Phone-trade.ru

Умный дом
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно подшить карниз крыши; проводим работы

Как правильно подшить карниз крыши — проводим работы

После окончания работ по возведению кровельной конструкции самое время заняться подшивкой ее свесов или, как еще говорят, сделать подшивку. Подшивка карниза крыши — это заключительный штрих, который предает дому некую завершенность, в частности, то, что касается его внешнего вида.

Что из себя представляет свес кровли

Свес крыши — фото

Подшивка двускатной крыши устроена таким образом, что предполагает установку вентиляционных элементов, пространства под крышей, а также установку на ней водостоков. Свесы крыши можно подшивать разнообразными материалами, которые могут значительно отличаться по своей конструкции, например, подшивка свесов крыши сайдингом, деревянной вагонкой, обычной обрезной доской и так далее. Каждый вид материала требует специального подхода в установке. Обратите внимание на то, какие инструменты вам понадобятся с тем или иным материалом для подшивки свесов.

По праву одним из самых лучших и надежных для плоских крыш, считается устройство кровли из профнастила, ввиду простоты технологии возведения.

Особенности конструкции кровельной подшивки

Подшивка свесов крыши начинается тогда, когда закончены работы по установке стропил и предстоит сделать настил обрешетки по границе покрытия кровли.
Давайте рассмотрим, какие же бывают особенности конструкций и как сделать карниз крыши:
Прежде, чем подшить свесы, необходимо отпилить строго по ровной линии концы стропил.
Причем нужно обязательно соблюдать параллельность данной линии по отношению к примыкающей стене дома.
Как правило, подшивка карниза крыши выполняется досками. Для достижения красивого внешнего вида необходимо, чтобы доски на различных отрезках стены были одинаковой ширины.
При несоблюдении одинаковой ширины обшивки идеального внешнего вида подшивки достичь не удастся.
Концы стропил нужно обрезать вертикально, а торцевую часть необходимо зашивать аналогично со всей подшивкой.
Закончив отпиливание стропил по одной линии, сверху прибивают первую доску обрешетки. В дальнейшем она будет являться ориентиром при выполнении работ на следующих этапах.

Утепление наружных стен дома можно начинать только после окончания работ по подшивке кровельных свесов. Если утепление дома будет выполнено раньше, чем обшиты свесы кровли, то оно может быть повреждено во время работ с карнизом.

Разнообразные материалы для обшивки свесов

Есть много различных материалов, которые применяются в процессе подшивки карниза крыши. Свойства и внешний вид этих материалов различны, но все они должны отвечать определенным требованиям, таким как: надежная защита от влаги и мороза карнизной части кровли; обеспечение утепления; защита от атмосферных осадков; возможность проветривания пространства под крышей.
Кроме этого, выбранный материал должен сохранять все необходимые свойства продолжительное время.

Вот перечень материалов, с помощью которых можно подшить свес крыши:

  • Профнастил — представляет собой оцинкованную сталь, покрытую полимерным материалом. Такое покрытие дополнительно защищает оцинкованную сталь. К тому же, отечественный рынок предоставляет огромный выбор цветов полимерных материалов. Благодаря оцинкованной стали, профнастил обладает определенной жесткостью и устойчивостью к любым видам механического влияния (в том числе давлению ветра) и к экстремальным изменениям температуры. Подшивка из профнастила проветривается через зазор, размер которого равен высоте волны. Изготовить панели можно самостоятельно, руководствуясь необходимой их шириной, что существенно сократит количество времени, потраченное на монтаж, а также стоимость самой подшивки;
  • Софит – это пластиковая панель, с помощью которой совершается подшивка свесов крыши. Именно этот материал больше всего используется для подшивки, для чего его и производят. Софит по виду напоминает сайдинг, но отличается от него более толстым пластиком, а также специальной перфорацией, необходимой для вентилирования воздуха под кровлей. Преимуществом софита над другими материалами, предназначенными для подшивки свеса крыши, является его стойкость к негативному влиянию солнечного света благодаря добавлению в данный пластик УФ стабилизаторов.

Нарезание панелей софита производится по длине свеса крыши, а их установка совершается не вдоль стены, а точно перпендикулярно к ней

Обратите внимание, что набивая данный материал, необходимо оставлять зазор в 1-1,5 см.

Доска превосходит над другими материалами для подшивки свеса крыши благодаря возможности качественной и равномерной вентиляции воздуха по всему пространству под кровлей;
Вагонка ПВХ — самый экономный вариант.

Подбирайте влагостойкую вагонку: она прослужит дольше даже в дождливых районах. Покупая этот материал, не забудьте также приобрести пластиковые уголки для крепления стыков вагонки и П-образные полоски для обшивки ее краев.

Устройство подшивки и ее особенности, каркас для подшивки

Закончив установку кровельной конструкции, можно начинать обшивать свесы кровли.
Существует два вида конструкций подшивки свесов:

  1. Прошивка выполняется непосредственно по стропилам. Этот вариант больше подходит для крыши, имеющей не крутой уклон, или когда есть необходимость в увеличении высоты здания. Для такого метода подшивки необходимо, чтобы низ всех стропил находился в одной плоскости. В случае, если стропила находятся не в одной плоскости, то выравнивание производится с помощью дополнительных досок, которые набивают на стропила внахлест. Затем устанавливают первую и последнюю планки. Между ними натягивают нити, служащие в дальнейшем уровнем. После этого устанавливают все остальные планки нужного материала. В случае схождения скатов крыши с двух сторон, стропильные доски устанавливают с обеих сторон. Внимание! Свесы кровли, как правило, имеют длину 600 мм.
  2. Второй вариант более распространенный – все стропила обрезаются по вертикали и горизонтали. Внизу стропил закрепляют доску, а к стене прикрепляют брус, который на 1 см выше линии лобовой доски, что дает возможность схода влаги. В случае, если ширина свеса превышает 450 мм, необходимо по середине установить дополнительную доску. Если скаты двух крыш сходятся в одном месте, то доску прибивают от угла крыши до угла дома.

И в первом, и во втором вариантах установка короба свеса крыши выполняется одинаковым способом: набивается доска на обрешетку вдоль стены по фронтону, от нее отмеряется расстояние, соответствующее ширине свеса, а после этого прибивается доска параллельно стене фронтона.

Установка подшивки из профнастила

Свесы кровли отделываются данным материалом следующим образом:

  1. Профнастил прикручивается шурупами к каркасу вдоль карниза и параллельно к стене.
  2. В месте стыка стены и материала устанавливают внутренний уголок и лобовую планку. Внутренний уголок прикручивается к профнастилу, а лобовая планка – к лобовой доске.
  3. Наружный уголок закрепляется по внешним стыкам профнастила.
  4. По фронтону устанавливают профнастил по наружной кромке свеса, вдоль стены.
  5. После этого закрепляют уголки и торцевую планку. Чтобы обеспечить вентиляцию, а также для удобства монтажа, ширину листа профнастила нужно делать на 2 см меньше, чем ширина свеса.

Для установки софита к основе используют J-образную планку. Ее закрепляют вдоль стены и вдоль карниза шурупами. Между планками устанавливают листы софита.
Листы софита нарезаются по длине, равной расстоянию между J-образными планками, но не забываем вычесть 6 мм (для термического расширения). В том случае, если размер свеса крыши больше 900 мм, вычитать по 6 мм необходимо с обеих сторон. Лобовую доску необходимо закрыть лобовой планкой.
Если во время проведения работ вы будите внимательно следовать инструкции и нашим советам, со всей ответственностью подойдете к выбору материала и способа монтажа, то свесы крыши простоят долго и будут иметь впечатляющий внешний вид.

  • уровень;
  • шуруповёрт;
  • ножницы по металлу;
  • заклёпочник.

Для подшивки карниза крыши подготовим основание к которому будет крепиться металлический профиль.

Вдоль стены к нижней части балки крепим доску сечением 100×30 мм, для выравнивания используем уровень и натянутый шнур.

В местах, где доска прилегает к балке неровно, можно слегка подровнять поверхность балки, стесав ее с помощью стамески, а в местах, где есть зазоры между доской и балкой можно подложить обрезки фанеры или тонкую дощечку.

Убедившись, что доска прилегает ровно, крепим ее жестко с помощью шуруповёрта и шурупов по дереву длиной 100 мм


Затем, используя уровень и шнур, подготавливаем к креплению вторую доску, нижняя часть карниза должна быть горизонтальна, проверяем с помощью уровня. Натянув шнур вдоль торца доски, выравниваем доску.

Закрепляем жестко доску шурупами



Готовим волновой металлический профиль к монтажу

Профиль предварительно нарезаем полосами нужного размера, резать профиль можно с помощью болгарки. Для защиты края профиля от коррозии используем пластиковую L-ку.

Надев L-ку на профиль, сверлим сквозные отверстия диаметром 4 мм в ней и профиле.

L-ку крепим к профилю заклёпками.


Стыкуем профиль для того, чтобы закрепить L-ку к следующей полосе профиля.


Сверлим и крепим L-ку следующего профиля.

Таким образом, подготавливаем необходимое количество профиля.

Приступаем к монтажу бокового профиля карнизов, предварительно сверлим отверстия в металлическом волновом профиле.

Крепим оцинкованным шурупом профиль, рекомендуется использовать оцинкованный шуруп, он менее подвержен коррозии.

Все крепления шурупами должны располагаться во внутренней волне профиля.
Закончив с монтажом бокового профиля карнизов, начинаем крепить нижний профиль софитов.


Также, предварительно просверлив метал, крепим его шурупами.

Закончив с креплением профиля, приступаем к монтажу декоративного металлического уголка. Перед тем как крепить уголок, подкладываем через определённое расстояние (60-80см) подкладки из дерева или фанеры под внешнюю волну металлопрофиля для будущего крепежа кронштейнов под сливной жёлоб.

Уголок изготовлен самостоятельно из оцинкованной жести и окрашен краской. Способ изготовления описан в статье «Как сделать уголки для металлопрофиля своими руками».

Уголок крепим заклёпками к внешней волне металлопрофиля. Сверлим отверстия для крепления уголка в нижнем профиле, затем в боковом.




Крепим уголок заклёпками



Стыковку карнизов на углах здания выполняем, подрезав нижний металлический профиль под угол 45 градусов, стык аккуратно закрываем с помощью пластикового соединяющего профиля.

Торцы карнизов также закрываем куском металлопрофиля.

Подшивка карнизов кровли

Отделка карниза крыши – это следующий этап после монтажа стропильной системы, предшествующий проведению обустройства обрешетки.

Конструкционные особенности

Как правило, обшивка проводится досками, изготовленными из хвойных пород деревьев. Перед подшивкой свесов кровли к концам стропильных ног придается одинаковая длина. Для этого они подпиливаются все строго по одной линии.

При этом обязательно должна соблюдаться параллельность этой линии по отношению к примыкающим оградительным элементам здания.

При этом обшивка карниза также чаще всего выполняется параллельно стеновым конструкциям. А из этого можно сделать вывод, что если карнизная коробка будет иметь различную ширину в разных концах здания, то это значительно испортит внешний облик жилища.

После придания стропильным концам одинаковой длины, можно переходить к установке первого элемента обрешетки.

Следует помнить о том, что перед тем, как приступить к подшивке карниза, необходимо произвести наружное утепление стен, так как это обеспечит максимально низкую теплопроводность оградительным сооружениям здания.

Если же монтаж стенового утеплителя был проведен после подшивки короба, то это может затруднить утепление верхней части стены или же вовсе сделать его невозможным.

Строительство домов

Когда закончен монтаж кровельного покрытия, начинается работа по обшивке свеса крыши. Делается это не только для защиты фасада и обеспечения вентиляции кровли, но и для придания законченного внешнего вида строению. В статье будет рассказано о том, какие материалы используются для этих целей и как производится подшивка карниза крыши своими руками софитом, профнастилом и деревянной вагонкой.

Содержание:

Устройство карниза кровли

Карнизный свес – это выступ стропил за пределы фасада дома. Он может быть как простым, так и с выносом. Первый более прост в исполнении, и при сильном ветре в нем не будет неприятно гудеть, чего не скажешь о втором варианте.

Узел свеса кровли

1- Желоб водостока;

3- фартук из металла на лобовой доске;

5- направление, по которому движется воздух;

6- брусок 5х5 см;

7- стропильная нога (кобылка);

8- подшивной материал;

10- доски являющиеся основой карнизного свеса;

11- опорный брусок для фиксации брейки.

Существует два вида карнизного свеса — боковой и фронтальный.

Фронтальный карниз крыши

Фронтальный нужен для защиты фасада дома. Он представляет собой боковые края наклонных скатов кровли. Соответственно у вальмовой (четырехскатной) крыши они отсутствуют.

Устройство фронтального свеса обыкновенной двухскатной крыши выполняется путём выпуска несущих перекладин, закреплённых на стропилах. Нередко можно встретить, когда фронтальный карниз образуется досками обрешетки, которые укладываются на пароизоляцию под кровельный материал. На них крепится карнизная доска, которая в дальнейшем будет обшиваться профнастилом или софитом.

Боковой карниз крыши

Боковой свес имеют все наклонные кровли. Он образуется стропилами, которые выдаются за пределы стены дома. Расстояние их выступа рассчитывается из высоты дома и ширины отмостки, зачастую это порядка 50-70 см.

Хоть и считается, что минимально допустимый размер свеса составляет 50 см, но встречаются и более узкие.

  • В этом случае стена дома обязательно должна иметь хорошую ветрозащиту, так как под косым дождем она будет сильно намокать.
  • Второй вариант исправить положение – установить кобылки, тем самым нарастив длину стропил. Но это довольно трудоемкий процесс, и при уже сделанной крыше, мало кто хочет все вскрывать и заново переделывать. Поэтому важно еще на этапе строительства предусмотреть необходимый размер свеса кровли.

Стропила соединяются между собой досками по всей длине карниза. В дальнейшем они будут закрыты облицовочным материалом.

Создание правильной вентиляции кровли через карнизы

Основной функцией любого карниза является защита крыши от атмосферных воздействий. Но при этом, он не должен препятствовать естественному вентилированию подкровельного пространства. Важно это не только для жилых мансардных этажей, но и для холодных крыш. Более теплый воздух, поднимающийся от земли, должен беспрепятственно проходить сквозь карниз и продвигаясь между пароизоляционным и кровельным материалом уходить через конек наружу. Именно по этой причине при подшивке карниза запрещено использовать различные герметики и монтажные пены. В противном случае будет образовываться конденсат, который приведет к намоканию кровельного утеплителя.

Но здесь есть исключения — вентилируемыми делаются карнизы только под скатами крыши, а все фронтальные свесы закрываются «наглухо».

Выбор материалов для подшивки свесов крыши

На сегодняшний день существует широкий ассортимент материалов для подшивки кровельного карниза. Безусловно, каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками, но все они в полней мере защищают его от влажности, обеспечивают утепление и вентилирование кровли. Делая выбор в пользу того или иного материала, следует руководствоваться не только его красивым внешним видом, но и продолжительностью эксплуатационного срока.

Профнастил

Это оцинкованная сталь с разноцветным полимерным покрытием. Он устойчив к механическим повреждениям и перепадам температур, имеет необходимую жесткость, а также не боится ветровых нагрузок. Чтобы обеспечить необходимую вентиляцию, делается зазор между профнастилом и стеной дома равный высоте его волны.

Софиты

Это наиболее популярный материал, специально предназначенный для подшивки карнизов. По сути – это пластиковые панели, внешне напоминающие сайдинг, но уже имеющие вентиляционные отверстия. Также от обычного сайдинга они отличаются и тем, что в их составе присутствуют УФ-стабилизаторы, которые защищают софиты от негативного влияния солнечных лучей.

Медные софиты

Это долговечный материал, внешне очень эстетичный и презентабельный, но и довольно дорогостоящий. Софиты из меди обладают высокими огнестойкими и прочностными характеристиками.

Алюминиевые софиты

Они очень легкие, пожаростойкие, эластичные, а при необходимости их ремонт не составит труда. Также имеют высокую стойкость краски, благодаря чему насыщенность цвета не меняется под воздействием ультрафиолета.

Недостатком является только скудность цветовой гаммы – их производят белого или коричневого цвета.

Оцинкованные софиты

Они долговечны и не нуждаются в дополнительном уходе. Это прочные софиты, которые не боятся влаги и огня. Но имеют довольно большой вес, что в некоторой степени делает их монтаж более трудоемким.

Виниловые софиты

Это недорогой и самый популярный вариант софитов для подшивки кровельных карнизов. Они обладают легким весом, прекрасно защищают от воздействий внешней среды, имеют благородный внешний вид, просты в установке, а также создают бесшовное полотно, обеспечивая полноценную вентиляцию подкровельного пространства.

На сегодняшний день их изготавливают из огнестойкого пластика, который, к тому же способен выдерживать серьезные нагрузки. Выпускаются трех видов:

  • сплошной трехполосный без вентилируемых отверстий;
  • полностью перфорированный;
  • трехполосный с перфорированной центральной полосой (самый популярный).

Независимо от выбранного материала софитов, все они довольно легко монтируются, и такая работа не составит труда даже для новичка в строительстве. Основное правило при их установке заключается в том, что располагаются они перпендикулярно стене, а не вдоль.

Деревянная вагонка и обрезная доска

До сих пор нередко можно встретить, что для подшивки карнизного свеса выбирается настоящая древесина. Так как она устанавливается снаружи дома и подвергается агрессивному влиянию окружающей среды, к выбору материала надо подходить ответственно. Нельзя экономить и покупать слишком тонкую вагонку, ее оптимальная толщина составляет 2 см. Также она должна быть средней влажности (не подойдет слишком влажная, так как ее может «повести», но и очень сухая тоже не лучший вариант).

Для обеспечения вентиляции, доски прибиваются с отступом от стены в 2 см.

Подшивка кровельного свеса по стропилам

Этот способ рационален для крыш с небольшим углом наклона. Сложность такого исполнения обшивки заключается в том, чтобы все края стропил образовывали ровную плоскость.

Но навсегда этого можно добиться, тогда выходом из положения станут небольшие доски, которые крепится на стропила. Их длина равна расстоянию от стены дома до края свеса. Чтобы установить их ровно, вначале прикручивается по одной доске с каждого края карниза и между ними натягивается шпагат. По полученному ориентиру крепятся все остальные отрезки досок. Обшивка к такому каркасу крепится на металлические уголки или шурупы.

Подшивка кровельного свеса по деревянному коробу

Этот способ идеально подходит для крыш с большим наклоном. Для обустройства такого короба берется обрезная доска толщиной 4 см и крепится между стеной дома и краем стропил. Если одни ее край устанавливается непосредственно к стропильной ноге, то для фиксации второго края потребуется монтаж примыкающей к стене доски, которая сверху прикручивается к стропилам.

Возможен и второй вариант, когда вместо дополнительной вертикальной доски к стене дома крепится брус на дюбели.

На этом каркас короба закончен, и к нему можно крепить обшивку. Для обеспечения необходимой жесткости всей конструкции, крепить все следует не на гвозди, а на шурупы или уголки.

Подшивка карнизных свесов софитами

  • Софиты комплектуются двумя специальными планками, которые имеют формы буквы J или F. Она из них крепится к подготовленной на стене дома деревянной рейке, а вторая со стороны свеcа. В качестве креплений используются саморезы. Все планки должны крепиться абсолютно ровно по отношению друг к другу, поэтому рекомендуется, вначале произвести разметку.
  • Затем измеряется ширина карнизного свеса кровли и от полученного результата вычитается 6 мм. Делается это для того, чтобы создать необходимый зазор, который компенсирует тепловое расширение материала. Софиты нарезаются полосками нужной длины.
  • Подготовленные пластины слегка сгибаются и вставляются в пазы установленных профилей. Где они фиксируются саморезами.

  • Для того чтобы подшить угол карниза, длину планок софитов требуется плавно уменьшать, отрезая одну из сторон под углом в 45 градусов.

Для их соединения используются H-профиль или два J-профиля.

Более подробную инструкцию о том, как подшить карниз крыши софитами можно посмотреть на представленном ниже видео.

Важные моменты в работе с софитами

  • Крепится софит только под прямым углом и через специальные отверстия;
  • обязательно должен оставаться зазор, чтобы панель могла беспрепятственно расширяться или сжиматься;
  • оптимальный размер креплений: длина ножки 3 мм, ширина шляпки 8 мм. Они не должны быть прикручены плотно, а иметь зазор между шляпкой и поверхностью софита равный 1 мм;
  • расстояние между местами креплений равняется 40 см (можно чаще);
  • режут софиты с помощью циркулярной пилы с полотном, на котором зубья расположены в обратную сторону. Также можно воспользоваться ножницами по металлу или ножом. В последнем случае лучше всего начертить им место надреза, и сгибая по ней панель, отломить необходимый отрезок;
  • хранить и транспортировать софиты надо на ровной поверхности невысокими стопками (пачек 10-15);
  • несмотря на то что производителя заверяют возможность монтажа софитов даже в зимнее время, не рекомендуется проводить работы, если температура ниже отметки в 15 градусов.

Подшивка карнизов крыши профнастилом

  • Вначале на стену в горизонтальном положении прибивается брусок по уровню края свеса. На одном уровне с ним крепится второй брусок вдоль края стропильных ног;
  • профнастил нарезается нужной длины (не забывая про тепловой запас материала и необходимость вентиляционного зазора) и на саморезы прикрепляется к установленным брускам;
  • место стыка профлиста и стены закрывается планкой внутреннего угла, а соединение внешнего края со стропилами декорируется аналогичной планкой внешнего угла.

На этом монтаж профнастила завершен.

Подшивка кровельного свеса деревянной вагонкой или доской

Подшивку кровельных свесов удобнее всего производить снизу, стоя на строительных лесах или на стремянке.

Важно! Подшивать карниз следует только после того, как стены дома полностью утеплены снаружи, сделана пароизоляция и закончен монтаж облицовочного материала.

Перед обшивкой свесов вагонкой, все стропила на боковых карнизах, должны быть не только одной длины, но и быть точно параллельны стене дома. К ним крепятся обвязочные ветровые доски.

Когда все это выполнено, начинается монтаж крепления обшивки.

  • Вначале одна доска прикручивается к стене вертикально, нижний ее край должен находиться на уровне края стропил — на рисунке выше (1).
  • Вторая доска крепится между стропилами и доской номер 1 по их нижним краям (2). Она должна быть параллельно земле. Таким образом, и получается основа, на которую будет устанавливаться обрешетка.
  • Когда каркас подготовлен, начинается монтаж самой обшивки.
    • При обшивке кровельного карниза досками, между ними и стеной необходимо оставлять небольшой зазор. Сами доски выбираются ровные, хорошего качества и толщиной 1-2 см.
    • Чтобы обеспечит необходимое вентилирование подкровельного пространства при обшивке деревянной вагонкой, по всему периметру рекомендуется установить вентиляционные решетки с шагом в 1,5 метра.

Но зачастую, полагаясь на свойства древесины «дышать», большинство строителей не придерживаются этих правил.

Выбор размера карниза дома

Чтобы карниз крыши из металла мог эффективно выполнять свои функции, необходимо правильно рассчитать его размер. Слишком узкий карниз обязательно станет причиной сокращения срока службы основного элемента здания – фундамента.

Подбирая длину карниза, нужно отталкиваться от следующего ряда факторов:

  • Климатические условия. Количество осадков нужно учитывать в первую очередь. Зависимость размеров карниза от уровня осадков прямая – для более снежных регионов нужен свес большей длины. Минимальный вынос карниза за пределы скатов составляет около 50 см. Максимальная длина свеса не ограничивается, но делать ее больше 1 метра бессмысленно – таких размеров хватит для самых снежных регионов.
  • Угол наклона скатов. Для крутых скатов требуются более широкие карнизы – вода и снег в таком случае падают на небольшом расстоянии от стен, поэтому их нужно защищать. Если же скаты расположены под небольшим углом, то карниз может быть и поменьше.
  • Пропорции здания. Большая ширина карниза крыши дома в сочетании с пологой кровлей визуально делают дом более низким. Карнизы небольшой ширины, установленные на крутой кровле, дают обратный эффект – здание в итоге кажется более высоким.

Чем выполняется подшивка карниза кровли

Своими руками подшить карниз крыши можно с помощью нескольких материалов – на сегодняшний день их ассортимент достаточно велик. Выбирая обшивку, нужно руководствоваться не только эстетическим фактором, но и длительным сроком службы материала – он должен примерно равняться эксплуатации самой крыши.

Из наиболее часто применяемых для подшивки свесов материалов можно отметить:

  1. Профнастил. Представляет собой лист стали, покрытой цинком и цветными полимерными материалами, предотвращающими коррозию. Профнастил надежен, способен выдержать сильную ветровую нагрузку, перепады температур, повышенную влажность. При установке обшивки между металлопрофилем и стеной необходимо оставить небольшой зазор для циркуляции воздуха в подкровельном пространстве.
  2. Софиты – тот же сайдинг, только специально разработанный для подшивки карнизов. Отличительные особенности материала – наличие отверстий для вентиляции, специальное покрытие из полимеров, поглощающих ультрафиолет (препятствует выгоранию цвета). Софиты для свесов выполняются из меди, алюминия, оцинкованной стали. Наиболее распространенный вариант – софиты из винила. В наборе есть элементы таких конструкций с отверстиями для вентиляции, сплошные секции, соединительные и крепежные детали. Устанавливать софиты очень легко, в итоге получается гладкое сплошное полотно обшивки с нужным количеством отверстий. Монтировать софиты нужно только перпендикулярно стене дома, они не подходят для подшивки наклонных карнизов.
  3. Обрезная доска или вагонка из дерева. Не сдает позиций и натуральная древесина, она остается лидером среди материалов, применяемых для подшивки кровли. Дело в том, что дерево стоит недорого, подрезается в любой размер, а главное – обладает способностью «дышать», поэтому микроклимат подкровельного пространства не нарушается. Для подшивки свесов используют струганную доску, толщиной около 20 мм. Прибивая доски на карниз, нужно оставлять зазор между стеной и свесом примерно в 2 см (для температурного расширения древесины).

Способы формирования

Перед тем, как сделать карниз для крыши, необходимо разобраться с устройством этого элемента кровельной конструкции, а также способами его формирования. Метод монтажа свеса зависит от конструкции и вида кровли, от длины скатов. Наиболее распространёнными технологиями, с помощью которых можно сформировать кровельный карниз являются:

  1. Удлинение стропильных ног. Самый простой способ сформировать свес крыши заключается в том, чтобы использовать стропильные ноги, длина которых превышает размер ската. Чем больше вы хотите получить свес, тем длиннее должны быть бруски, из которых изготавливаются стропила. Недостаток этого метода заключается в увеличении веса каркаса, а, следовательно, и нагрузки на фундамент.
  2. Наращивание стропил с помощью кобылок. Чтобы сформировать карниз кровли, можно нарастить концы стропильных ног с помощью кобылок – более легких и дешевых элементов из обрезной доски меньшей толщины. Благодаря кобылкам, каркас имеет меньший вес, несмотря на большой карниз.

Профессиональные мастера считают целесообразным использование кобылок для формирования свеса, если длина ската превышает стандартный размер пиломатериалов. Обычно длина досок, из которых изготавливают каркас крыши, составляет 6 метров. Если скат крыши длиной 6 метров или более, монтаж карниза выполняют с помощью кобылок.

Характеристики карнизных свесов.

Соорудить карниз крыши можно самостоятельно, поскольку эта задача не является наиболее сложной в строительстве. Самое главное – перед началом работ разобраться и понять, какие бывают виды конструкций. Среди них можно выделить два типа:

1. Фронтальный состоит из выступающих наклонных краев скатов крыши. Они защищают фронтон дома от влияния атмосферных осадков. Карниз крыши может иметь края длиной до 1 м.

2. Боковые свесы имеют длину до 60 см. Из названия можно понять, что расположены они по бокам постройки.

Для определения величины свеса карниза обязательно следует учитывать высоту постройки и ширину отмостки. Чем выше постройка, тем длиннее должен быть карниз крыши. Если стропильная система не имеет выходящих за границы стен постройки выступов, для наращивания стропильных ног используются обрезки бруса, к которым крепится карнизная доска. Обязательно следует учитывать, что карниз крыши должен обеспечивать долговечность и защиту фронтона постройки, поэтому важно, чтобы ширина свеса была рассчитана максимально правильно. Чтобы избежать проникновения влаги и сделать крышу более эстетичной, для обшивки нижних краев свесов используются доски или другие материалы.

Установка подшивки из профнастила

Кровельные свесы подшивают профнастилом следующим способом. Материал прикручивается к каркасу по линии карниза (параллельно стене) при помощи шурупов.

В точках стыка профнастила и стены устанавливается лобовая планка и внутренний уголок. Планку прикручивают к лобовой доске, а внутренний уголок – к профнастилу.

Закрепление наружного уголка производится по внешним стыкам материала. Профнастил по фронтону устанавливается вдоль стен, по внешней кромке свеса.

Затем закрепляются торцевая планка и уголки. Для удобства проведения монтажа и обеспечения вентиляции ширина листа профнастила должна быть на 2 см меньше ширины свеса.

Чтобы установить софит к основе, используется J-образная планка. Она закрепляется вдоль карниза и стены при помощи шурупов.

Между планками располагаются листы софита. Они нарезаются по длине, которая равна расстоянию между планками в форме буквы J минус 6 мм (предназначено для термического расширения).

В таком случае при размере свеса более 900 мм следует вычитать по 6 мм с двух сторон. Лобовая доска должна быть закрыта лобовой планкой.

Как и из каких материалов лучше сделать фронтоны крыши. Читайте об этом в нашей статье.

Как делать стропила для крыши можно узнать по ссылке.

  • Функцией кровельных свесов является защита от воздействия неблагоприятных факторов и придание дому более привлекательного вида.
  • Выбор подшивки зависит от климатических условий и кровельного материала.
  • Свесы бывают фронтонными и карнизными.
  • До начала работ по подшивке свесов стропила необходимо подпилить.
  • Для подшивки используют многие материалы, но наиболее удачным выбором являются софиты.
  • Свесы подшиваются двумя способами.
  • При установке подшивки из профнастила необходимо соблюдать определенную последовательность действий.

Видео инструкция по монтажу софитов:

Читать еще:  Водосток на фальцевой кровле
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector