Phone-trade.ru

Умный дом
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборудование для свайных работ

Широкому строительству свайных оснований и сооружений способствует создание специальных видов машин и оборудования, обеспечивающих возможность быстрого проведения свайных работ и легкого погружения свай в грунт.

Небольшие деревянные сваи забивались ранее самыми примитивными средствами. Однако с течением времени увеличение нагрузки на свайные основания потребовало применения свай, больших по размеру и весу. Особенно изменились условия забивки с появлением железобетонных и металлических свай, размеры и вес которых достигают очень больших величин.

В современной строительной практике сваи приходится забивать не только в вертикальном, но и в наклонном положениях, не только на суше, но и на воде. Применение стальных шпунтовых свай при возведении временных перемычек потребовало создания такого оборудования, которое может быть использовано не только для забивки свай, но и для вытаскивания их по окончании работ.

Одновременно с механизацией погружения свай происходила механизация и всех остальных трудоемких процессов, связанных с производством свайных работ. Все это вместе взятое и привело к созданию большого количества самого разнообразного оборудования, механизмов и приспособлений для производства свайных работ.

Оборудование для забивки свай: состав

Состоит сваебойное оборудование из двух основных компонентов:

  • базовая машина
  • навесное оборудование

В качестве базы сегодня используют различные ходовые механизмы:

  • автомобили
  • трактора
  • экскаваторы
  • подъемные краны со стрелой
  • железнодорожные платформы

Базовая машина (копёр), как правило, имеет мачту, которая служит одновременно и подъемным, направляющим механизмом, и механизмом к которому крепится навесное оборудование — разнообразные устройства, непосредственно погружающие сваи в грунт.

Для забивки свай применяются специальные свайные молоты, также различающиеся между собой по принципу действия и массе ударной части.

Если погружение свай производится другими методами – оборудование применяется особое:

  • вибропогружатели и вибромолоты, установленные на копрах с мачтами – для погружения сваи вибрационным методом
  • специальная лебедка на самоходной установке для погружения сваи методом вдавливания

Схемы движения копров

Для сокращения времени для разворотов и передвижения коп­ров и копровых установок необходимо применять схему движения сваебойных средств с минимальными затратами времени на холос­тые ходы и места стоянки агрегата, позволяющую погружать с од­ной стоянки несколько свай. Пользуясь планом рас­положения свай и схемой разбивочных знаков, в процессе произ­водства работ обозначают точки погружения их. Для этого с по­мощью теодолита, мерной ленты и стальных проволок определяют необходимые расстояния между осями свай. Для обозначения на местности точки погружения свай в грунт применяют металличе­ские штыри (обрезки арматуры) или деревянные колышки, заглуб­ляемые в грунт на 0,2-0,3 м.

Сваи к копру допускается подтаскивать по выровненной поверх­ности площадки. Эта операция должна выполняться рабочим тросом копра с помощью нижнего отводного блока, укрепленного на раме поворотной платформы базовой машины или нижней части мачты копра. Чтобы придать свае необходимое мое направление и избежать действия продольного изгиба, после опускания на нее молота первые удары наносят при небольшом подъеме молота, работая затем при нормальной высоте подъема и частых ударах.
Схема забивки свай сваебойным агрегатом на базе трактора показана на рис.12



Рис. 12. Схема забивки свай сваебойным агрегатом на базе трактора:
а — схема движения сваебойного агрегата С-878; 1 — положение сваебойного агрегата в про­цессе забивки сваи; 2 — забитые сваи; 3 — схема перемещения агрегата; 4- контур котло­вана; б — вид по I-I; 1 — свая; 2 — молот; 3 — копровая мачта; 4 — базовая машина

Пооперационный график забивки свай l = 8 м сечением 30х30 см показан на рис. 13.


Рис. 13. Пооперационный график забивки свай l = 8 м сечением 30х30 см

При забивке сваи нужно обеспечивать плавность ее погружения и замерять отказы рейкой или отказомером.

Для определения положения сваи относительно вертикали при установке ее на точку погружения часто пользуются отвесом, но при этом не всегда достигается требуемая точность.

Для повышения точности и сокращения времени приведения сваи в вертикальное положение рекомендуется применять прибор для выверки положения мачты сваебойного агрегата, разработан­ный ЦНИИОМТП Госстроя СССР, состоящий из двух датчиков вертикали и двух показывающих приборов.

Схема движения сваебойного агрегата с управляемой стрелой на базе экскаватора приведена на рис. 14.



Рис. 14. Схема забивки свай свае­бойным агрегатом на базе крана-экскаватора:
а — схема движения сваебойного агре­гата на базе крана-экскаватора; 1 — положение агрегата; 2 — путь его дви­жения: 3 — забитые сваи; б — вид по I-I; 1 — базовая машина; 2 — копро­ваяя мачта; 3 — молот; 4 — свая

На рис. 15 приведена схема выполнения технологических опера­ций по подтаскиванию сваи, ее подъему, установке и забивке коп­ровым оборудованием типа «свечи».



Рис. 15. Схемы выполнения технологических операций копровым оборудованием с подвесной стрелой типа «свеча»
I — подтягивание сваи; II — подъем сваи на копер; III — подъем молота; IV — установка сваи на место забивки и наголовника на сваю; V — забивка сваи; 1 — отводной блок; 2 — молот; 3 — наголовник; 4 — металлический лист; 5 — свая

Контроль забивки свай

Датчики устанавливают непосредственно на подвесной или навесной мачте сваебой­ного агрегата и жестко крепят к ней. Показывающие приборы раз­мещают в кабине базовой машины сваебойного агрегата. Для конт­роля вертикальности свай применяют приборы и других конструкций. Точность высотных отметок контролируют при по­мощи нивелира, приспособлений конструкции НИИПромстрой (г. Уфа), а также лазерным визи­ром.

На рис. 16 показана схема геодезического кон­троля высотных отметок лазерным визиром.



Рис. 16. Схема контроля забивки свай по высоте при помощи лазерного
визира:
а — план; 1 — забитые сваи; 2 -агрегат; 3- за­биваемая свая; 4 — положение лазерного визира; б — вид сбоку; 1 — забиваемая свая; 2 — агрегат; 3 — лазерный визир

Читать еще:  Ремонт и восстановление фундамента дома

Способ вдавли­вания. Вдавливать в грунт сплошные железо­бетонные сваи длиной 6 м и сечением до 30х30 см можно агрегатом, состоящим из двух трак­торов — рабочего и погру­зочного. Вдавливающие усилия передаются на го­лову сваи лебедками с системой трособлоков или домкратами. Для облег­чения погружения сваи предварительно бурят скважину.

Завинчивание свай

Способ завинчивания свай применяют при уст­ройстве свайных фунда­ментов мачт электроли­ний, радиомачт, верти­кальных тяжелых техно­логических установок, дымовых труб и др. При небольших объемах работ
используют установку МЗС-13 на базе автомобиля КРАЗ-214 пневмоколесного трактора или тягача МАЗ-529.

Сваю, снабжен­ную винтовой лопастью, подают в трубу-оболочку, вращением ко­торой завинчивают сваи, а затем освобождают ее от оболочки с помощью специального механизма. Машина МЗС-13 позволяет погружать сваи железобетонные сплошные и пустотные, на концах которых крепят винтовые башмаки.

Для защиты от коррозии металлические упоры и шарниры защи­щают металлизацией или окраской на основе эпоксидных смол.
На рис. 17 показана схема завинчивания сваи.


Рис. 17. Схема завинчивания сваи с по­мощью установки МЗС-13:
1 — устройство для изменения наклона трубы рабочего органа: 2 — привод рабочего ор­гана: 3 — свая

На рис. 18 приведена технологическая схема погружения свай с наконечником, применяемая на объектах Главсредуралстроя.


Рис. 18. Технологическая схема погружения свай с раскрывающимися лопастями:
I — строповка сваи; II — подъем сваи; III — погружение сван до сваи до срыва предохра­нителя; IV- срыв предохранителя; V — погружение сваи; VI — свая при полном раскрытии лопастей

Свайно-винтовой фундамент незаменим для постройки сооружений на болотистых почвах, а также местах, близких к грунтовым водам и с высоком уровнем влажности, как в Санкт-Петербурге.
Винтовые сваи могут завинчивать при помощи ручной техники – рычажных ключей разных размеров в зависимости от назначения и условий, а также специального металлического цилиндра. Цилиндр фиксируется на верхней части сваи, в проушины вставляют два рычага. Далее с применением мускульной силы нескольких человек свая ввинчивается в грунт.

Однако таким способом не всегда удается завернуть сваи на необходимую глубину, кроме того этот процесс занимает довольно много времени и не подходит для работ на плотном грунте. Преодолеть камни и крутые склоны поможет гидравлическая установка.

Определиться с выбором и купить винтовые сваи из широкого ассортимента по доступным ценам вам помогут профессиональные консультанты компании «Русская Свая». Позвоните по телефону +7 (812) 939 25 84 и получите индивидуальную консультацию наших специалистов.

Какие механизмы необходимы для возведения фундамента из набивных свай

Технология набивных состоит в предварительном бурении скважин в грунте (ствола сваи), изготовления и монтажа пространственного каркаса из арматурной стали, заполнения ствола бетонной смесью.

Защита стенок скважин обеспечивается погружением специальных обсадных труб (неизвлекаемых или извлекаемых).

Для защиты стенок скважин используют глинистый раствор, который под давлением нагнетается в скважину специальными насосами.

Механизмы для основания из набивных свай с креплением стенок глиняным раствором

Для выполнения работ по устройству надёжного основания из буронабивных свай с креплением стенок глиняной болтушкой, необходимы специальные строительные машины.

Предварительное бурение скважин производится двумя способами: ударным или вращательным, скальные прослойки, если такие имеются на строительном участке, помогают преодолеть сменные рабочие органы ударного типа (долота и грейферы).

В готовые скважины закачивается раствор глины, который помогает укрепить стенки скважины и препятствует обрушению породы. Для приготовления глинистого состава используются специальные насосы, смесители глины, отстойники. Раствор бетона закачивается в тело сваи через бетонолитную трубу.

Завинчивающиеся сваи

Оборудование для их завинчивания чаще всего является навесным оборудованием на тракторы или экскаваторы, хотя при совсем небольшой глубине погружения и рыхлости грунта такие сваи завинчиваются вручную. Завинчиваемая свая представляют собой трубу с приваренной к ней по её внешней стороне по спирали полосой. После завинчивания полая труба заполняется бетоном. Эти сваи надёжны, так как полоса спирали является дополнительным ограничителем нежелательного их погружения после сооружения на них каких-либо конструкций. Если же труба начала поддаваться коррозии, то в этом тоже есть свой плюс: ржавчина занимает больший объём, чем сам металл, следовательно, грунт возле оставшейся бетонной сваи уплотнится и будет её надёжно удерживать. Пусть вас не пугает слово «кабестан», это общее название установок для погружения завинчивающихся свай.

Наше оборудование для забивки свай

Мы используем проверенное оборудование для работ, позволяющее выполнить задачу в строгом соответствии с требованиями гос. стандартов и проектом вашего строительного объекта.

Трубчатые дизель молоты

Для реализации ударного метода погружения железобетонных свай наша компания использует трубчатые дизель молоты УР-1250, УР-1800, СП-75А.

Конструкции трубчатого типа являются самым эффективным оборудованием для ударной забивки ЖБ свай. Их главное преимущество — наличие системы принудительного охлаждения, которая позволяет производить непрерывную забивку свай в течении всей рабочей смены, тогда как в работе штанговых дизель молотов должны соблюдаться регулярные перерывы для охлаждения агрегата, которые замедляют рабочий процесс.

Рис. 1.1: Трубчатый дизель-молот СП-75А

Совет эксперта! Трубчатые молоты способны работать в диапазоне температур окружающей среды от -45 до +40 градусов. При одинаковой массе ударной части они развивают на порядок большее усилие, чем штанговые конструкции, что позволяет погружать более тяжелые сваи.

Читать еще:  Температура фундамента

В распоряжении нашей компании присутствуют разные виды дизель молотов, что дает возможность выбрать оптимальный вариант оборудования для любых условий работы:

  • УР-1250 имеет ударную часть массой 1.25 тонн, которая способна развивать энергию до 4000 Дж — данный молот используется для погружения свай массой до 3 тонн;
  • Масса бойка молота УР-1800 составляет 1.8 тонн (энергия ударной части — 5400 Дж), он способен погружать сваи весом до 5 тонн в любые виды грунтов;
  • Для погружения легких свай и шпунта используется молот СП-75А, вес ударной части которого составляет 1.25 тонн, а максимальное энергия — 2900 Дж.

Копровые мачты

Копровые мачты являются одним из основных элементов любой сваебойной установки. Это навесное оборудование, которое устанавливается на стреловые краны МКГ, ДЭК и РДК и служит в качестве направляющей конструкции для дизель молотов.

Данные устройства состоят из стальной мачты, гидравлической системы, обеспечивающей передвижение по мачте дизель молота и закрепленной в нем сваи, и управляющих положением мачты гидроцилиндров.


Рис. 1.2: Копровая мачта с установленным трубчатым дизель молотом

Функциональные возможности копровой мачты во многом зависят от типа используемых гидроцилиндров — они должны обеспечивать изменение положения мачты как в поперечной, так и в продольной плоскости. Вылет копровой мачты по отношению к базовой платформе сваебоя регулируется с помощью изменения положения стрелы крана. Круговое движение копровой мачты обеспечивается посредством поворота базовой платформы сваебойной установки вокруг своей оси.

Совет эксперта! Наши копровые мачты способны работать со сваями весом до 5 тонн с сечением 35*35 и 40*40 сантиметров.

Наголовники для дизель молотов

При погружении ЖБ свай дизель молотами используются специальные наголовники, в которых фиксируется верхняя часть свайного столба. Боек молота производит удар по свае через наголовник, который плотно обжимает бетон и препятствует его повреждениям и растрескиванию в процессе забивки.


Рис. 1.3: Наголовник дизель молота

Наголовники представляют собой литые стальные конструкции, обладающие весом от 110 до 140 килограмм. Наголовники устанавливаются на направляющие рамы копровой мачты с помощью специального «ползуна» и фиксирующих планок. При закреплении наголовника на сваи между головой столба и нижней частью крышки наголовника укладываются деревянные доски, которые гасят возникающую вибрацию.

Бурильно-сваебойная машина БМ-811

Установку БМ-811 мы используем при необходимости забивки ЖБ свай с применением технологии лидерного бурения, при которой сваи погружаются в предварительно созданные скважины.

Машина БМ-811 способна выполнять бурение скважин глубиной до 16-ми метров и работать со сваями весом до 3 тонн. Это универсальная установка, которая подходит для выполнения небольших объемов свайных работ.


Рис. 1.4: Бурильно-сваебойная машина БМ-811

Сваебойная машина УГМК-12

Для погружения железобетонных столбов и шпунта по схеме свайного куста мы используем машину УМГК-12, которая, благодаря наличию поворотной рабочей платформы, может выполнять забивку нескольких свай в радиусе своего расположения.

УГМК-12 оптимально подходит для средних объемов свайных работ — производительность установки составляет 25 свай (весом до 3,75 тонн) на протяжении одной рабочей смены.

Универсальный сваебойный агрегат

При необходимости наклонного погружения свай либо шпунта мы применяем установку УСА. Данный агрегат способен забивать сваи длиной до 12 метров и весом до 5 тонн.
Благодаря полному шестиколесному приводу УСА отличается высокой проходимостью по любым дорогам — установка без проблем доберется до пункта назначения и сможет работать в условиях бездорожья и пересеченной местности.


Рис. 1.6: Универсальный Сваебойный Агрегат

Копер КГ-12М

Копровая установка КГ-12М — наша тяжелая артиллерия, которая используется для реализации масштабных проектов, предусматривающих большой объем свайных работ. КГ-12М является многофункциональной установкой, помимо забивки свай она может выполнять бурение скважин глубиной до 16 метров.

КГ-12М комплектуется тяжелым дизель молотом МСДШ-2500 (масса ударной части 2.5 тонн), с помощью которого производится ударное погружение свай массой до 5 тонн. КГ-12М демонстрирует высокую эффективность при обустройстве свайных полей с высокой плотностью размещения свай на участке.

Это и другое наше оборудование позволяет осуществить процесс погружения свай и контролировать его ход на всем его протяжении.

Перейдя по ссылке вы можете оценить возможности нашей машины для свайных работ

Каким бывает оборудование для погружения свай

Сваи представляют собой важные элементы, которые используются при строительстве фундамента. Они служат для обеспечения связи между основанием дома и грунтом, позволяя создавать высокопрочное основание для здания со значительной несущей способностью. Эти изделия погружаются в землю на определенную глубину в зависимости от высоты фундамента и свойств грунта.

Сегодня применяются различные технологии заглубления. Наиболее популярными из них являются:

  • ударный метод;
  • вибрационный метод;
  • метод вдавливания;
  • завинчивание;
  • буронабивной метод.

    Забивные сваи отлично подходят для грунтов любого типа. Они отличаются особой надежностью и долговечностью (более 100 лет эксплуатации). Благодаря современному оборудованию для погружения свай, они сегодня могут эффективно использоваться не только при строительстве больших объектов, но и в частном домостроении.

    Молоты для ударного метода

    Ударный метод является одним из самых распространенных в строительстве. Основное оборудование для погружения свай – молоты различного типа. Обычно используются гидравлические и паровоздушные молоты. Еще один популярный тип – дизельные молоты. Их преимуществом является намного более высокая мощность, позволяющая развивать значительную силу удара. Направляющей для молота служит копровая мачта, которая выполняется в виде навесного оборудования для стрелового крана. По мачте движется молот, и к ней же крепится забиваемое изделие.

    Читать еще:  Какой фундамент лучше для дома

    Благодаря высокой мощности и производительности дизельные молоты подходят для выполнения значительных объемов работ, а также для забивки тяжелых изделий из железобетона. Они могут эксплуатироваться при температуре до -30 °C.

    Гидравлические и паровоздушные молоты применяют для забивки более легких свай. Их производительность ниже. Поэтому это оборудование для погружения свай обычно используют при строительстве сравнительно небольших объектов.

    Во время забивки сваи удары производятся по ее верхнему концу. Его защита от разрушения при ударе бойка молота обеспечивается специальным приспособлением – наголовником. Он представляет собой стальную литую деталь, вес которой составляет 110-140 кг. Наголовник монтируется на направляющих рамы копровой мачты. Удары молота по столбу производятся через наголовник. В результате предотвращается растрескивание и разрушение бетона при выполнении забивки.

    Первые несколько ударов производятся с небольшой высотой подъема молота, чтобы задать верное направление. После этого удары производятся с нормальной силой. При достижении нужной глубины проводят еще 10 завершающих ударов.
    В процессе работы дизель-молота традиционного штангового типа необходимо периодически делать перерывы для охлаждения. Современные трубчатые модели дизельных молотов имеют принудительную систему охлаждения. Это дает возможность выполнять забивку без перерывов в течение всей рабочей схемы, что значительно повышает производительность.

    Сваебойные машины

    Молоты для забивания свай представляют собой сложное крупногабаритное оборудование. Их размещение требует значительной площади. Кроме того, их эксплуатация требует серьезных затрат. Эти факторы долгое время ограничивали применение забивных свай при строительстве малоэтажных объектов. Такая возможность появилась благодаря современным мобильным сваебойным машинам.
    Современные сваебойные машины представляют собой достаточно компактную технику. В зависимости от типа шасси различают машины на колесном и гусеничном ходу.

    Модели на колесном ходу обычно монтируют на шасси автокранов. Их вес составляет до 4,5 тонн. Основным недостатком таких сваебоев является их ограниченная мобильность. Гусеничные сваебойные машины изготавливаются на базе шасси гусеничных кранов. Это оборудование для погружения свай отличается повышенной производительностью и эффективностью. Оно обеспечивает возможность забивки достаточно крупногабаритных столбов весом до 5 тонн. Длина монтируемых забивных свай может достигать 14 метров. Это позволяет использовать спецтехнику для строительства достаточно крупных объектов. Также сегодня применяются и компактные сваебойные машины на гусеничном ходу. Они обладают схожими характеристиками с колесной техникой, а гусеничная ходовая часть обеспечивает им лучшую проходимость.

    Современные сваебойные машины обычно оснащаются поворотной платформой с углом поворота до 360 °. Такое оборудование позволяет обеспечивать погружение свай в радиусе примерно 6-10 метров от места его размещения. Благодаря этому дополнительно увеличивается производительность и сокращаются затраты на выполнение свайных работ. Помимо ударных механизмов, установки могут оснащаться оборудованием для вибрационного и виброударного погружения, а также для статического вдавливания свай. Это дает возможность подбирать технику для выполнения работ на участках с разным типом грунта.

    Основные преимущества использования компактных сваебойных машин:

  • возможность эффективного погружения забивных свай на малых строительных объектах;
  • мобильность, простота доставки, размещения и развертывание оборудования на стройплощадке;
  • возможность работы по грунтам любого типа;
  • малый уровень эксплуатационных затрат по сравнению с использованием промышленных дизельных молотов;
  • достаточно высокая производительность и функциональность для проведения свайных работ при строительстве коттеджей, других малоэтажных объектов, трубопроводов, опор линий электропередач и других технологических сооружений.

    Приспособление для срубки свай

    После завершения ввинчивания всех свай возникает необходимость подрезки их до одинакового уровня. Производится это не вручную, а с применением специальных устройств, имеющих режущий инструмент, управляемый несколькими гидроцилиндрами. Цилиндры соединены в единую конструкцию при помощи рукавов высокого давления. Мощность используемых гидроцилиндров определяется в зависимости от диаметра свай и толщины металла.

    Контур закрепляется на рабочем органе машины, после чего устройство подводится к свае, а его режущие кромки охватывают сваю со всех сторон. Гидроцилиндры сжимают сваю на определенном уровне до тех пор, пока свая не сломается.

    Такое устройство может запитываться от собственной станции или от гидравлической системы машины, на которой закреплено.

    Мощные гидроцилиндры производят очень быстрый и качественный срез строго по установленной отметке. Резцы не повреждают основную сваю, в отличие от прочих приспособлений для обрезания свай.

    Такая установка отличается простотой и легкостью управления.

    Некоторые особенности при закручивании винтовых свай

    Перед началом массового вкручивания винтовых свай необходимо произвести пробное вкручивание, используя оборудование для вкручивания винтовых свай. За счет этого определяется необходимая глубина залегания свай и состав грунта для данного участка.

    Усилие, с которым свая вкручивается в грунт, контролируется при помощи приборов, имеющихся на панели управления машиной.

    Бывают ситуации, когда длины сваи может не хватить для достижения ею плотного грунта. В этом случае производится наращивание такой сваи прямо на месте, без ее выкручивания. Недостающий кусок трубы наваривается сверху сваи, после чего работы по вкручиванию возобновляются. При достижении всеми сваями плотного грунта, производится их выравнивание и обрезка по единому уровню. После этого пустоты в сваях заливаются бетонным раствором, а на вершины свай привариваются оголовки или ростверк.

    Если сравнивать трудозатраты, себестоимость винтовых свай и время их установки, особенно с использованием специального оборудования для их вкручивания, то вывод очевиден. Данный способ создания свайного фундамента наиболее экономичный, рациональный и эффективный. Даже несмотря на относительно высокую арендную стоимость специального оборудования.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector