Phone-trade.ru

Умный дом
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перезарядка огнетушителей: сроки, периодичность и проверка

Перезарядка огнетушителей: сроки, периодичность и проверка

К сожалению, не редкость, когда в случае возникновения пожара первичные средства для борьбы с ним неисправны/не работоспособны – переносные/передвижные огнетушители не срабатывают так, как должны, пожарный ящик с песком пуст или в нем отсутствует совок; ПК, пожарный щит разукомплектованы или просто отсутствуют на тех местах, где они находились до этого.

В статье дадим ответ на вопрос: Как часто меняются огнетушители, либо перезаряжаются?

Одно из «больных» мест соблюдения противопожарного режима как на работе, так и в быту – это содержание в исправном и работоспособном состоянии воздушно-пенных, водных, порошковых или углекислотных, воздушно-эмульсионных, хладоновых огнетушителей, которыми при условии наличия расчетного количества, соблюдении требований к расположению, в том числе с учетом эвакуационных путей и выходов; можно ликвидировать в начальной стадии или успешно локализовать, ограничив дальнейшее распространение огня, любой очаг пожара в жилых, рабочих/служебных помещениях, а также на территории предприятия, при других возгораниях.

Каким должен быть качественный порошковый огнетушитель

— огнетушитель должен быть в металлическом корпусе;
— должен прилагаться паспорт;
— огнетушитель должен быть оборудован манометром, который показывает исправность аппарата (при исправном аппарате стрелка будет находиться в зеленой зоне);
— необходимо наличие пломбы на чеке огнетушителя;
— в комплекте должен быть раструб.

Эксплуатация порошкового огнетушителя:
— срок службы баллона различается у каждого производителя и указывается в паспорте, однако в среднем составляет около 10 лет;
— каждые 5 лет необходимо производить перезарядку огнетушителя;
— ежегодно необходимо производить проверку давления по манометру (положение стрелки манометра в красной зоне говорит о неисправности огнетушителя);
— надежно крепите огнетушитель в автомобиле, во избежание падения и случайного срабатывания.

Как тушить возгорание
Для нейтрализации возгорания с помощью огнетушителя, необходимо:
— сорвать пломбу;
-выдернуть чеку;
— направить огнетушитель раструбом в направлении очага возгорания, надавить на рычаг.

Допустима небольшая задержка в срабатывании огнетушителя.

Что означают цветные зоны манометра

Цвета на манометре означают уровни, свидетельствующие о поломке и работоспособности.

Стрелка в красной зоне

Красная зона свидетельствует об опасности. Есть два варианта размещения (могут присутствовать одновременно):

    на стороне нуля: напор слишком низкий, струя слабая, понижается огнетушащая способность, нет срабатывания;

зеленая и желтая зона, которая сигнализирует об умеренном уровне опасности, идут перед красной, предупреждающей о критическом уровне неполадок:

    риск разрыва баллона, поломки ЗПУ;

  • опасное поведение струи.
  • Стрелка в желтой зоне

    Если манометр огнетушителя в желтой зоне – количество МПа превышает норму, информирует о неисправностях, но некритического характера. Значение желтого цвета аналогичное как у светофора – призывает:

  • быть готовым к неполадкам, к не обязательным, но возможным последствиям.
  • Редко, когда превышение допустимых рамок следствие неправильной заправки. Чаще всего нарушение возникает при неправильном хранении: нагрев от солнца, приборов отопления.

    Стрелка в зеленой зоне

    Зеленая зона – рабочее состояние, количество МПа свидетельствует об исправности.

    Огнетушители воздушно-пенные ОВП

    Воздушно-пенные огнетушители применяются при тушение очагов пожаров:

    класса А (горение твердых органических материалов, сопровождающееся тлением — бумага, дерево, ветошь и т.д.)

    В (горение жидких горючих веществ или продуктов, при горении, превращающихся в жидкость — нефтепродукты, масла, краски).

    Данный воздушно-пенный огнетушитель не примененяется для тушения веществ, горение и тление которых, может происходить без доступа воздуха (пироксилин, хлопок и т.п.), горящих металлов (в том числе щелочных — таких как, натрий и т.п. и легких — магний и т.п.)

    Автомобильный огнетушитель

    Это всё. Освидетельствование раз в год. Сроки годности огнетушителей от 1.5 лет (закачной порошковый, гарантия до перезарядки) до 5-ти лет (углекислотные, до перезарядки). Баллоны и манометры проходят освидетельствование и выбраковываются на станциях обслуживания.

    Набор автомобилиста универсальный

    Пожар в автомобиле, как правило, начинается незаметно. От момента тления до возгорания может пройти несколько минут. Таким образом, до появления характерных признаков (запаха и дыма) обнаружить проблему практически невозможно. За это время пожар может достигнуть таких размеров, когда ручной огнетушитель окажется бессилен. Салон автомобиля загорается за несколько секунд, максимум за 2-3 минуты — все зависит от причины возгорания. За 10 минут полностью сгорает легковой автомобиль. Поэтому надеяться на приезд пожарного расчета, особенно если вы находитесь вдали от города, не стоит.

    Огнетушитель в автомобиле должен быть зафиксирован на кронштейне с помощью транспортного крепления — защелки с замком либо резиновых хомутов. Кронштейн при этом крепится к внутренней обшивке автомобиля, иногда – на пассажирскую дверцу или стойку. В автобусах и грузовиках огнетушитель обычно размещают неподалеку от водителя, иногда – прямо под сидение. Впрочем, в пассажирских автомобилях такое крепление тоже не возбраняется.

    Единственный шанс спасти свое имущество — это постараться самому потушить автомобиль. В начальной стадии пожара, которая длится, как мы уже говорили, до трех минут, — это реально сделать. Для этого у водителя должен быть под рукой персональный огнетушитель.

    Читать еще:  Эвакуационный выход из подвала требования

    При подозрении о возгорании нужно остановить автомобиль, выключить зажигание и покинуть салон. Вызвать пожарную охрану по 01 и приступить к самостоятельному тушению, как показано на картинке 1. Во втором случае шансов уже не будет:-)

    Огнетушитель нужно расходовать постепенно, коротко — на одну секунду — нажимая на рычаг огнетушителя. Направлять струю на горящую поверхность, начиная от края и до центра очага возгорания. Если горит бензин или масло под машиной, то сначала тушим этот очаг, а затем переходим к тушению самого автомобиля.

    Согласно ГТДЛ РФ, все частные автомобили в обязательном порядке должны быть укомплектованы ручными огнетушителями массой не менее 2 кг. Этого вполне достаточно для прохождения техосмотра, однако эффективность применения огнетушителей различных типов не одинакова. Разберем подробно все тонкости современных автомобильных огнетушителей.

    Виды автомобильных огнетушителей.

    Автомобиль помимо металлического кузова представляет собой совокупность различных легковоспламеняющихся жидкостей и материалов и электрическую систему, находящуюся под напряжением. Существует классификация горючих веществ, так вот в автомобиле присутствуют все классы.Таким образом, идеальный автомобильный огнетушитель тот, чей тип маркировки соответствует классам пожара от А до Е.

    Наибольшее распространение, в настоящий момент получили огнетушители двух типов (всего их шесть): порошковые и углекислотные.

    Автомобильные СО2 огнетушители (ОУ).

    Огнетушащее вещество — диоксид углерода (СО2). Углекислота, попадая на горящее вещество, охлаждает его и производит тушение.

    Плюсы СО2 огнетушителей:

    Минусы СО2 огнетушителей:

    Автомобильные порошковые огнетушители (ОП).

    Содержат специальный огнетушащий порошок, который в процессе реакции с продуктами горения образует пенный состав, блокирующий доступ кислорода и таким образом гасит огонь.

    Плюсы:

    Минусы:

    Типы огнетушителей.

    По принципу создания избыточного давления газа для вытеснения порошка огнетушители подразделяются на:

    • закачные (обычно обозначаются буквой З)
    • с баллоном высокого давления, в котором хранится сжатый газ (б)
    • с газогенерирующим патроном (г)

    Закачные огнетушители.

    Представляют собой устройство, в которое огнетушащее вещество закачивается и находится под давлением. Они снабжены запорным устройством, обеспечивающим свободное открывание и закрывание, индикатором давления.

    Закачной огнетушитель начинает отдавать огнетушащий порошок сразу после нажатия на рычаг. Индикатор давления позволяет сразу определить работоспособность огнетушителя. Это самый простой и удобный, с точки зрения применения тип огнетушителя.

    Огнетушители с баллоном высокого давления.

    Автомобильные огнетушители этого типа снабжены встроенным внутри корпуса баллоном со сжатым воздухом. При нажатии на пусковой рычаг специальная игла прокалывает отверстие в баллоне, происходит выброс воздуха, который вытесняет из огнетушителя тушащее вещество.

    Для работы с таким огнетушителем необходимо после нажатия на рычаг подождать несколько секунд, пока в баллоне создастся достаточное давление. В экстремальной ситуации многие автовладельцы об этом забывают и сразу же давят на курок, тем самым выпуская из баллона воздух. Как результат — огнетушитель не срабатывает.

    Огнетушители с газогенерирующим элементом

    Оснащены устройством для создания вследствие химической реакции между компонентами наполнителя давления в баллоне. Принцип работы таких приборов прост: в результате прокола капсулы происходит смешение наполнителей, вступающих в химическую реакцию и создающих давление в баллоне, которое и вытесняет огнетушащее вещество.

    Для того чтобы приступить к тушению, необходимо подождать около пяти секунд, пока в баллоне не создастся необходимое давление. Поэтому при использовании огнетушителей такого типа также возможен процент ошибки.

    Стандарты эксплуатации автомобильных огнетушителей.

    Огнетушители являются предметом, подлежащим обязательной сертификации в системе ГОСТ-Р и в области пожарной безопасности РФ (ССПБ). Согласно этой системе, автомобильные огнетушители сертифицируются по ГОСТу Р51057-2001 и НПБ 155-2002.

    Поэтому при покупке обязательно спрашивайте у продавца сертификат и проверяйте номер ГОСТа. При перезарядке огнетушителя также необходимо проверять наличие нормативных документов у организации, производящей перезарядку. В первую очередь — это лицензия на право осуществления данного вида деятельности. Это обязательный документ. Второй — не обязательный, но гарантирующий качество выполнения работ, — это сертификат соответствия, который вы должны иметь на руках.

    В случае некачественной перезарядки огнетушителя, зарядки его типом ОТВ, не соответствующего маркировке, или других нарушениях ваши претензии надо адресовать в орган, выдавший вашей компании сертификат соответствия.

    Этикетка (маркировка) огнетушителя также является сертифицированной и единой для всех огнетушителей. Ее высота должна быть не менее половины высоты корпуса прибора. Этикетке следует быть на русском языке и содержать следующую информацию:

    • товарный знак и наименование предприятия-изготовителя с контактными данными;
    • название и обозначение огнетушителя;
    • обозначение нормативного или технического документа, которому соответствует огнетушитель (ГОСТ);
    • ранги модельных очагов пожара, которые могут быть потушены данным огнетушителем (А-Е);
    • тип, вид и номинальное количество ОТВ, заряженного в огнетушитель; принцип работы в виде нескольких пиктограмм (схематических изображений), показывающих последовательность действий;
    • дату изготовления;
    • предупреждающие надписи (условия хранения, срок годности и/или перезарядки);
    • массу и наименование вытесняющего газа (для огнетушителей с баллоном высокого давления);
    • массу брутто огнетушителя, включающую массу самого огнетушителя и заряда ОТВ с указанием допустимых пределов ее изменения (для углекислотных огнетушителей, контроль годности которых проверяется взвешиванием, необходимо указывать также конструкционную массу без заряда).
    Читать еще:  Хранение баллонов с углекислотой требования

    Запрещается применять бумажные этикетки без защиты их от возможного действия ОТВ или факторов окружающей среды. После перезарядки на огнетушитель должна быть нанесена дополнительная этикетка с указанием товарного знака, наименования и адреса организации, производившей перезарядку, марку и массу заряженного ОТВ, ранги очагов пожара, дату проведения перезарядки.

    Принципработы огнетушителя необходимо изучить сразу же после покупки. Для этого внимательно прочитайте этикетку и прокрутите в голове несколько раз ситуацию, в которой вы последовательно выполняете действия, обозначенные на пиктограммах. Огнетушитель должен располагаться в одном месте и быть закреплен, чтобы вы без труда могли найти его даже в полной темноте на ощупь. Не храните в салоне автомобиля взрывоопасные вещества или канистры с бензином, для этого есть гараж или багажник.

    При пожаре необходимо обесточить автомобиль (заглушить двигатель/’выключить массу). В случае возгорания в подкапотном пространстве открывайте капот, стоя сбоку от машины. Помните, что приток воздуха в зону горения способствует резкому повышению интенсивности пламени.

    Лучше иметь два огнетушителя: углекислотный и порошковый и в случае возгорания в подкапотном пространстве начинать тушение углекислотным, чтобы уберечь двигатель от налипания порошка. При возгорании в салоне автомобиля отдайте предпочтение порошковому огнетушителю, который препятствует повторному возгоранию тлеющих предметов.

    Огнетушитель необходимо проверять перед долгой поездкой согласно информации на этикетке. Контроль работоспособности углекислотного огнетушителя осуществляется взвешиванием. Допустимая потеря массы огнетушителя должна быть указана на этикетке. Контроль годности порошкового или воздушнопенного огнетушителя осуществляется по индикатору высокого давления на корпусе.

    Причины пожаров на транспорте.

    Неисправность электропроводки.

    Наибольшую опасность представляют искры, которые могут возникнуть при плохой изоляции или коротком замыкании. При попадании на поверхность с остатками технических жидкостей они могут привести к возгоранию.

    Одной из самых «огнеопасных» категорий машин являются автомобили, которые больше полугода простояли в гаражах или на улице. За это время проводка в них может испортится, что часто приводит к короткому замыканию и пожару.

    В длительном автомобильном путешествии, особенно в жаркое время года, двигатель часто перегревается, проводка плавится, что также приводит к пожару. Если Вы на только купленном б.у автомобиле собрались в Сочи, не экономьте на огнетушителе, проверьте работоспособность имеющегося.

    Авария.

    В результате аварии нарушается целостность проводки и герметичность различных трубок или емкостей автомобиля. Вследствие чего технические жидкости или топливо могут попасть на открытые провода, выхлопной коллектор или раскаленные детали кузова.

    Курение водителя во время заправки автомобиля или за рулем.

    Непотушенные окурки, которые выкидываются в переднее окно, может «затянуть» в открытое окно задней двери. Попавший на сиденье окурок может вызвать тление обшивки и, как результат, — пожар.

    Незакрепленный аккумулятор

    На неровной дороге или в случае опрокидывания автомобиля он может замкнуть на кузов и привести к возгоранию.

    Использование горючих жидкостей для удаления грязи с кузова.

    В этом случае бензиновые или спиртовые пятна могут вспыхнуть при нагреве кузова или попадании сигаретного бычка.

    Техническое обслуживание огнетушителей, осмотр, проверка

    Наличие исправного огнетушителя в организации (в здании, строении, офисе, в помещении и др.) и на транспортном средстве, является обязательным требованием законодательства в сфере пожарной безопасности и дорожного движения.

    В каждой организации (учреждении) приказом назначается лицо, ответственное за приобретение, сохранность, периодическое техническое обслуживание и перезарядку огнетушителей, прошедшим в установленном порядке проверку знаний нормативно-технических документов по устройству и эксплуатации огнетушителей, способным самостоятельно проводить необходимый объем работ по обслуживанию огнетушителей.

    Организации, не имеющие в своем штате подготовленного специалиста, могут заключить договор на выполнение работ по техническому обслуживанию огнетушителей с ООО «ПСК СЗАО ВДПО» обратившись по телефону +7 495 772 49 61, с 9-30 до 18-30, Борис Борисовичу.

    Осмотр, проверку и техническое обслуживание огнетушителей осуществляются на территории и в удобное для заказчика время, в соответствии с инструкцией по эксплуатации, с использованием необходимого инструмента и оборудования.

    Инструкция по техническому обслуживанию огнетушителей

    Перед вводом огнетушителя в эксплуатацию, он должен быть подвергнут первоначальной проверке.

    В процессе проверки производят внешний осмотр, проверяют комплектацию огнетушителя и состояние место его установки (заметность огнетушителя или указателя места его установки, возможность свободного подхода к нему, легкость извлечения), а также читаемость инструкции по работе с огнетушителем, а также необходимо обращать внимание на:

    Читать еще:  Монтаж аварийного освещения требования

    − наличие вмятин, сколов, глубоких царапин на корпусе (баллоне), узлах управления, гайках и головке огнетушителя;

    − состояние защитных и лакокрасочных покрытий;

    − наличие опломбированного предохранительного устройства (чеки);

    − исправность индикатора давления ими манометра (если он предусмотрен конструкцией огнетушителя), давление в огнетушителе «закачного» типа или в газовом баллоне;

    − массу огнетушителя, а также массу огнетушащего вещества в огнетушителе;

    − состояние гибкого шланга (при его наличии) и распылителя огнетушащего вещества (наличие механических повреждений или предметов, препятствующих свободному выходу огнетушащих средств из огнетушителя);

    — состояние ходовой части и надежность крепления корпуса (баллона) огнетушителя на тележке.

    По результатам проверки делают необходимые отметки в паспорте огнетушителя, присваивают порядковый номер, который наносят на огнетушитель и записывают в журнал учета огнетушителей. Журнал «Учет огнетушителей»

    По принципу действия выделяют следующие виды огнетушителей:

    водный – ОВ, в качестве огнетушащего вещества используется вода или водные растворы с добавками. Водный огнетушитель подлежит перезарядке сразу после применения или один раз в год.

    углекислотный – ОУ, относится к группе газовых огнетушителей, внутрь баллона заправлен сжиженный двуокись углерода (огнетушащий газ).

    Контрольное взвешивание производить не реже одного раза в год, перезарядка сразу после применения или если величина утечки газового огнетушащего вещества за год превышает допустимое значение, но не реже 1 раза в 5 лет. подробней об углекислотных огнетушителях здесь

    Баллон газового огнетушителя должен подвергаться испытанию гидростатическим давлением не реже одного раза в пять лет.

    воздушно-пенные – ОВП, в качестве огнетушащего вещества используется водный раствор на основе вторичных алкилсульфатов. ОВП подлежит перезарядке сразу после применения или один раз в год.

    Огнетушители с многокомпонентным стабилизированным зарядом на основе углеводородного или фтор — содержащего пенообразователя, а также огнетушители, внутренняя поверхность корпуса которых защищена полимерным или эпоксидным покрытием или корпус огнетушителя изготовлен из нержавеющей стали, перезаряжают с периодичностью, рекомендованной фирмой — изготовителем огнетушителей.

    порошковый – ОП, огнетушащий порошок находится под давлением сжатого газа, закаченного непосредственно в корпус огнетушителя, отсюда и название – «закачной» («з»).

    Один раз в год необходимо проверять по индикатору давления (манометру) соответствие величины рабочего давления газа в корпусе ОП его установленному значению. Стрелка индикатора (манометра) должна находиться в зеленом (крайне правом) секторе шкалы.

    ОП подлежит перезарядке сразу после применения или один раз в пять лет с момента производства. подробней об порошковых огнетушителях здесь

    Порошковые огнетушители, используемые для защиты транспортных средств, должны обязательно проверяться в полном объеме с интервалом не реже одного раза в 12 месяцев.

    Порошковые огнетушители, установленные на транспортных средствах вне кабины или салона и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических и (или) физических факторов, должны перезаряжаться не реже раза в год, остальные огнетушители, установленные на транспортных средствах, не реже одного раза в два года.

    ВНИМАНИЕ!

    В случае обнаружения механических повреждений или следов коррозии корпус и узлы огнетушителя должны быть подвергнуты испытанию на прочность досрочно.

    Гидравлическое испытание на прочность и пневматические испытания на герметичность корпуса и баллона огнетушителя проводится не реже одного раза в 5 лет.

    Не допускать хранение и эксплуатацию огнетушителей без чеки и пломбы предприятия изготовителя или организации, производящей перезарядку.

    Огнетушители или отдельные узлы, не выдержавшие гидравлического испытания на прочность, не подлежат последующему ремонту, выводятся из эксплуатации и выбраковываются.

    Утилизация огнетушителей предусматривает следующие операции:

    — обязательная предварительная разрядка корпуса (баллона);

    — демонтаж раструба, шланга;

    — демонтаж выкидной трубки и рамы с колесами, в зависимости от модели огнетушителя;

    — демонтаж пуско–запорного устройства с сифонной трубкой.

    Корпус (баллон) огнетушителя приводится в непригодность для дальнейшего использования посредством просверливания или деформации.

    Баллоны (корпуса) огнетушителей и пуско–запорные устройства в обязательном порядке необходимо сдать во вторцветмет или ближайший пункт приема металлолома.

    Огнетушащие вещества, с истекшим гарантийным сроком хранения или по своим параметрам не отвечающие требованиям соответствующих нормативно-технических документов, должны подвергаться регенерационной обработке или утилизироваться. Недопустимо сбрасывать или сливать ОТВ без дополнительной обработки и загрязнять окружающую среду.

    О проведенном техническом обслуживании делается отметка на корпусе (с помощью этикетки или бирки) огнетушителя.

    Этикетка содержать информацию, о выполненных работах, дата их проведения, марка заряженного в огнетушитель ОТВ, название организации.

    • Главная
    • Услуги
    • Каталог
    • Доставка
    • Информация
    • Вакансии
    • Контакты

    Пожарно страховая компания

    Россия, г. Москва, ул. Рогова, д. 15/1, офис 10

    2010 — 2016 © ООО «ПСК СЗАО ВДПО» | Пожарно страховая компания

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector