Phone-trade.ru

Умный дом
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Требования к остеклению

Требования к остеклению

На текущий день к остеклению фасадов построек различного назначения предъявляется большое количество требований, которые не систематизированы, но вполне конкретны. В каждом отдельном случае необходимо изучить большое количество документов, чтобы согласовать проект с заказчиком и контролируемыми органами.
Сформулируем общие требования к остеклению жилых зданий, административных комплексов и помещений промышленного назначения:

  • безопасность для людей и экологии;
  • долговечность;
  • устойчивость к нагрузкам, возникающим при транспортировке и эксплуатации;
  • оптические свойства — соблюдение коэффициентов пропускания, поглощения и отражения солнечных лучей и ультрафиолета, оптические искажения;
  • тепловые свойства — температура сторон, сопротивление теплопередаче;
  • звукоизоляционные свойства;
  • специальные характеристики — пулестойкость, огнестойкость и пр.

Изображение №1 — фасадное остекление административного здания

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ. СНиП 2.07.01-89» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 16.05.89 N 78) (ред. от 25.08.93)

1*. Противопожарные расстояния между жилыми, общественными и вспомогательными зданиями промышленных предприятий следует принимать по табл. 1*, а между производственными зданиями промышленных и сельскохозяйственных предприятий — по СНиП II-89-80 и СНиП II-97-76.

Минимальные расстояния от жилых, общественных и вспомогательных зданий I и II степеней огнестойкости до производственных зданий и гаражей I и II степеней огнестойкости следует принимать не менее 9 м, а до производственных зданий, имеющих покрытие с применением утеплителя из полимерных или горючих материалов, — 15 м.

Степень огнестойкости зданияРасстояние, м, при степени огнестойкости зданий
I, IIIIIIIIа, IIIб, IV, IVа, V
I, II6810
III8810
IIIа, IIIб, IV, IVа, V101015

1. Классификацию зданий по степени огнестойкости следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.01.02-85.

2. Расстоянием между зданиями и сооружениями считается расстояние в свету между наружными стенами или другими конструкциями. При наличии выступающих более чем на 1 м конструкций здании или сооружений, выполненных из горючих материалов, принимается расстояние между этими конструкциями.

3. Расстояние между стенами зданий без оконных проемов допускается уменьшать на 20%, за исключением зданий IIIа, IIIб, IV, IVа и V степеней огнестойкости.

4. В районах сейсмичностью 9 баллов расстояние между жилыми зданиями, а также между жилыми и общественными зданиями IVа, V степеней огнестойкости следует увеличивать на 20%.

5. Расстояния от зданий любой степени огнестойкости до зданий IIIа, IIIб, IV, IVа, V степеней огнестойкости в береговой полосе шириной 100 км, но не далее чем до ближайшего горного хребта, в климатических подрайонах IБ, IГ, IIА и IIБ следует увеличивать на 25%.

6*. Расстояния между жилыми зданиями IV и V степеней огнестойкости в климатических подрайонах IА, IБ, IГ, IД и IIА следует увеличивать на 50%.

7. Для двухэтажных зданий каркасной и щитовой конструкции V степени огнестойкости, а также зданий, крытых горючими материалами, противопожарные расстояния необходимо увеличивать на 20 %.

8. Расстояния между зданиями I и II степеней огнестойкости допускается предусматривать менее 6 м при условии, если стена более высокого здания, расположенная напротив другого здания, является противопожарной.

9. Расстояния от одно-, двухквартирных жилых домов и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани) на приусадебном земельном участке до жилых домов и хозяйственных построек на соседних земельных участках принимаются по табл. 1* с учетом примеч. 10.

Расстояния между жилым домом и хозяйственными постройками, а также между хозяйственными постройками в пределах одного земельного участка (независимо от суммарной площади застройки) не нормируются.

10. Расстояния между жилыми зданиями, а также жилыми зданиями и хозяйственными постройками (сараями, гаражами, банями) не нормируются при суммарной площади застройки, включая незастроенную площадь между ними, равной наибольшей допустимой площади застройки (этажа) одного здания той же степени огнестойкости без противопожарных стен согласно требованиям СНиП 2.08.01-89.

11. Расстояния между хозяйственными постройками (сараями, гаражами, банями расположенными вне территории усадебных участков, не нормируются при условии, если площадь застройки сблокированных хозяйственных построек не превышает 800 м2. Расстояния между группами сблокированных хозяйственных построек принимаются по табл. 1*.

2*. При проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение.

Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5 — 8 м для зданий до 10 этажей включ. и 8 — 10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев.

Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

3. Расстояния от жилых и общественных зданий до складов I группы для хранения нефти и нефтепродуктов следует принимать в соответствии с требованиями СНиП II-106-79, а до складов горючей жидкости II группы, предусматриваемых в составе котельных, дизельных электростанций и других энергообъектов, обслуживающих жилые и общественные здания, не менее установленных в табл. 2.

Вместимость склада, м3Степень огнестойкости жилых и общественных зданий
I, IIIIIIIIа, IIIб, IV, IVа, V
Св. 800 до 10000404550
» 100 » 800303540
До 100202530

Примечание. Расстояния от зданий детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, учреждений здравоохранения и отдыха, зрелищных учреждений и спортивных сооружений до складов вместимостью до 100 м3 следует увеличивать в два раза, а до складов вместимостью св. 100 м3 — принимать в соответствии со СНиП II-106-79.

4. К рекам и водоемам следует предусматривать подъезды для забора воды пожарными машинами.

5*. Расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 м, а от застройки сельских поселений и участков садоводческих товариществ не менее 15 м.

В городских поселениях для районов одно- двухэтажной индивидуальной застройки с приусадебными участками расстояние от границ приусадебных участков до лесных массивов допускается уменьшать, но принимать не менее 15 м.

6*. Радиус обслуживания пожарного депо не должен превышать 3 км. Число пожарных депо в поселении, площадь их застройки, а также число пожарных автомобилей принимаются по нормам проектирования объектов пожарной охраны (ВСН-1-91 СПАСР), утвержденных МВД Российской Федерации.

Приложение 2
Обязательное

Пожарная безопасность фасадов — правовой аспект проблемы

Правовой аспект пожаробезопасности фасадных систем

Для ввода объекта в эксплуатацию согласно ст.54 и 55 Градостроительного кодекса РФ необходимо получение заключения органов Госстройнадзора (ГСН) о соответствии требованиям технических регламентов и проектной документации (до 01.01.2007г. эти полномочия осуществлялись органами Госпожнадзора). С 01 января 2006 года вступила в силу статья 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (с изменениями, внесенными Федеральными Законами № 199-ФЗ, № 210-ФЗ и №232-Ф3) о проведении государственной экспертизы проектной документации, а значит и по ФС. За исключением особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (федеральный уровень), такая экспертиза должна проводиться соответствующим органом исполнительной власти (Главгосэкспертиза или ГГЭ) субъекта Российской Федерации. При этом следует учесть, что согласно ст.6 ч.11 ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции согласно ФЗ №232-Ф3) при строительстве государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора.

В связи с названными изменениями законодательной базы имеется письмо МЧС России от 28 декабря 2006 года № 43-4357-19, где отмечено, что при обращении заинтересованных юридических и физических лиц по вопросам соответствия объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта требованиям ПБ органы ГПН в своих ответах должны делать запись об их консультационном характере.

Следует принять во внимание, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статьи 9.4, 9.5, 19.5 и др. в редакции ФЗ 232 –ФЗ от 18 декабря 2006 года) предусмотрены весьма серьезные санкции за несоблюдение требований органов ГСН, вплоть до административного приостановления деятельности юридических лиц на срок до 90 суток.

Пожары в высотных зданиях с тяжелыми последствиями (106-метровая Виндзорская башня в Мадриде, февраль 2005 года; 32-этажное здание «Траспорт-Тауэр» в Астане, май 2006 года; офисный центр в Москве, март 2007 года и др.), показывают несовершенство соответствующих нормативных документов, необходимость индивидуального подхода к проектированию систем противопожарной защиты таких зданий, начиная с разработки специальных технических условий (СТУ – согласно постановления Правительства РФ от 18 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»), в том числе, в части требований к фасадным системам (ФС).

В связи с принятием ФЗ № 232-ФЗ от 18 декабря 2006 года, а также подписанием приказа МЧС России от 16 марта 2007 года № 141 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 29 марта 2007 года, рег. № 9172) следует отметить, что упомянутые СТУ для зданий (сооружений), на которые отсутствуют противопожарные нормы, для жилых домов высотой более 75м, других зданий высотой более 50м, для особо сложных и уникальных зданий подлежат согласованию с Управлением ГПН (в настоящее время – Департаментом надзорной деятельности) МЧС России с последующим согласованием с Минрегионом России в соответствии с приказом от 01 апреля 2008г. № 36 «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 11 апреля 2008 года, рег. № 11517). В случае, если проектными решениями предусматриваются ФС, особенно с воздушным зазором, представляется, что в составе СТУ должен быть раздел требований к таким ФС, в том числе по пожарной безопасности. Подтверждением этого является «Положение о технических условиях на проектирование и строительство уникальных, высотных и экспериментальных объектов капитального строительства в городе Москве» (утверждено В.И.Ресиным 01 октября 2007 года, согласовано Москомархитектурой, Мосгосэкспертизой, Мосстройнадзором), где в п.3.2 и приложении Б приведены общие требования к содержанию раздела СТУ по конструктивным решениям ФС, включая мероприятия по мониторингу ФС и их эксплуатации. При этом применение конструкций ФС является характеристикой (п.5 приложения А), когда объект является экспериментальным и на него распространяется действие вышеназванного Положения. Отмечая необходимость мониторинга ФС, следует учесть, что тогда он должен быть составной частью структурированной системы мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС) в соответствии с ГОСТ Р 22.1.12-2005. Для объектов г. Москвы СМИС следует предусматривать в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 6 мая 2008г. № 375-ПП «О мерах по обеспечению инженерной безопасности зданий и сооружений и предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы».

Согласно п. 5 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», в случае, если для разработки проектной документации на объект капитального строительства недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами, или такие требования не установлены, разработке проектной документации должны предшествовать разработка и утверждение в установленном порядке СТУ (см. также письмо Минрегиона России от 03.07.2008г. № 15986-CК/08). В полной мере данное положение относится к проектированию ФС.

Опираясь на ФЗ № 232-ФЗ от 18 декабря 2006 года, а также с учетом вышеизложенного можно утверждать, что на практике при применении ФС неизбежен этап государственной экспертизы соответствующего раздела проектной документации (ПД) согласно постановления Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года № 145. Тем не менее, в органы ГПН, несмотря на изъятие полномочий по рассмотрению ПД, целесообразно в любом случае еще на стадии проектирования обратиться за консультативной помощью, ведь после ввода объекта в эксплуатацию органы ГПН будут по-прежнему осуществлять мероприятия по надзору в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом МЧС России от 01 октября 2007г. № 517.

С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в котором противопожарные требования при применении ФС отсутствуют. В этом случае следует руководствоваться ст.78 названного ФЗ, согласно которой при отсутствии нормативных требований пожарной безопасности для проектируемых зданий, сооружений, строений должны быть разработаны СТУ, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. При наличии соответствующих требований к ФС в других нормативных документах (национальных стандартах, сводах правил) согласно ст.2 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002г. «О техническом регулировании» (в редакции Федерального закона № 65-ФЗ от 01.05.2007г. «О внесении изменений в ФЗ «О техническом регулировании») они подлежат применению на добровольной основе. Таким образом, следует считать, что в отношении применения ФС (даже при выполнении других обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах) требование по разработке для объекта защиты СТУ является носящим законодательный характер. Исключением может являться вариант, если для ФС будет принят специальный технический регламент, содержащий требования пожарной безопасности.

Нормативные требования

Общие требования к конструкции ФС установлены СНиП 23-02-2003 и приложением к СП 23-101-2000. Требования пожарной безопасности, предъявляемые к системам наружного утепления фасадов, в т.ч. и к навесным ФС, установлены СНиП 21-01-97*. Требования ко всей ФС и каждому её элементу должны быть отражены в техническом свидетельстве, выдаваемом ФГУ «Федеральный центр сертификации» Росстроя. На основе натурных огневых испытаний ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко и ВНИИПО МЧС России разработан ГОСТ 31251-2003, где установлены классы пожарной опасности наружных стен при наличии внешней изоляции, отделки толщиной более 0,5мм, оклейки и облицовки.

Требования стандарта не распространяются, в частности, на наружные стены из светопрозрачных конструкций. Особенно сложным проведение экспертизы представляется в случае, когда здание целиком одевается в светопрозрачную оболочку. Для такого архитектурного и конструктивного решения требования пожарной безопасности в «Техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности», СП 2.13130.2009 /56/, СП 4.13130.2009 /57/ по существу отсутствуют. Согласно п.7.9 МГСН 4.19-2005 при площади светопрозрачных ограждений более 50%площади наружных ограждений требуется технико-экономическое обоснование. Однако, на практике при проектировании и строительстве современных общественных зданий (все чаще также и высотных жилых зданий) площадь светопрозрачной оболочки ФС достигает 100% /53/. В этом случае одной из основных проблем, кроме снижения теплопотерь, являются требования по обеспечению пределов огнестойкости такого остекления на основании табл.21 приложения к ФЗ №123-ФЗ (ранее по табл.4* п.5.18* CНиП 21-01-97*), когда для зданий I степени огнестойкости для наружных ненесущих стен этот показатель должен быть Е30, для II – IV степеней огнестойкости – E15. В нормативных документах по пожарной безопасности, как уже отмечалось выше, эта проблема не решена, т.к., например, для ленточного остекления (при отсутствии ограничений по его площади) по п.4.1.7 МДС 21-1.2000 требуется только, чтобы противопожарные стены разделяли остекление (допускается, чтобы противопожарная стена не выступала за наружную плоскость стены). Аналогично, по существу, требование по противопожарным перекрытиям (п.4.2.1 МДС 21-1.2000), с дополнением, что их примыкание к наружным стенам из негорючих материалов (НГ) должно быть без зазоров, а в местах пересечения целесообразно устраивать козырьки, что и нашло отражение в п.14.30 МГСН 4.19-2005. Иными словами, требований по пределу огнестойкости собственно остекления не предъявляется, а при наличии противопожарных стен и перекрытий в местах их пересечения (примыкания) к остеклению (в т.ч. сплошному) можно было бы говорить о необходимости соблюдения требования табл.21 приложения к ФЗ №123-ФЗ, т.е. по обеспечению предела огнестойкости Е 30 или Е 15, но не всего остекления, а только его части в местах примыкания к противопожарным преградам на высоту, например, этажа или на конкретное расстояние.

Рассмотрим некоторые аспекты этой проблемы на основе анализа ряда нормативных документов (НД).

В п.14.30 МГСН 4.19-2005 для предотвращения распространения пожара по фасаду предусмотрено:

— устройство в уровне противопожарных перекрытий козырьков и выступов шириной не менее 1м из негорючих материалов (от автора – с точки зрения архитектуры здания и эксплуатации ФС, видимо, не самое эффективное конструктивное решение);

— защиту оконных проемов устройствами, которые перекрывают их при пожаре (от автора – далее ни в одних НД по ПБ или в других документах это техническое решение не уточняется, тем более не рассматривается система приведения таких устройств в действие, что должно быть, видимо, увязано с системами автоматической пожарной сигнализации и в целом с автоматизированной системой управления зданием согласно п. 13.2.14 МГСН 4.19-2005).Можно предположить, что одним из конструктивных решений может являться использование подъемно-опускных огнестойких штор, однако в НД этот вопрос по существу упущен.

Несмотря на ограниченные возможности, предоставляемые проектировщику названными требованиями, например, в ТСН 31-332-2006 Санкт-Петербург «Жилые и общественные высотные здания» (п.16.4.5) требование сформулировано более жестко, но с конструктивной точки зрения неопределенно и неэффективно, а с позиции архитектуры зданий – невыполнимо: «… сплошное остекление должно прерываться противопожарными стенами и перекрытиями». Очевидно, исходным положением для такого требования являются п.4.1.7 и п.4.2.1 МДС 21-1.2000, где записано, что «при устройстве наружных стен из материалов группы НГ с ленточным остеклением противопожарные стены должны разделять остекление», а «противопожарные перекрытия в зданиях с наружными стенами классов К1, К2 и К3 или с остеклением, расположенным в уровне перекрытия, должны пересекать эти стены и остекление». Представляется, что такое конструктивное требование не может являться достаточным для выполнения п.5.12 СНиП 21-01-97*, где указывается, чтобы противопожарные преграды предназначались «…для предотвращения распространения пожара и продуктов горения из помещения или пожарного отсека с очагом пожара в другие помещения».

В п.6.3.1 МГСН 4.19-2005 определено, что в случае применения ФС с воздушным зазором согласовать материалы с органом ГПН на стадии «Проект» (аналогично звучит п.16.3.5 ТСН 31-332-2006 Санкт-Петербург) и предусмотреть мероприятия по предотвращению распространения огня и разрушению (обрушению) конструкции или элементов фасада при пожаре (п.6.3.10 МГСН 4.19-2005). Однако собственно состав таких мероприятий в этих и других нормах отсутствует. Вместе с тем, органы ГПН до начала 2007 года при выдаче заключений по объектам должны были установить их соответствие требованиям НД по пожарной безопасности.

Как уже отмечалось, с 01 января 2007 года такие полномочия у органов ГПН отсутствуют. Вместе с тем, органы ГГЭ должны установить соответствие проектной документации требованиям НД по пожарной безопасности (СТУ – это нормативный документ для проектирования систем обеспечения пожарной безопасности конкретного объекта и его следует согласовать с ДНД МЧС России и Минрегионом России на основании приказа МЧС России от 16.02.2007г. №141 и приказа Минрегиона России от 01.04.2008г. №36 (ранее по п.1.5* СНиП 21-01-97*). При этом органы ГСН смогут контролировать при строительстве исполнение заложенных в НД и проектной документации конструктивных и инженерных решений.

Следует также заметить, что противопожарные требования к ФС, согласно ст.46 ФЗ №184 от 27.12.02г. «О техническом регулировании», следует отнести к категории обязательных для исполнения требований, поскольку они имеют непосредственное отношение к обеспечению безопасности людей (причем, не только находящихся собственно в объекте, а и прохожих, участников тушения пожара и др.) и чужого имущества (например, припаркованных транспортных средств, городских коммуникаций энергообеспечения и связи, пожарной техники и т.п.). Данное обстоятельство целесообразно учесть при подготовке, например, Технического регламента «О безопасности зданий и сооружений», корректировке других нормативных документов.

д.т.н., профессор, академик НАН ПБ Е.А.Мешалкин
(Вице-президент по науке НПО «Пульс»)

СОГЛАСОВАНИЕ РЕКЛАМЫ, СОГЛАСОВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРОВ, СОГЛАСОВАНИЕ КОЗЫРЬКА, СОГЛАСОВАНИЕ ВЫВЕСКИ.

Под дополнительным оборудованием фасадов согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 1135 понимаются современные системы технического обеспечения внутренней эксплуатации зданий и сооружений и элементы оборудования, размещаемые на фасадах.

Основными видами дополнительного оборудования являются:

  • наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции, вентиляционные трубопроводы;
  • антенны;
  • видеокамеры наружного наблюдения;
  • таксофоны;
  • почтовые ящики;
  • часы;
  • банкоматы;
  • знаки остановки городского пассажирского транспорта;
  • знаки дорожного движения, светофоры;
  • оборудование для обеспечения движения городского пассажирского электротранспорта, освещения территории Санкт-Петербурга;
  • кабельные линии, пристенные электрощиты.

Общими требованиями к размещению кондиционеров, вывесок и наружной рекламы на фасадах зданий и сооружений являются:

  • размещение без ущерба для внешнего вида и технического состояния фасадов в строго определенных местах;
  • минимальный контакт с архитектурными поверхностями, рациональное устройство и технологичность крепежа, использование стандартных конструкций крепления;
  • безопасность для людей;
  • комплексное решение размещения оборудования;
  • размещение, не ухудшающее условий проживания, движения пешеходов и транспорта;
  • удобство эксплуатации и обслуживания.

Выдвигается ряд требований и к внешнему виду дополнительного оборудования, размещаемого на фасадах. Это:

  • унификация;
  • компактные габариты;
  • использование современных технических решений;
  • использование материалов с высокими декоративными и эксплуатационными свойствами.

Любые действия, связанные с размещением рекламы, кондиционеров, вывесок на фасадах, и другого дополнительного оборудования, должны быть согласованы с КГА, а для объектов культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия — с КГИОП.

Основанием для проектирования и размещения дополнительного оборудования является архитектурное задание, выдаваемое КГА в установленном порядке.

В случае, возникновения необходимости в согласовании вывески магазина, согласовании рекламной вывески или наружной рекламы, согласовании кондиционеров или согласовании рекламы на столбах освещения, обратитесь в компанию АСП, специалисты фирмы готовы разработать архитектурно-планировочное задание (АПЗ) и согласовать его в необходимых инстанциях.

Результаты обследования фасада.

Результатом работы является официальное заключение о техническом состоянии фасада здания протоколы лабораторных испытаний, ведомость дефектов с указанием нарушенного пункта нормативного документа (СНиП, ГОСТ) и фотографиями, необходимые расчеты, выводы о функциональной пригодности, а также детальные рекомендации необходимые для устранения выявленных дефектов, что позволяет:

  • определить критичность выявленных дефектов и степень безопасности пребывания в здании;
  • определить причины возникновения дефектов и ответственных за их появление (проектировщик, подрядчик, эксплуатирующая организация);
  • определиться со способом и стоимостью устранения дефектов;
  • повысить эксплуатационные характеристики здания;

Своевременная техническая экспертиза фасада, выполненная экспертами нашей организации с помощью приборов неразрушающего контроля, позволит выявить скрытые дефекты конструкций и оградить от риска подвергнуться значительным тратам в будущем не сопоставимым со стоимостью обследования.

Технология монтажа вентилируемого фасада из керамогранита и других материалов. Видеоинструкция

Для того чтобы такая функциональная отделка была надежной и функциональной, следует строго соблюдать требования технологического процесса. Согласно статистике, повреждаются или выходят из строя новые зданий в первые 5 лет эксплуатации. Главная причина такого явления — ошибки монтажа. Избежать таких ситуаций поможет контроль качества сборки. Проводиться он должен поэтапно.

Установили и выровняли кронштейн по вертикали

Технологию монтажа вентилируемых фасадов можно разбить на этапы:

  • Подготовительный этап. Проходит согласно СНиП 3.01–85 и СНиП 3.03.01–87.
  • Маркировка точек для креплений и кронштейнов. Операцию проводят на стене здания согласно проекту. Размечают все несмываемой краской.
  • Монтаж кронштейнов и креплений. Технологическая последовательность: пробурить в стене отверстия; на кронштейны установить паронитовую прокладку; установить кронштейны.
  • Установка защитных мембран. Утеплителя фиксируют на стене через прорези для кронштейнов. Полотнища защитной мембраны навешивают с перехлестом и временно закрепляют. Устанавливаются дюбеля через плиты утеплителя и мембрану. Монтаж начинают снизу. Первый ряд монтируют на цоколь или стартовый профиль.
  • Монтаж и крепление консолей и вертикальных направляющих к стенам здания. Каждая консоль фиксируется как минимум 2 заклепками. Одна из них крепится жестко, другая, для компенсации возможной линейной температурной деформации, монтируется свободно. На стыках оставляют зазор. Устанавливают противопожарные отсечки.
  • Монтаж облицовки. Этот этап зависит от типа облицовки. Для фасада из керамогранита размечают отверстия под кляймеры, сверлят их в направляющих. Затем устанавливают облицовочную плиту. На каждом этапе обязателен контроль качества. Осуществляется он в соответствии с технологичной картой вентфасада.

Детализацию процесса монтажа можно изучить просмотрев видео.

СНиП 23.02.2003: тепловая защита зданий

Нормы СНиП затрагивают не только непосредственно утепление стен, но регламентируют соответствующие мероприятия по повышению эффективности энергосбережения.

В документации прописаны требования к утеплителям, особенности их монтажа, процедура расчета энергоэффективности. Документы были разработаны с учетом не только Российских норм, но и с учетом европейских требований к утеплению. Нормы распространяются на все жилые и общественные сооружения, за исключением тех, которые отапливаются периодически.

Система нормативных документов в строительстве. Строительные нормы и правила российской федерации. Тепловая защита зданий. Thermal performance of the buildings. СНиП 23.02.2003

СНиП разработан квалифицированными специалистами из различных сфер. В нем учтены все нюансы по проведению работ по теплоизоляции, включая соответствие утепления другой нормативной документации, в частности СанПиН и ГОСТ. В документах прописаны основные требования к:

  • свойствам теплопередачи утепляемых сооружений;
  • удельному коэффициенту расходу тепловой энергии;
  • разнице теплоустойчивости в холодный и теплый период года;
  • воздухопроницаемости, а также влагостойкости;
  • улучшению энергоэффективности и пр.

Система нормативных документов указывает три показателя теплозащиты, два из которых должны быть соблюдены при утеплении в обязательном порядке.

Утеплитель для вентилируемых фасадов

Технология монтажа навесного фасада своими руками включает в себя наличия утеплителя из минераловаты, который обеспечивает высокие показатели теплосбережения и пожароустойчивости. Утеплитель крепится непосредственно на поверхность стены специальными тарелочными дюбелями.
Поверх минераловаты крепится слой мембраны, защищающий утеплитель от ветра и влаги. И даже конденсат при этом скапливается на поверхности пленки. Этот факт и обеспечивает вынос “точки росы” за пределы внешней стены. Между пленкой и внешним облицовочным экраном и располагается то самое пространство, которое обеспечивает свободную циркуляцию воздуха внутри всей системы.

Другие нормативные документы по строительству каркасных домов

Для возведения каркасных домов немаловажное значение имеют узкоспециальные СНиПы и ГОСТы. Они регламентируют порядок работы на определенном этапе строительства.

Основные ГОСТы

ГОСТ – это внутригосударственный документ, устанавливающий определенные требования к качеству некоторых товаров, услуг или работ. Однако если соответствующие стандарты принимают несколько государств, они становятся межгосударственными.

В Российской Федерации при возведении каркасных домов опираются на Межгосударственный стандарт о надежности строительных конструкций и оснований (ГОСТ 27751-2014). Он раскрывает основные понятия, применяемые в этой сфере. Это «надежность строительного объекта», «несущая способность», «нагрузки» и многие другие. Некоторым из них посвящены целые разделы.

Что касается требований к используемым в каркасном домостроении материалам, то они содержатся в большом количестве документов. Некоторые из них:

  • ГОСТ 3916.1-96 и 3916.2-96 – о фанере с наружным слоем из шпона лиственных и хвойных пород;
  • ГОСТ 8486-86Е – о пиломатериалах из хвойных пород деревьев;
  • ГОСТ 10632-89 – о ДСП (древесностружечных плитах);
  • ГОСТ 4028-63 – о конструкции и размерах строительных гвоздей;
  • ГОСТ 16381-77 – о строительных теплоизоляционных материалах.

Обратите внимание! Подавляющее большинство положений, содержащихся в ГОСТах, относится к производителям товаров. При этом информация важна и для конечного потребителя, так как помогает ориентироваться в классификациях строительных материалов, выбирать для каркасного дома только самые качественные из них.

Профильные СП и СНиПы по каркасным домам

Для строительства каркасного жилого дома СНиПы (в актуализированной редакции — СП) играют большую роль, так как содержат подробные рекомендации по каждому из этапов работы.

Так, СП 22.13330.2010 рассматривает проектирование оснований дома с учетом пролегания подземных вод, потенциальных нагрузок. Он также содержит формулы для расчета глубины заложения фундамента, особенности его возведения на различных грунтах.

В СП 31-106-2002 содержатся рекомендации по прокладке инженерных систем в одноквартирных жилых домах. Это тепло- и водоснабжение, канализация, газо- и электроснабжение, отопление, вентиляция. В тексте есть рекомендации не только по проведению монтажных работ, но и по выбору соответствующего оборудования.

Отношение к сфере каркасного домостроения в России имеет большое количество профильных СНиПов. Некоторые из них:

  • СНиП 3.03.01-87 (СП 70.13330.2011) – здесь целый раздел посвящен монтажу деревянных несущих и ограждающих конструкций;
  • СНиП II-25-80 (СП 64.13330.2010) – о материалах для деревянных конструкций, требованиях к ним и классификации;
  • СНиП II-26-76 (СП 17.13330.2010) – документом руководствуются при укладке рулонной, мастичной кровли;
  • СНиП 2.03.11-85 (СП 28.13330.2012) – в документе содержатся рекомендации по защите металлических, деревянных, каменных и бетонных конструкций от воздействия агрессивных средств.

Чтобы грамотно работать с действующими СНиПами, ГОСТами и СП, недостаточно просто читать тексты документов. Для реализации содержащихся в них положений нужен определенный опыт, поэтому строительство каркасных домов лучше поручить специалистам. Сэкономить на их услугах можно, получая консультации по определенным вопросам.

Читать еще:  Минерализованная полоса противопожарная требования
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector