Phone-trade.ru

Умный дом
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшивка карниза крыши

Подшивка карниза крыши

После окончания монтажа кровельного защитного покрытия можно приступать к «косметической» операции — отделке карниза крыши. Цель данного этапа – это создание завершенного внешнего виды крыши и здания в целом. Одновременно с подшивкой карниза обычно проводят монтаж и установку водостоков, а так же системы вентиляции.

Любые типы скатных крыш непременно должны быть отделаны карнизами. Прежде всего это относится к «теплым» крышам и покрытиям мансард, чтобы предотвратить потери тепла. Однако, «холодным» крышам также необходима подшивка свесов, которые в обязательном порядке должны быть обеспечены вентиляцией. При устройстве вентилируемых карнизов необходимо заострить внимание на односкатные и двускатные крыши. Они должны монтироваться только со стороны свеса.

Чтобы работа была эффективной важно учесть размер свеса. Это непосредственно связано с защитой фасадов от снега и дождевой воды. Материал, из которого производится работа по подшивке свеса крыши, также является важным фактором, так как он влияет на сохранение всех ее свойств.

Фронтальный свес

Функциональное назначение такого свеса – защита фасадной части строения. Он состоит из боковых краев кровельных скатов, расположенных под наклоном. Это означает, что у вальмовой крыши карниз фронтального типа отсутствует.

На двускатной кровле такой карниз обустраивают с помощью выпуска несущих элементов, которые закрепляют на стропилах. Также он может быть образован досками обрешетки, уложенными под кровельным материалом на слой пароизоляции. На деревянные элементы монтируют карнизную доску, затем ее обшивают, например, профнастилом или софитом.

Виды свесов крыши — на что обратить внимание.

Существует два вида — карнизный свес, другое название горизонтальный, и фронтонный свес. Рассмотрим чем они отличаются и особенности подшивки каждого.

Карнизный свес.

Образуется нижним фрагментом скатной крыши. Сквозь него воздушные массы проходят на чердак. В случае обустройства отапливаемой мансарды, снизу ската воздух поступает в подкровельное пространство, проходит наверх и выводиться через конек или аэратор, так выполняется вентиляция всех элементов «кровельного пирога».

Для правильной организации тяги воздуха подшивку карнизного свеса необходимо выполнять вентилируемую, не сплошную, а с приточными отверстиями. Для этого применяют один из следующих методов:

  • Самый простой — устроить зазор между панелью и стеной. Исходя из применяемого материала величина зазора должна быть: 1-1,5 см. для сайдинга или деревянной вагонки, 0,6-1,2 см. для профлиста.
  • Встроить решетки для аэрации — устанавливаются они непосредственно в панель обшивки.
  • Когда в качестве отделочного материала выбраны деревянные доски, можно при монтаже оставлять между ними щели размером 0,5-1 см.
  • Более популярное решение — подшить карнизный свес перфорированным софитом.

При отделке горизонтального свеса нужно соблюдать два важных правила:

  1. Все вентиляционные прорези и зазоры необходимо закрывать сеткой или решетками. Так под кровлю не будут попадать мусор и листья, мелкие птицы и насекомые.
  2. По объему прорези не должны быть меньше 1/500 части всей вентилируемой площади. Вдобавок каждый тип кровельного материала предполагает свой диаметр отверстий. К примеру, керамика «дышит», вентиляционные зазоры нужны меньшего диаметра чем для гибкой черепицы.

Что будет если пренебречь вентиляцией подкровельного пространства и плотно закрыть карнизный свес?

Избыточная влага способствует образованию конденсата, намоканию и разрушению утеплителя и стропил, образованию плесени.

— на металлочерепице со временем образуется коррозия, а натуральная черепица от переизбытка влаги полопается на морозе.

— не исключен перегрев помещений в жару и обледенение кровельного покрытия в мороз, такая крыша очень быстро выйдет из строя, придется проводить капитальный ремонт.

Фронтонный свес.

Образуется наклонной боковой частью ската крыши. Здесь задача противоположная — нужно защитить обрешетку и утеплитель от намокания и выдувания, а значит исключить проникновение ветра и дождя под кровлю. Подшивка в этом случае выполняется сплошным герметичным способом.

Варианты подшивки ↑

В принципе подшивка свесов крыши выполняется любым удобным методом. Но при ближащем рассмотрении все их можно объединить в две техники.

Один из вариантов подшивки – непосредственно по стропильным элементам. Основным требованием при этом является расположение открытых концов стропильных ног в единой плоскости.

    Данный способ подходит для крыш с углом наклона не более 30˚, вынос свеса которых не превышает 0,4–0,5 м. Подшивочные планки набивают на основу деревянных деталей, прибитую к стропилам. Обшивать основу можно и вдоль, и поперек. Монтаж начинают с установки и крепления начальной и последней планки обшивки. Затем между ними натягивают строительную нить и, соблюдая выверенный уровень, выставляют остальные. При подшивке угла двух скатов планки должны быть закреплены к угловому стропилу с обеих сторон.

Горизонтальная подшивка свесов кровли используется на крутых скатах. Монтаж карниза крыши проходит достаточно быстро.

    Из деревянных брусьев сбивают коробку, которую крепят к прилежащей стене и основанию крыши, причем настенный брус необходимо расположить на 1 см выше, чем брус, прикрепленный к нижнему участку стропильных ног. Таким образом сохраняют наклон, необходимый для стока воды, попавшего благодаря ветру внутрь карниза. Чтобы обеспечить жесткость конструкции короба, крепление брусков шурупами дублируют дополнительным крепежем на пластины из металла и уголки. Затем приступают к его подшивке каким-нибудь удобным материалом.
Читать еще:  Лобовая доска кровли что это?

Чем выполняется подшивка карниза кровли

Своими руками подшить карниз крыши можно с помощью нескольких материалов – на сегодняшний день их ассортимент достаточно велик. Выбирая обшивку, нужно руководствоваться не только эстетическим фактором, но и длительным сроком службы материала – он должен примерно равняться эксплуатации самой крыши.

Из наиболее часто применяемых для подшивки свесов материалов можно отметить:

  1. Профнастил. Представляет собой лист стали, покрытой цинком и цветными полимерными материалами, предотвращающими коррозию. Профнастил надежен, способен выдержать сильную ветровую нагрузку, перепады температур, повышенную влажность. При установке обшивки между металлопрофилем и стеной необходимо оставить небольшой зазор для циркуляции воздуха в подкровельном пространстве.
  2. Софиты – тот же сайдинг, только специально разработанный для подшивки карнизов. Отличительные особенности материала – наличие отверстий для вентиляции, специальное покрытие из полимеров, поглощающих ультрафиолет (препятствует выгоранию цвета). Софиты для свесов выполняются из меди, алюминия, оцинкованной стали. Наиболее распространенный вариант – софиты из винила. В наборе есть элементы таких конструкций с отверстиями для вентиляции, сплошные секции, соединительные и крепежные детали. Устанавливать софиты очень легко, в итоге получается гладкое сплошное полотно обшивки с нужным количеством отверстий. Монтировать софиты нужно только перпендикулярно стене дома, они не подходят для подшивки наклонных карнизов.
  3. Обрезная доска или вагонка из дерева. Не сдает позиций и натуральная древесина, она остается лидером среди материалов, применяемых для подшивки кровли. Дело в том, что дерево стоит недорого, подрезается в любой размер, а главное – обладает способностью «дышать», поэтому микроклимат подкровельного пространства не нарушается. Для подшивки свесов используют струганную доску, толщиной около 20 мм. Прибивая доски на карниз, нужно оставлять зазор между стеной и свесом примерно в 2 см (для температурного расширения древесины).

Как устроены свесы кровли, в чем их особенность и предназначение

Что такое свес? Это нижняя часть кровли, которая выступает за уровень стен конструкции. Благодаря свесу фундамент и стены под ним не страдают от осадков. Свесы могут иметь разную ширину, начиная от 20 см, заканчивая 1 м. Все выбирается индивидуально. Если следовать строительным правилам, то подшивку карнизов можно и не выполнять. Но, это чревато некоторыми неприятностями. К примеру, если подует сильный ветер, то кровля без подшитых и незащищенных свесов может быть сорвана. А еще было бы просто неплохо спрятать крушу и ее изнанку вместе с кровельным пирогом.

Выполняются работы по подшивке крыши только после того, как она полностью готова. Желательно, чтобы все наружные стены были уже утеплены и отделаны. Можно сказать, что работы по подшивке – это финальный этап постройки конструкции и отделки помещения снаружи.

Свесы бывают двух видов:

  1. Горизонтальные или карнизные. Мы говорили о том, что свесы позволяют создать вентилирование. Если говорить о холодном чердаке, то воздух проходит внутрь именно через свес. А что касается утепленных мансардных кровель, то воздух через свес попадает в кровельный пирог. После чего он устремляется к коньку наверх. В этом и заключается суть вентиляции. Но, так как свес будет подшит, то и воздуху никак не попасть внутрь. Как правильно поступить? Есть несколько вариантов. Можно ставить щель между стеной и подшивкой, подшивая досками, оставляют вентиляционные щели, а с софитами в качестве подшивки используется перфорированный материал, что и служит для данной цели.
  2. Фронтонные. В этом случае вентиляция не нужна. Главная задача этих свесов – обеспечить защиту от влаги и ветра стенам.

В чем между ними разница? Первый вариант образовывается скатной кровлей в нижней ее части, а фронтонный свес – это наклонный свес, что образуется сбоку возле фронтона. Вот так они и устроены. Каждый из видов свесов нуждается в подшивке. И перед тем как приступать к работе, нужно выяснить два момента. Во-первых, варианты подшивки, а во-вторых, материалы, используемые для работ.

Варианты оформления карнизного свеса

Свес крыши делают 50 — 60 см, выступающим за линию внешних стен, при необходимости эту длину можно увеличить до 1 м. Обычно свес размещается на концах стропил, в случае если их длины недостаточно, проводится удлинение, такие продолжения называют «кобылками».

Существуют два варианта подшивки карниза крыши:

По стропилам. Способ используется в основном на плоских и пологих скатных крышах, в этом случае угол подшивки равен ее наклону. Нижняя часть выступающих деревянных конструкций подгоняется под один уровень, далее к ним прибиваются или прикрепляются саморезами выбранные подшивочные материалы.

По каркасной обрешетке. Этот способ применяют на скатных кровлях с большим углом наклона. Для обрешетки используются тонкие доски или бруски, конструкция выравнивается по внешнему краю стропил.

Сайдинг под крышей: подшивка кровельных свесов (карнизов) сайдингом и софитом

В этой статье вы узнаете о сайдинге под крышей: что такое кровельный свес, зачем его подшивать, что такое софит и для чего он нужен.

При обшивке дома смонтировать панели на стене — недостаточно. Монтаж сайдинга — это целая система, и одна из ее важных частей, наряду с каркасом или обрешеткой, вентзазором и аксессуарами — это подшивка кровли вашего дома.

Что такое кровельный свес (чистый свес крыши)

Кровельный свес или как его еще называют, карниз, это часть кровли вашего дома, нависающая над стеной. Благодаря этому «козырьку» в дождь стены вашего дома меньше мокнут.

Он проходит по всему периметру вашего дома и является прямым продолжением кровли.

Как правило, ширина карниза начинается от 30 см и может достигать 1 м, в зависимости от высоты дома и архитектурного решения, по которому дом построен.

Свес крыши состоит из двух частей.

Одна часть продолжает скат кровли вниз по бокам дома и располагается параллельно земле:

На фото вы видите горизонтальную часть «козырька»

Вторая — ограничивает фронтон дома и сходится в коньке:

На этом фото вы видите фронтонную часть кровельного карниза дома

На некоторых домах, например, с вальмовой кровлей, фронтона нет вообще, и по всему периметру крыши проходит горизонтальный карниз.

Для чего подшивать свес крыши при обшивке дома

Во-первых, когда дом обшит виниловыми панелями, а кровельный карниз не подшит, дом имеет незаконченный вид.

Аксессуары сайдинга бывают двух цветов: белого и коричневого. И если все углы и окна отделаны стандартными комплектующими, а кровля оставлена «как была», то их внешний вид не сочетается друг с другом.

Это как надеть бейсболку со строгим костюмом или вечерним платьем: безвкусно и нелепо.

Как правило, если кровля не подшивается винилом, панели на стене заканчиваются J-профилем, который прижимается к существующему свесу, чаще всего деревянному. Эта граница очень бросается в глаза и выглядит «так себе».

Во-вторых, задача кровельного карниза, подшитого перфорированным материалом (мы об этом еще поговорим), заключается в выводе влаги из вентзазора.

За счет того, что карниз крыши вентилируется, в вентилируемом зазоре создается восходящий поток воздуха, который выдувает конденсат вверх, где он выходит через перфорационные отверстия.

Благодаря этому дом под сайдингом не преет и не отсыревает, потому что под ним нет влаги.

Кстати, у нас есть отличная статья о вентиляции: Вентзазор под сайдинг.

Чем подшивается карниз крыши при монтаже сайдинга

Для подшивки чистого свеса производители сайдинга придумали специальный элемент, который называется софитом (иногда пишут соффит).

Кстати, когда к нам на работу устраивался парень, работавший в США монтажником сайдинга, он называл это элемент «сАффит» с ударением на первом слоге на американский манер, и мы сначала не могли понять, о чем он говорит.

Стандартный софит бывает трех видов

Сплошной (без перфорации):

С центральной перфорацией:

С полной перфорацией:

Фотографии взяты с официального сайта нашего партнера — фирмы Дёке.

Этот элемент по форме очень отличается, но его замок сделан таким образом, что панели софита можно стыковать с панелями сайдинга. Дальше вы узнаете, почему это важно.

Как подшивается кровельный свес

При монтаже сайдинга на стену панели доводятся до крыши и подрезаются так, чтобы между их краем и основанием свеса была щель для вентиляции. Обычно эта щель по ширине совпадает с толщиной вентзазора: 2,5 — 3 см.

На свес крыши тоже монтируется каркас, который большинство шабашников и «диких прорабов» называют коробом. Они так и говорят: «А короба — это отдельный разговор, мы договаривались только на сайдинг! Придется доплатить!».

Два варианта подшивки горизонтального свеса кровли

Первый вариант — это подшивка свеса по стропилам. Плоскость при этом располагается параллельно скату крыши:

На фото вы видите дом, обшитый фасадными панелями под камень, и коричневый софит, смонтированный по стропилам

Этот вариант встречается нечасто, и в-основном, на новых домах.

Кстати, он тоже бывает разным, в зависимости от того, как подрезаны края стропил.

Стропила можно подрезать параллельно стене, как на фотографии выше, и под прямым углом:

Отличие между подрезкой стропил, кроме разного внешнего вида, заключается в том, что при подрезке параллельно стене получается более широкий карниз. Это может привести к тому, что на такой край не хватит ширины ветровой доски (о ней — далее).

Второй вариант подшивки — параллельно земле:

На этом фото вы видите крышу на боковой стене дома, подшитую параллельно земле

Второй вариант встречается чаще.

Обычно на старых домах кровельный карниз подшит досками, и мы в процессе монтажа просто делаем поверх этих досок каркас, и обшиваем его софитом.

С одной стороны панели софита входят в финишный профиль, который крепится к каркасу, с другой — в J-фаску, специальный элемент, который еще называют ветровой доской.

Фотография взята с сайта фирмы Дёке

Ветровая доска проходит по краю крыши, и некоторые монтажники называют ее «лбом» или «лобовой доской».

Задача ветровой доски — придать законченность внешнему виду дома, обшитого виниловыми панелями.

Ветровая доска бывает только двух цветов: белого и коричневого, так же, как и софит.

У некоторых производителей нет такой позиции, как J-фаска, и торец крыши приходится комбинировать из двух элементов: карнизной планки и J-профиля. Это усложняет конструкцию и приводит к ее удорожанию.

Иногда получается, что ширины ветровой доски недостаточно для того, чтобы полностью закрыть край карниза. Это может быть связано с шириной пиломатериала или подрезкой края стропил под слишком острым углом.

Стандартная ширина ветровой доски — 18-20,3 см, и в случае стропил, например, из доски 200х50, этой ширины достаточно, чтобы закрыть край крыши, только если стропила подрезаны под прямым углом.

Если ширины ветровой доски или J-фаски не хватает, то приходится идти на ухищрения: стыковать ветровые доски или придумывать что-то «на ходу.

На фронтонной части свеса J-фаска чаще всего заходит под металлическую торцевую планку кровли, и это позволяет обойтись без стыковки. На боковой, горизонтальной, части можно использовать кровельную карнизную планку.

В этом случае все виниловые элементы сверху закрываются металлом по периметру крыши, и это — еще один выход из ситуации со слишком широкими стропилами.

Как правило, карнизный свес не утепляется, и каркас на нем оставляют пустым.

Как сэкономить на подшивке карнизного свеса

Стоит софит дороже, чем сайдинг, как правило, в два-три раза, в зависимости от цвета и марки.

У большинства производителей цена панели не зависит от перфорации: все три вида софита стоят одинаково.

И для того, чтобы сэкономить деньги заказчика, мы нашли беспроигрышный вариант: мы монтируем полностью перфорированный софит, чтобы обеспечить вентиляцию, но совмещаем его с обычным белым сайдингом.

Обычно это выглядить так: две панели сайдинга — панель софита со сплошной перфорацией:

В результате получается вентилируемая конструкция, которая стоит на 30% дешевле, чем если бы ее полностью собирали из софита.

Поскольку софит бывает только белый и коричневый, сайдинг тоже должен быть либо белым, либо коричневым.

Раньше такая схема была возможна только с белым цветом, потому что коричневый не выпускали, но теперь, с появлением акрилового сайдинга, почти у всех производителей можно подобрать панели «корабельного бруса» в цвет коричневого софита.

С акриловым сайдингом экономия будет не такая большая, потому что он сам стоит недешево, но все равно, получается выгоднее, чем подшивать свес только софитом.

Уже готовы к монтажу сайдинга?

Позвоните по телефону в Санкт-Петербурге 956-17-30 или нажмите на кнопку «РАССЧИТАТЬ СМЕТУ«.

Эта статья была полезной? Поделитесь ею с друзьями в соцсетях! Нажмите на кнопку вашей любимой соцсети слева от этой статьи.

Последствия

Последствия оставленных не зашитыми свесов.

  1. Наличие свободного доступа различных животных и птиц прямо на чердачное помещение. Помимо того, что над головой живущих поселяться живые существа, дак они ещё и начнут там распространять грязь и паразитов. А в последующем все эти проблемы могут очень быстро спуститься прямо в жилые помещения.
  2. Присутствие сквозных щелей, через которые обеспечивается излишняя вентиляция чердака. И если подшивка свесов кровли не была произведена, то при сильных порывах ветра, возможно, что даже произойдёт отрыв кровли воздушными потоками, которые будут свободно и под давлением поступать внутрь чердака. В критических случаях возможно полное разрушение конструкции крыши.
  3. В открытом доступе остаётся «пирог» всей кровли на торцах крыши в месте где заканчивается край кровельного покрытия. Из-за этого может в первую очередь пострадать в первую очередь утеплитель. Он может просто быть разорван птицами, которые будут его использовать, например, для утепления своих гнёзд.

Поэтому в любом случае в независимости от высоты и площади строения крыша должна быть обязательно подшита.

Тем более имея возможность приобрести софиты проблема как подшить свесы, может быть однозначно решена даже собственными силами хозяина строения.

Смотрите на видео как правильно производится подшивка свесов крыши.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector