Phone-trade.ru

Умный дом
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Недостатки сварки арматуры для фундамента

Недостатки сварки арматуры для фундамента

Строительство жилого дома начинается с создания крепкого и надежного несущего основания. Часто застройщики индивидуального жилья выбирают для своих строений монолитный ленточный или плитный вид конструкции фундаментов. Как известно, монолитный фундамент представляет собой бетонный массив с арматурным каркасом, поэтому при производстве арматурных работ застройщиков интересует, а можно ли сваривать арматуру для каркаса. На этот счет нет однозначного решения, и чтобы разобраться, что же дальше делать – варить или вязать арматуру, рекомендуется ознакомиться с видами создания соединения отдельных арматурных стержней в единый пространственный каркас.

Армирование монолитного фундамента здания

Для чего предназначена арматура в фундаменте

Профессиональный подход к сооружению фундамента гарантирует длительный срок эксплуатации здания. Прочная основа сохраняет целостность, так как устойчива к появлению трещин в результате усадки грунта. Обеспечение прочности фундамента с помощью пространственной рамы – серьезная задача. Важно тщательно продумать конструктивные особенности армированной конструкции, для изготовления которой могут использоваться стальные стержни или металлическая сетка.

Для небольших зданий в качестве фундамента часто используют основание ленточного типа. При условии правильного изготовления оно обеспечивает устойчивость строений на протяжении длительного времени. Нельзя сформировать надежную основу, заливая фундамент бетонной смесью без дополнительного армирования. В этом случае в результате деформации через некоторый промежуток времени он растрескается.

При закладке основания соединение арматуры может производиться двумя основными способами: сваркой или связкой

Правильно выполненное армирование позволяет предотвратить преждевременное нарушение целостности основы. Сортамент арматуры при этом определяется расчетным путем.

Применение стальных стержней позволяет:

  • значительно повысить прочность фундамента;
  • обеспечить равномерное распределение действующих усилий;
  • демпфировать реакцию почвы в результате морозного пучения;
  • обеспечить длительный срок эксплуатации строения.

Укрепление основания защищает его от появления трещин, вызванных деформацией.

Сварная арматура для фундамента — особенности применения

В строительстве архитектурных сооружений главной задачей является подготовка прочного фундамента, который будет противостоять внутреннему усилению на сжатие опор стен и нижнего грунта. Основа фундамента — бетон, который состоит из песка, цемента и воды, при застывании он выдерживает большие нагрузки. Физические характеристики цементного материала не могут гарантировать отсутствие деформации основы сооружения.

Для противостояния сдвигам фундамента, возникающим при перепадах температур и других природных факторах, используют металл обеспечивающий надежную фиксацию. Армировка — это обязательный процесс в ходе строительства. В процессе эксплуатации сооружения возникает осадка, при этом грунт под фундаментом уплотняется. Процесс должен проходить равномерно по всей протяженности ленточного фундамента. В таких случаях внутренние усилия в фундаменте не возникают.

Добиться равномерности и снизить осадку можно при использовании фундаментных лент с арматурой, ширина которых определяет величину нагрузки.

Фундамент является основой архитектурного строения, при закладке основания соединений для прочности используют два способа: сварку и связку. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Некоторые строители предпочитают использовать для укрепления фундаментной основы сварку, в таком случае соединение производят в местах пересечения арматуры. Способ достаточно простой и надежный, особое внимание при нем уделяется армировке углов, чтобы стальные элементы, являлись соединяющим звеном одной и другой стены.

Читать еще:  Армирование ленточного фундамента

Рекомендации по связке

Перед тем, как приступить к работе, подготовьте материал и инструменты. Арматуру нужно предварительно нарезать, если в этом есть необходимость. Заранее определитесь с формой арматурного каркаса. Мы рекомендуем соединять прутки таким образом, чтобы на стыке они образовывали квадрат.

Если собираете каркас на улице, то это можно сделать прямо на земле. На одну сторону «квадрата» уйдет три арматуры. Возьмите три прутка и положите их параллельно друг другу. Предварительно положите под прутки пару кирпичей или досок, чтобы арматура не касалась почвы.

Расстояние между прутками должно быть от 4 до 6 см. Шаг должен быть постоянным, чтобы нагрузка распределялась равномерно. Т.е., если при сборке первой стороны каркаса вы сделали зазор 5 см между тремя прутками, значит соблюдайте его на протяжении всего времени.

Изготовьте хомуты из толстой проволоки. На картинке ниже показано расположение арматурных прутков и хомутов.

Теперь вы должны соединить прутки и хомуты. Для этого используется специальная тонкая проволока и крючок. Есть множество способов сделать узел. Один из них показан на картинке ниже. Вместо крючка можно использовать специальный пистолет, но тогда стоимость работ увеличится.

Для соединения арматуры используют одну петлю. Есть метод соединения с двумя петлями, но он используется редко, поскольку одной петли достаточно для обеспечения достаточной жесткости. Да и обучиться этому несложно. Посмотрите несколько роликов в интернете. Там подробно описывается и показывается процесс связывания арматуры.

Стандартный расход проволоки на один узел — около 20 см. У новичка будет уходить больше материала, но нужно стремиться именно к этому показателю, чтобы не переплачивать за проволоку.

Помните: чем качественнее связан каркас, тем лучше. Конечно, если у вас лопнет одна-две связки, фундамент сильно не пострадает. Важно, чтобы конструкция была жесткой при заливке бетоном. Но если таких огрехов будет много, то каркас станет подвижным, а это плохо. Следите, чтобы арматура была стянута с достаточным усилием.

Организация работ

Приступая к работам по созданию армированного каркаса методом вязки, заблаговременно приобретите необходимые инструменты и материалы. Придерживаясь несложных рекомендаций, вы быстро освоите технику соединения и сможете качественно выполнить поставленные задачи:

  • Расположите нижний ряд горизонтальных элементов конструкции на небольшом расстоянии от поверхности грунта – 4/6 см. Для обеспечения требуемого зазора подойдут деревянные или пластиковые подкладки. Их задача – не допустить соприкосновения каркаса с почвой.
  • Установите вертикальные элементы на фиксированном расстоянии друг от друга. Соблюдайте равномерность шага. Обеспечьте неподвижность прутков с помощью фиксирующих приспособлений. Оградите металл от контакта с грунтом, неметаллическими подстаканниками. Важно выполнить это требование, чтобы избежать коррозии арматуры в дальнейшем.

Сам процесс вязки отличается тем, что его можно производить как непосредственно на месте возведения здания, так и в специальном цеху

Проверка прочности соединения

Если хочется убедиться, что все негативные воздействия от сварки минимизированы, можно провести эксперимент, который покажет результат работы и качество соединения. Для этого берутся два металлических стержня, свариваются между собой, а затем они остывают. Когда температура соединения стала комнатной, можно посмотреть на место сварки и оценить его качество. Если в области соединения появились трещинки, значит, неправильно подобрана технология или материал конструкции для установки и монтажа фундамента будущего здания. Когда соединение без трещин и деформаций, крепкое, это означает, что все этапы работы выполнены верно и выбранный металл подходит для дальнейших работ. Теперь после проверки на прочность отдельного элемента можно сделать свой выбор.

Технология вязки арматуры

Способ достаточно надежный и простой. Вязка не требует специальных навыков, но для контроля работ лучше позвать специалиста. Перед началом необходимо подготовить инструмент:

  1. Вязальный крючок или шуруповерт.
  2. Вязальную мягкую проволоку толщиной 1-2 мм. Для вязки можно использовать обожженную проволоку.
  3. Станок для загиба арматуры. Приспособление обычно является самодельным. На железную станину крепится поворотный рычаг с двумя неподвижными роликами. К этой же станине крепится кусок металлического уголка. Арматура устанавливается вдоль уголка, место сгиба пропускается между роликами. Поворот рычага позволяет без особых усилий согнуть стержень.

Следующий шаг – это подготовка. Длина прутка 6 метров. Нежелательно без надобности укорачивать стержни. Начинать сборку арматурной сетки лучше на самом коротком участке. Это позволит набить руку перед более сложными работами. Каркас лучше собирать с напарником на ровном прямом участке. Минимальное расстояние арматуры от края бетона — 50 мм, в этом случае она не будет подвергаться коррозии. Для вязки прутков их соединяют между собой с нахлестом в 20-30 см. Проволока вяжется двумя способами:

  • С помощью вязального крючка.
  • С помощью насадки на шуруповерт. В качестве насадки используют мебельный шестигранник. Важно не перетянуть проволоку.

Особое внимание следует уделить углам. В фундаменте нельзя допускать, чтобы концы арматуры стыковались на углах. Избежать этого нам поможет приспособление для изгиба стержней. Существует несколько способов вязки арматуры на углах:

  • Лапкой. При этом способе пруток вдоль внешней опалубки переходит на углу на внутреннюю стену опалубки.
  • С использованием Г-образной вставки. Дополнительно каждый угол усиливают Г-образной арматурой.
  • С использованием П-образной вставки. Дополнительно каждый угол усиливают П-образной арматурой.

Категорически запрещается сгибать прутки, делая небольшой надрез с помощью болгарки. Пострадает прочность каркаса и как следствие надежность железобетона.

Для чего нужен арматурный каркас

Для компенсации растягивающих нагрузок внутрь бетонных изделий помещают специальную конструкцию – армирующий каркас. Он имеет форму пространственной решётки, расположенной внутри отливки так, чтобы принимать на себя все растягивающие воздействия. Самый простой вариант – четыре рабочих стержня, размещённых под поверхностью бетона на небольшой (5см) глубине. Есть и более сложные решётки, рассчитанные на принятие значительных нагрузок.

Конструкция каркаса представляет собой сочетание рабочих и вспомогательных стержней. Рабочие располагаются в продольном направлении, они толще и прочнее. Вспомогательные стержни используются только для поддержки рабочих прутков и нужны лишь до момента заливки. Все задачи каркаса выполняют рабочие стержни, а вспомогательные остаются в отливке, так как их невозможно извлечь.


Простейший каркас с длинными рабочими и поперечными вспомогательными элементами Источник stroyimdom.com

Сборка каркаса производится прямо на площадке, перед заливкой бетона. Иногда используются заранее подготовленные элементы или целые конструкции, но чаще в ход идут отдельные прутки, порезанные по длине. Соединение стержней обычно производится с помощью мягкой отожжённой проволоки, из которой делаются обычные скрутки. Часто пользователи задумываются – можно ли сваривать арматуру для ленточного фундамента. На первый взгляд, это быстрее и прочнее, чем вязка проволокой. Однако, для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть работу армирующего пояса внимательнее.

Как работает арматура

Арматурные стержни имеют рифлёную поверхность. Она позволяет пруткам прочно сцепляться с бетоном и удерживать его в заданном положении. При возникновении разнонаправленных внешних нагрузок или воздействий, все усилия принимают на себя именно стержни. Бетон остаётся в работоспособном состоянии, исключается возникновение трещин или перелом ренты фундамента.


Стальная рифлёная арматура Источник стройкапро.рф

Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на фундаментах.

Каркас создаётся после тщательного расчёта. Необходимо определить толщину стержней, рассчитать их количество, определить и усилить наиболее нагруженные участки. Распределение стержней строго регламентируется – они размещаются на глубине 50 мм от поверхности отливки.

Расстояние между соседними прутками не должно превышать 50 см, а на ответственных участках используются сдвоенные элементы. Все требования к каркасу подробно изложены в СНиП, которыми необходимо руководствоваться на всех этапах строительства фундамента.

Понимание распределения нагрузок на каркас позволит ответить на часто возникающий вопрос – можно ли варить арматуру для фундамента, а не вязать. Функциональные задачи выполняют только рабочие стержни, расположенные вдоль отливки.

Для обеспечения конструкционной жёсткости принципиальную важность имеют только продольные соединения. Хомуты (поперечные элементы, выполненные в форме букв «О» или «П») необходимы только для фиксации рабочих стержней до момента заливки. В распределении или принятии нагрузок на фундамент они не участвуют, поэтому изготавливаются из прутков меньшей толщины, не имеющих рифления.


Вспомогательные элементы каркаса – хомуты Источник allegroimg.com

Прочность соединения элементов каркаса между собой необходима для принятия нагрузок в момент заливки. Бетон достаточно тяжёлый материал, который способен разрушить слабое крепление.

Некоторые строители для достижения высокой скорости сборки скрепляют прутки пластиковыми хомутами. Во время заливки они часто лопаются. Приходится восстанавливать каркас, останавливая заливку. Это крайне нежелательные ситуации, поскольку время жизнеспособности бетона ограничено и не терпит перерывов в работе. Поэтому, принято пользоваться достаточно прочными способами сборки.

Технология сварки арматуры для фундамента

Сборку арматурной конструкции начинают с заготовки металла:

Стержни сплавляют четырьмя способами:

  • встык;
  • внахлёст;
  • крестообразно;
  • в виде тавра.

Распространённые – внахлёст и накрест, другие два используют реже, если первыми двумя невозможно: тавровый и стыковой виды соединения недостаточно прочны на изгиб.

Если электрод прилипает к металлу, повышают силу тока на аппарате. Если прожигает или создаёт большую сварочную ванну – ток понижают, применяют меньший по диаметру электрод.

После сварки соединение проверяют визуально, отбивают со швов окалину. Недопустимы трещины на металле, сквозной прожиг прутка, провар арматуры в поперечнике.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector