпуска обрешетки, соответственно, которые необходимо отделать до того, как подшивать карниз крыши.

Выбор материала для отделки кромки карниза или ее торцевой части зависит от основного материала покрытия кровли. Довольно часто производители поставляют готовые наборы для отделки кромки вместе с кровельным материалом. Сам же процесс обшивки выполняют по одному из следующих алгоритмов.

    Все выступающие стропильные элементы или кобылки обрезают по одной прямой строго параллельно стене, то есть вертикально. Затем торцы стропильных ног соединяют обвязочной доской. На нее крепится лобовая доска кровли, размеры которой должны позволить перекрыть торцы: полностью либо частично с минимальным недобором. Именно на ней в дальнейшем будут установлены желоба водостока.

Изготавливается лобовая доска из металла или дерева. Для кровель из черепиц известных типов такая доска входит в комплект кровельного материала. Лобовую доску крепят к торцам стропильных элементов при помощи оцинкованных гвоздей или саморезов.

    Элементы обрешетки, которые выступают за ее пределы, обрезают параллельно стене на одном уровне. К ним прибивают торцевую доску и привязывают к торцу кровельного бруса. Если крепить доску стандартно только к каждому элементу обрешетки, то добиться достаточной степени жесткости не получится, поэтому рекомендуется использовать Т-образное соединение.

Для этого подшивают дополнительные элементы из досок или брусков, расположив их между лобовой доской и двумя соседними обрешетинами, начиная со второй, с шагом в один интервал, то есть выбирают каждую вторую и третью.

Строительство домов

Когда закончен монтаж кровельного покрытия, начинается работа по обшивке свеса крыши. Делается это не только для защиты фасада и обеспечения вентиляции кровли, но и для придания законченного внешнего вида строению. В статье будет рассказано о том, какие материалы используются для этих целей и как производится подшивка карниза крыши своими руками софитом, профнастилом и деревянной вагонкой.

Содержание:

Устройство карниза кровли

Карнизный свес – это выступ стропил за пределы фасада дома. Он может быть как простым, так и с выносом. Первый более прост в исполнении, и при сильном ветре в нем не будет неприятно гудеть, чего не скажешь о втором варианте.

Узел свеса кровли

1- Желоб водостока;

3- фартук из металла на лобовой доске;

5- направление, по которому движется воздух;

6- брусок 5х5 см;

7- стропильная нога (кобылка);

8- подшивной материал;

10- доски являющиеся основой карнизного свеса;

11- опорный брусок для фиксации брейки.

Существует два вида карнизного свеса — боковой и фронтальный.

Фронтальный карниз крыши

Фронтальный нужен для защиты фасада дома. Он представляет собой боковые края наклонных скатов кровли. Соответственно у вальмовой (четырехскатной) крыши они отсутствуют.

Устройство фронтального свеса обыкновенной двухскатной крыши выполняется путём выпуска несущих перекладин, закреплённых на стропилах. Нередко можно встретить, когда фронтальный карниз образуется досками обрешетки, которые укладываются на пароизоляцию под кровельный материал. На них крепится карнизная доска, которая в дальнейшем будет обшиваться профнастилом или софитом.

Читать еще:  Фальцевая кровля двойной стоячий фальц

Боковой карниз крыши

Боковой свес имеют все наклонные кровли. Он образуется стропилами, которые выдаются за пределы стены дома. Расстояние их выступа рассчитывается из высоты дома и ширины отмостки, зачастую это порядка 50-70 см.

Хоть и считается, что минимально допустимый размер свеса составляет 50 см, но встречаются и более узкие.

  • В этом случае стена дома обязательно должна иметь хорошую ветрозащиту, так как под косым дождем она будет сильно намокать.
  • Второй вариант исправить положение – установить кобылки, тем самым нарастив длину стропил. Но это довольно трудоемкий процесс, и при уже сделанной крыше, мало кто хочет все вскрывать и заново переделывать. Поэтому важно еще на этапе строительства предусмотреть необходимый размер свеса кровли.

Стропила соединяются между собой досками по всей длине карниза. В дальнейшем они будут закрыты облицовочным материалом.

Создание правильной вентиляции кровли через карнизы

Основной функцией любого карниза является защита крыши от атмосферных воздействий. Но при этом, он не должен препятствовать естественному вентилированию подкровельного пространства. Важно это не только для жилых мансардных этажей, но и для холодных крыш. Более теплый воздух, поднимающийся от земли, должен беспрепятственно проходить сквозь карниз и продвигаясь между пароизоляционным и кровельным материалом уходить через конек наружу. Именно по этой причине при подшивке карниза запрещено использовать различные герметики и монтажные пены. В противном случае будет образовываться конденсат, который приведет к намоканию кровельного утеплителя.

Но здесь есть исключения — вентилируемыми делаются карнизы только под скатами крыши, а все фронтальные свесы закрываются «наглухо».

Выбор материалов для подшивки свесов крыши

На сегодняшний день существует широкий ассортимент материалов для подшивки кровельного карниза. Безусловно, каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками, но все они в полней мере защищают его от влажности, обеспечивают утепление и вентилирование кровли. Делая выбор в пользу того или иного материала, следует руководствоваться не только его красивым внешним видом, но и продолжительностью эксплуатационного срока.

Профнастил

Это оцинкованная сталь с разноцветным полимерным покрытием. Он устойчив к механическим повреждениям и перепадам температур, имеет необходимую жесткость, а также не боится ветровых нагрузок. Чтобы обеспечить необходимую вентиляцию, делается зазор между профнастилом и стеной дома равный высоте его волны.

Софиты

Это наиболее популярный материал, специально предназначенный для подшивки карнизов. По сути – это пластиковые панели, внешне напоминающие сайдинг, но уже имеющие вентиляционные отверстия. Также от обычного сайдинга они отличаются и тем, что в их составе присутствуют УФ-стабилизаторы, которые защищают софиты от негативного влияния солнечных лучей.

Медные софиты

Это долговечный материал, внешне очень эстетичный и презентабельный, но и довольно дорогостоящий. Софиты из меди обладают высокими огнестойкими и прочностными характеристиками.

Алюминиевые софиты

Они очень легкие, пожаростойкие, эластичные, а при необходимости их ремонт не составит труда. Также имеют высокую стойкость краски, благодаря чему насыщенность цвета не меняется под воздействием ультрафиолета.

Недостатком является только скудность цветовой гаммы – их производят белого или коричневого цвета.

Оцинкованные софиты

Они долговечны и не нуждаются в дополнительном уходе. Это прочные софиты, которые не боятся влаги и огня. Но имеют довольно большой вес, что в некоторой степени делает их монтаж более трудоемким.

Виниловые софиты

Это недорогой и самый популярный вариант софитов для подшивки кровельных карнизов. Они обладают легким весом, прекрасно защищают от воздействий внешней среды, имеют благородный внешний вид, просты в установке, а также создают бесшовное полотно, обеспечивая полноценную вентиляцию подкровельного пространства.

На сегодняшний день их изготавливают из огнестойкого пластика, который, к тому же способен выдерживать серьезные нагрузки. Выпускаются трех видов:

  • сплошной трехполосный без вентилируемых отверстий;
  • полностью перфорированный;
  • трехполосный с перфорированной центральной полосой (самый популярный).

Независимо от выбранного материала софитов, все они довольно легко монтируются, и такая работа не составит труда даже для новичка в строительстве. Основное правило при их установке заключается в том, что располагаются они перпендикулярно стене, а не вдоль.

Деревянная вагонка и обрезная доска

До сих пор нередко можно встретить, что для подшивки карнизного свеса выбирается настоящая древесина. Так как она устанавливается снаружи дома и подвергается агрессивному влиянию окружающей среды, к выбору материала надо подходить ответственно. Нельзя экономить и покупать слишком тонкую вагонку, ее оптимальная толщина составляет 2 см. Также она должна быть средней влажности (не подойдет слишком влажная, так как ее может «повести», но и очень сухая тоже не лучший вариант).

Для обеспечения вентиляции, доски прибиваются с отступом от стены в 2 см.

Подшивка кровельного свеса по стропилам

Этот способ рационален для крыш с небольшим углом наклона. Сложность такого исполнения обшивки заключается в том, чтобы все края стропил образовывали ровную плоскость.

Читать еще:  Ломаная крыша стропильная система расчет с размерами

Но навсегда этого можно добиться, тогда выходом из положения станут небольшие доски, которые крепится на стропила. Их длина равна расстоянию от стены дома до края свеса. Чтобы установить их ровно, вначале прикручивается по одной доске с каждого края карниза и между ними натягивается шпагат. По полученному ориентиру крепятся все остальные отрезки досок. Обшивка к такому каркасу крепится на металлические уголки или шурупы.

Подшивка кровельного свеса по деревянному коробу

Этот способ идеально подходит для крыш с большим наклоном. Для обустройства такого короба берется обрезная доска толщиной 4 см и крепится между стеной дома и краем стропил. Если одни ее край устанавливается непосредственно к стропильной ноге, то для фиксации второго края потребуется монтаж примыкающей к стене доски, которая сверху прикручивается к стропилам.

Возможен и второй вариант, когда вместо дополнительной вертикальной доски к стене дома крепится брус на дюбели.

На этом каркас короба закончен, и к нему можно крепить обшивку. Для обеспечения необходимой жесткости всей конструкции, крепить все следует не на гвозди, а на шурупы или уголки.

Подшивка карнизных свесов софитами

  • Софиты комплектуются двумя специальными планками, которые имеют формы буквы J или F. Она из них крепится к подготовленной на стене дома деревянной рейке, а вторая со стороны свеcа. В качестве креплений используются саморезы. Все планки должны крепиться абсолютно ровно по отношению друг к другу, поэтому рекомендуется, вначале произвести разметку.
  • Затем измеряется ширина карнизного свеса кровли и от полученного результата вычитается 6 мм. Делается это для того, чтобы создать необходимый зазор, который компенсирует тепловое расширение материала. Софиты нарезаются полосками нужной длины.
  • Подготовленные пластины слегка сгибаются и вставляются в пазы установленных профилей. Где они фиксируются саморезами.

  • Для того чтобы подшить угол карниза, длину планок софитов требуется плавно уменьшать, отрезая одну из сторон под углом в 45 градусов.

Для их соединения используются H-профиль или два J-профиля.

Более подробную инструкцию о том, как подшить карниз крыши софитами можно посмотреть на представленном ниже видео.

Важные моменты в работе с софитами

  • Крепится софит только под прямым углом и через специальные отверстия;
  • обязательно должен оставаться зазор, чтобы панель могла беспрепятственно расширяться или сжиматься;
  • оптимальный размер креплений: длина ножки 3 мм, ширина шляпки 8 мм. Они не должны быть прикручены плотно, а иметь зазор между шляпкой и поверхностью софита равный 1 мм;
  • расстояние между местами креплений равняется 40 см (можно чаще);
  • режут софиты с помощью циркулярной пилы с полотном, на котором зубья расположены в обратную сторону. Также можно воспользоваться ножницами по металлу или ножом. В последнем случае лучше всего начертить им место надреза, и сгибая по ней панель, отломить необходимый отрезок;
  • хранить и транспортировать софиты надо на ровной поверхности невысокими стопками (пачек 10-15);
  • несмотря на то что производителя заверяют возможность монтажа софитов даже в зимнее время, не рекомендуется проводить работы, если температура ниже отметки в 15 градусов.

Подшивка карнизов крыши профнастилом

  • Вначале на стену в горизонтальном положении прибивается брусок по уровню края свеса. На одном уровне с ним крепится второй брусок вдоль края стропильных ног;
  • профнастил нарезается нужной длины (не забывая про тепловой запас материала и необходимость вентиляционного зазора) и на саморезы прикрепляется к установленным брускам;
  • место стыка профлиста и стены закрывается планкой внутреннего угла, а соединение внешнего края со стропилами декорируется аналогичной планкой внешнего угла.

На этом монтаж профнастила завершен.

Подшивка кровельного свеса деревянной вагонкой или доской

Подшивку кровельных свесов удобнее всего производить снизу, стоя на строительных лесах или на стремянке.

Важно! Подшивать карниз следует только после того, как стены дома полностью утеплены снаружи, сделана пароизоляция и закончен монтаж облицовочного материала.

Перед обшивкой свесов вагонкой, все стропила на боковых карнизах, должны быть не только одной длины, но и быть точно параллельны стене дома. К ним крепятся обвязочные ветровые доски.

Когда все это выполнено, начинается монтаж крепления обшивки.

  • Вначале одна доска прикручивается к стене вертикально, нижний ее край должен находиться на уровне края стропил — на рисунке выше (1).
  • Вторая доска крепится между стропилами и доской номер 1 по их нижним краям (2). Она должна быть параллельно земле. Таким образом, и получается основа, на которую будет устанавливаться обрешетка.
  • Когда каркас подготовлен, начинается монтаж самой обшивки.
    • При обшивке кровельного карниза досками, между ними и стеной необходимо оставлять небольшой зазор. Сами доски выбираются ровные, хорошего качества и толщиной 1-2 см.
    • Чтобы обеспечит необходимое вентилирование подкровельного пространства при обшивке деревянной вагонкой, по всему периметру рекомендуется установить вентиляционные решетки с шагом в 1,5 метра.

Но зачастую, полагаясь на свойства древесины «дышать», большинство строителей не придерживаются этих правил.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector