Phone-trade.ru

Умный дом
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает датчик удара сигнализации

9. Сигнализация

Автосигнализация — это один из обязательных компонентов охранного комплекса. Ее задача — подавать световые, звуковые и дистанционные сигналы тревоги при попытке проникновения в автомобиль или нанесения ему повреждений. Важно понимать, что сама по себе сигнализация НЕ ЯВЛЯЕТСЯ защитой от угона. Она только снижает риск проникновения в автомобиль и мешает угонщику «работать», привлекая внимание хозяина и мимо проходящих людей. Для полноценной защиты от угона кроме сигнализации необходима установка иммобилайзера и замка капота.

Как выбрать подходящую?

Учитывая количество «брендов» которые продаются сейчас на рынке, неподготовленному человеку легко запутаться. На данный момент главное требование к сигнализации – это защита от кодграббера. А все остальные функции и возможности у большинства сигнализаций схожи. На сегодняшний день взлому кодграббером точно не поддаются сигнализации с диалоговым кодом. Большинство дешевых тайванских «пикалок» к сожалению, к ним не относятся. Мы рекомендуем ставить что-нибудь из последних моделей – Pandora, Starline.

Правда, кодграббер – это не единственная опасность. Например, одно из слабых мест дешевых азиатских сигнализаций – если отключить питание сигнализации, а потом снова включить, то автомобиль останется без охраны. Почти во всех сигнализациях при срабатывании начинают мигать поворотники и/или габаритные огни. Во многих дешевых сигнализациях они завязаны по питанию с центральным блоком через общий плавкий предохранитель. Предохранитель можно не искать, а сделать так, чтобы он перегорел — достаточно закоротить цепь питания, например через поворотник, и ударить по автомобилю, чтобы сигнализация сработала. Или вот еще пример — существует два вида центральных замков: с электрическим и пневматическим приводами. Почти все азиатские «пикалки» могут работать только с электрическими замками, а во многих современных машинах стоят замки с пневмоприводами.

Далее, сигнализации бывают с обратной связью и без нее (односторонние). Односторонние имеют стандартный набор охранных функций и комплектуются брелками с 2-4 кнопками. Сигнализации с обратной связью наделены более широким набором охранных функций и комплектуются пейджерами с ЖК-экраном, на котором владелец машины может наблюдать текущее состояние автомобиля. Главное назначение пейджера – сообщить владельцу о неприятностях, даже если он слишком далеко от машины, чтобы слышать звукового сигнал сирены.

Охранные функции выполняются при помощи датчиков, сообщающих о различных тревожных событиях, например об открытии двери, ударе по кузову или стеклу, перемещении предметов в салоне или около автомобиля, наклоне или движении машины. У датчиков может быть разная зона предупреждения — в зависимости от настроек они будут подавать предупредительный сигнал даже о небольшом воздействии на автомобиль, которое не является критичным. Причем, большинство сигнализаций позволяют определить, какой именно датчик сработал — это видно на ЖК-дисплее пейджера. Плюс к этому пейджер помогает определить, что сигнализация орет именно у вашей машины.

У разных сигнализаций разная комплектация, от которой зависит и цена. Иногда стоит дополнять базовый комплект датчиков (например удара, открывания дверей, капота и багажника) другими датчиками, например датчиком объема. Дело в том, что существуют различные способы разбить стекло таким образом, что датчик удара не сработает. И если угонщик проник в салон, то включить сирену сможет только датчик объема, реагирующий на перемещение внутри автомобиля. А дополнительный датчик наклона поможет предотвратить снятие колес, ведь если машину поднимают домкратом, чтобы украсть колеса датчик удара тоже не сработает.

Помимо охранных функций, у сигнализаций есть еще и сервисные функции, такие как управление центральным замком, окнами, зеркалами, автоматический запуск двигателя и так далее.
Если денег у вас в обрез, то обращайте внимание в первую очередь на охранные функции, а если вы помимо защиты хотите удобства и комфорта, то уже тогда выбирайте дополнительные сервисные опции.

Примеры охранных и противоугонных функций:

Функция “Антирассеянность” — предотвращает случайное снятие с охраны. Если при снятии машины с охраны вы не открыли двери в течение заданного времени, сигнализация автоматически определяет, что снятие с охраны было ложным и производит блокировку автомобиля. Если система была случайно снята с охраны (случайное нажатие на кнопку брелока), но при этом не открывалась ни одна дверь или багажник, система по истечении заданного промежутка времени сама встанет на охрану.

Режим «защиты от выбрасывания» (Anti-HiJack) — противоразбойная функция, которая нужна для защиты от ситуаций, когда вас обманом или силой вытащили из автомобиля (например, при остановке на светофоре в безлюдном месте). Включает сигнализацию при определенных условиях, например, при нажатии кнопки или комбинации кнопок на брелке. Или режим может вводиться автоматически при открывании-закрывании водительской двери и включенном зажигании, а для его отключения нужно нажать потайную кнопку. Очень полезная функция, если вашими пассажирами часто являются посторонние люди.

Функция постановки на охрану с задержкой — полезна для забывчивых автовладельцев. Вы можете задать время через которое машина будет автоматически поставлена на охрану после того как вы заглушили двигатель.

Режим долговременного отключения системы (режим Valet) — удобен для передачи машины в автосервис. Сигнализация не будет мешать сотрудникам автосервиса, а вам не нужно будет раскрывать какая охранная система у вас установлена и отдавать брелок в чужие руки.

Читать еще:  Регулировка датчика движения на прожекторе

Возможность постановки на охрану с отключением датчиков — позволяет поставить автомобиль на охрану, даже если в салоне есть пассажиры или животные (отключение датчиков объема). Также полезна, если вы оставляете автомобиль на улице с очень интенсивным движением (отключение датчиков удара), поскольку позволяет избавиться от ложных срабатываний. Защита от замены центрального блока — не позволяет угонщику угнать машину заменив блок управления на свой собственный.

Защита от падения напряжения в бортовой сети — заставляет систему сработать даже при незначительном изменении напряжения от включения салонной лампочки или зажигания.

Индикация причин срабатывания. Позволяет вам узнать, что явилось причиной срабатывания сигнализации.

Контроль радиосвязи с пейджером — позволяет вам узнать, находится ли пейджер в зоне приема и будет ли он сигнализировать в случае срабатывания системы.

Автономное питание системы — не позволяет отключить сигнализацию, просто сняв клемму с аккумулятора.

Примеры сервисных функций:

Постановка на охрану с запиранием дверей, снятие с охраны с отпиранием дверей – удобно, поскольку не надо отдельно закрывать и открывать двери. Также не дает шансов забыть запереть какую-либо из дверей.

Постановка на охрану с поднятием стекол — удобно, не нужно проверять, все ли стекла закрыты.

Возможность бесшумной постановки и снятия c охраны – удобно, если вы паркуетесь во дворе поздно ночью и не хотите будить соседей.
Режим «Паника» и «Поиск» — позволяет принудительно включить сирену и световую сигнализацию. Поможет отпугнуть хулиганов от машины и найти автомобиль на большой парковке, если вы забыли где его оставили.

Управление подсветкой салона — позволяет включать свет в салоне сразу же при снятии автомобиля с охраны.

Автозапуск — позволяет вам дистанционно запускать двигатель, что особенно удобно в зимнее время, когда не хочется сидеть в холодном салоне или переступать с ноги на ноги около машины, ожидая пока прогреется салон. Обычно есть возможность запускать двигатель в определенное время (прогрев с утра например).

Какие бывают датчики в сигнализациях?

Датчики сигнализации похожи на органы чувств у человека: датчики ударов — это осязание, датчики разбивания стекла — слух, радарные датчики — зрение.

Датчик битого стекла — реагирует на характерный звук разбитого стекла. Он может быть одноуровневым или двухуровневым. Срабатывание такого датчика в большой степени зависит от типа стекла, его толщины и расположения микрофона. Одноуровневый датчик реагирует только на звук разбиваемого стекла, а двухуровневый регистрирует звук удара и собственно звон разбиваемого стекла.

Датчик удара (вибрации) – реагирует на вибрацию и удары по кузову автомобиля. Если амплитуда вибраций превышает заданную величину, срабатывает сигнализация. Часто имеет высокий уровень ложных срабатываний из-за ветра или мимо проезжающих машин. Его серьезным недостатком датчика удара является низкая чувствительность к плавным покачиваниям автомобиля. В приличных сигнализациях датчики удара имеют регулировку чувствительности и двухуровневый порог срабатывания.

Датчик падения напряжения — в режиме охраны контролирует напряжение бортовой сети автомобиля. При возникновении бросков напряжения, вызванных, например, открыванием дверей, датчик выдает соответствующий сигнал в блок управления сигнализации.

Датчик обрыва питания — при обрыве цепи питания сигнализации (скидывании клеммы аккумулятора) датчик срабатывает и, если к сигнализации подключена сирена с автономным питанием, включает ее.

Датчик движения — срабатывает при попадании объекта, излучающего тепло, в зону охраны датчика. Обычно имеет одну зону чувствительности и устойчив к ложным срабатываниям. Недостаток самых простых и дешевых датчиков заключается в том, что они могут срабатывать ложно, например, из-за прогрева салона солнцем.

Ультразвуковой датчик — предназначен для обнаружения перемещений в салоне автомобиля. Действие его основано на интерференции ультразвуковых колебаний. В состав датчика входят излучатель на ультразвуковой частоте и приемник, которые разнесены в салоне. При закрытых окнах и дверях пространство, контролируемое датчиком, ограничено салоном автомобиля, и в точке расположения приемника формируется устойчивая интерференционная картина. При проникновении какого-либо объекта в салон устойчивость интерференционной картины нарушается, и формируется сигнал тревоги. К основному недостатку ультразвукового датчика можно отнести ложные срабатывания при возникновении конвекционных потоков воздуха в системе отопления автомобиля.

Микроволновый датчик — предназначен для обнаружения движения внутри салона и вблизи автомобиля (его еще называют двухзоновым датчиком) Первая зона охраны находится за пределами автомобиля, а вторая — собственно салон. Принцип действия основан на регистрации изменений интерференционной картины радиоволн, формируемой передатчиком. Этот датчик эффективен, но нуждается в тщательной регулировке чувствительности, так как зона охраны распространяется за пределы автомобиля, что может вызывать ложные срабатывания.

Инфракрасный датчик — также, как и ультразвуковой, охраняет только салон машины. Его действие основано на регистрации изменения интерференционной картины волн инфракрасного диапазона. Этот датчик способен контролировать закрытые помещения большого объема, поэтому рекомендуется для установки в салонах микроавтобусов, фургонов и т. п. Основной недостаток — большой потребляемый ток по сравнению с другими объемными датчиками.

Датчик изменения объема — предназначен для регистрации изменения давления воздуха в салоне автомобиля, возникающего, например, при открывании двери либо стекла автомобиля. Имеет очень высокую чувствительность, и в связи с этим возможны ложные срабатывания, особенно при остывании салона машины зимой.

Читать еще:  Принцип действия инфракрасного датчика движения

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Поистине велико разнообразие датчиков, применяемых в комплектах автосигнализаций. Упомянуть все датчики и рассмотреть принцип действия каждого просто невозможно. Поэтому остановимся на тех, которые наиболее часто входят в системы охраны начального, бюджетного и среднего уровней.

Основные датчики автосигнализации, датчики открытия дверей, капота и багажника, датчик удара и датчик движения, датчик объема.
Датчики открытия дверей.

Эти устройства срабатывают, если в режиме охраны открывается хотя бы одна из дверей автомобиля. Обычно датчики подключаются параллельно — к одному проводу.

Датчики открытия капота и багажника.

Собственно, та же история, что и с дверями. Только датчики капота и багажника различаются размерами и формой. В некоторых автосигнализациях начального уровня они подключаются параллельно с датчиками дверей. Поскольку система в силу своей унифицированности и дешевизны не предусматривает наличия отдельных проводов для датчиков капота и багажника.

Кстати, датчик открытия капота следует устанавливать таким образом, чтобы к идущему от него проводу нельзя было подобраться снаружи. Следует сказать, что именно так многие машины были угнаны. Преступники просто перекусывали кусачками этот провод.

Датчики удара.

Бывают двух видов: одно и двухуровневым, и в зависимости от этого могут иметь разную чувствительность. Одноуровневый датчик удара реагирует преимущественно на силу удара, достаточную для того, чтобы, например, разбить стекло.

Двухуровневый датчик срабатывает и при гораздо меньшей силе удара, но при этом отправляет системе лишь предупреждающий сигнал. В случае возникновения повторного повода для беспокойства этот датчик уже посылает сигнал для срабатывания сирены и других функций оповещения об опасности. Поэтому он и называется двухуровневым.

Стоит заметить, что в автосигнализациях начального, а иногда и бюджетного уровня датчик удара бывает встроен в центральный блок управления, то есть находится внутри него. Поэтому в таком случае следует устанавливать блок управления таким образом, чтобы он имел непосредственный контакт с кузовом.

И не нужно подкладывать никаких прокладок и уплотнителей, потому как они будут гасить вибрацию кузова и датчик ее просто не заметит. Естественно, если датчик идет отдельно от центрального блока управления, то и его нужно крепить непосредственно к металлу кузова машины. Кстати, идеальное место для датчика удара — перегородка, разделяющая моторный отсек и салон.

Но если здесь помешает штатная звукоизоляция, можно установить его и в другом месте. Главное условие — это металл. А потому ни в коем случае не следуйте распространенному мнению, что датчик удара лучше всего крепить на пластик приборной панели. Это полнейшая ерунда!

Во-первых, при изменении температуры воздуха, особенно зимой или жарким летом, пластик панели приборов и металл кузова машины по-разному реагируют на такие изменения и размеры меняют тоже по-разному. В случае с металлом процесс проходит незаметно, пластик же может деформироваться, отчего появляется треск (наверняка не раз обращали внимание на это). Этот треск для датчика удара будет являться не чем иным, как вибрацией, от чего он обязательно сработает.

Во-вторых, если в машине разобьют стекло, датчик, наоборот, может промолчать, потому что вибрация от удара передастся металлу кузова, а до панели приборов может и не дойти. Если только стекло посыплется в салон.

Датчик движения (инфракрасный датчик).

Некогда безмерно популярное устройство. Сегодня лишь бесполезная «примочка» дешевых автосигнализаций, которая нередко просто раздражает. Датчик движения представляет собой небольшой цилиндр с отверстием и неким подобием линзы с одной стороны. Устанавливают его, как правило, на передние стойки около лобового стекла. Реагирует датчик на любые изменения в зоне действия.

Обратите внимание — на изменения, а не на то, что именно их создает. Поэтому главный недостаток данного устройства — бесконечные ложные срабатывания. Представьте себе, летом муха залетела в салон машины, что случается постоянно. Она и станет предметом внимания датчика движения, который будет на нее реагировать воем сирены. А хозяин автомобиля будет ломать голову, в чем же дело.

Кроме того, при сильных перепадах температур датчик движения также может срабатывать без повода. Например, летним днем машина нагревается, ночью начинает остывать, равно как и зимой, — эффект тот же. Металл остывает быстро, вследствие чего происходят определенные изменения в зоне чувствительности датчика, и он на них непременно реагирует. И даже когда выпадает роса, он не может остаться «равнодушным».

По этим причинам многие современные производители охранных систем и отказались от датчиков движения. Но, повторюсь, в некоторых сигнализациях он все же присутствует, так что будьте внимательны при выборе.

Датчик объема или микроволновой датчик.

Данное устройство пришло на смену вышеописанному датчику движения и, в отличие от него, не реагирует на мух, росу и перепады температуры, поэтому пользуется у производителей автосигнализаций все большей популярностью. Также можно настроить зону его чувствительности.

А еще датчики объема бывают многозонными (или многоуровневыми). Чаще всего встречаются двухуровневые устройства. У них, как и у двухуровневых датчиков удара, один сигнал является предупреждающим, а второй заставляет срабатывать систему оповещения.

В зависимости от принципа работы сигнализации, от ее производителя и даже от фантазии установщика иногда устанавливают сразу несколько датчиков объема — не только в салон, но и под капот, и в багажник. Они преимущественно одноуровневые.

Читать еще:  Подключение датчика движения к лампе

Но бывает и так, что их единственный сигнал предназначен для предупреждения отдельного датчика оповещения, который в зависимости от настроек после определенного количества предупреждающих сигналов сработает и активирует систему оповещения.

Но это уже удовольствие не из дешевых, поэтому при установке сигнализаций бюджетного и среднего уровня преимущественно используют один двухуровневый датчик объема, который, кстати, нередко приходится приобретать в дополнение к системе, потому что в ее комплект он не входит.

В системах же начального уровня он почти не применяется, так как в изготовлении такой продукции весь процесс направлен на ее удешевление, а не на повышение качества. Только в редких случаях в дешевых системах производителем предусмотрен отдельный разъем для датчика объема.

Кстати, несмотря на неоспоримые преимущества перед датчиком удара, датчик объема имеет некоторые недостатки. Было бы странно, если бы их не было. Во-первых, это, конечно, высокая цена. Во-вторых, в случае понижения температуры воздуха чувствительность датчика объема увеличивается, что усложняет его правильную настройку.

Как раз именно по этой причине зимой велика вероятность ложных срабатываний. В-третьих, во время проливного дождя, когда по стеклу течет вода, датчик на нее реагирует и срабатывает. Что касается установки датчика объема, то его место — рядом с центральным плафоном освещения салона.

Но часто он оказывается в совершенно других местах — под консолью около рычага стояночного тормоза, под приборной панелью или где-нибудь еще. Ведь для установки его туда, куда положено, требуется постараться: снять обивку потолка, что очень непросто сделать, потому как нередко приходится снимать стекла.

Посему устройство и оказывается там, где в принципе не способно правильно работать, потому что его невозможно как следует настроить. Ведь приборная панель, консоль около ручника сделаны из пластмассы, которая, как известно, прозрачна для микроволн. А они ищут на своем пути металлические предметы, которые являются для них своеобразным «экраном».

Поэтому или проследите за тем, где окажется датчик объема после установки системы охраны, или не ждите от него корректной работы, если установщики «пристроят» его под сиденье, в дверь, под приборную панель или под консоль рядом с ручником.

Датчик положения.

Это устройство используется крайне редко и только в дешевых автосигнализациях. Но, несмотря на это, заслуживает того, чтобы о нем вспомнили и рассказали. В одном из американских фильмов сигнализацию нейтрализовали, подняв автомобиль в воздух с помощью вертолета. Как раз работа датчика положения — отреагировать на подобную манипуляцию.

То есть такой датчик необходим в случае, если преступники, например, решили снять колеса с машины и изменили для этого ее положение — одним словом, поддомкратили. В таком случае датчик положения сработает и сигнализация оповестит о случившемся хозяина авто. Следует сказать, что применяется этот датчик редко еще и по той причине, что стоит немалых денег.

Датчик качания автомобиля.

Это некогда довольно популярное устройство присутствовало почти в каждой охранной системе в обязательном порядке. Но в наше время оно не пользуется особым авторитетом у производителей, потому что те же функции фактически возложены на двухуровневые датчики удара.

Однако если в системе установлен одноуровневый датчик удара, то датчик качания прекрасно его дополнит. Такое сочетание устройств удобно тем, что гораздо более чувствительный датчик удара можно активировать только на ночь, а датчик качания -держать включенным постоянно. При этом даже днем датчик качания не позволит снять с машины колеса или другие детали, а также в случае попытки угона слегка приподнять машину, чтобы снизу подобраться к нужным проводам.

Датчик повреждения стекла.

Данное устройство также называют датчиком, реагирующим на разбивание стекла. Конечно, сегодня это уже несколько устаревшее приспособление, поскольку и его функции выполняет датчик удара.

Кроме того, в работе рассматриваемые датчики ненадежны и нестабильны. Судите сами, устройство в виде прибора микрофонного типа реагирует на характерный звук разбивания стекла и может сработать даже от звука разбитой неподалеку от машины бутылки. Если снизить порог чувствительности, датчик не будет работать вовсе. Хотя, если его грамотно отрегулировать, он вполне может оказаться полезным.

Датчик падения напряжения бортовой сети.

Он просто необходим для предотвращения угона машины, так как реагирует на любые скачки напряжения бортовой сети, в том числе когда в проводку автомобиля пытаются внедрить постороннее устройство для отключения сигнализации.

Датчики перемещения.

Это одно из новейших устройств, которые применяются в современных автомобильных охранных комплексах. Датчик перемещения бывает одно и двухкоординатным и контролирует изменение положения машины в пространстве. В зависимости от координатности соответственно в одном — продольном — направлении или в двух — продольном и поперечном.

Этот датчик просто идеален. Он не реагирует на вибрации проезжающих мимо машин и на другие подобные проявления, поэтому ложные срабатывания просто исключены. Прибор работает исключительно по своему прямому назначению. Отправляет сигнал тревоги центральному блоку управления в ответ на любые попытки утащить машину на буксире или погрузить ее на эвакуатор.

По материалам книги «Как избежать угона. Системы безопасности автомобиля».
Н. Г. Еремич.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector