Охрана окружающей среды и безопасность производства
Охрана окружающей среды и безопасность производства
Для предупреждения, устранения и снижения рисков до приемлемого уровня, а также постоянного улучшения в области охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды в 2014 году в Компании утверждена Политика в области охраны здоровья, труда, окружающей среды, безопасности и социальной ответственности.
При осуществлении деятельности АО «Зарубежнефть» считает своим долгом:
- стремиться к «Цели – Ноль», предотвращая травмы и ухудшение здоровья людей, загрязнение окружающей среды
- рационально использовать природные ресурсы, материалы и энергию;
- соблюдать нормы российского и международного законодательства, а также Соглашения о Совместном Предприятии;
- уважать интересы местного сообщества в регионах своего присутствия;
- информировать общественность о результатах своей работы.
Для реализации Целей Политики в части экологической безопасности в Обществе разработаны и реализуются Краткосрочная программа мероприятий по охране и восстановлению окружающей среды АО «Зарубежнефть» на период 2014-2016гг и Долгосрочная программа Мероприятий по охране и восстановлению окружающей среды АО «Зарубежнефть» на период 2015-2020гг.
Программы представляют собой систему мероприятий по сохранению, улучшению и восстановлению окружающей среды, ее частей и компонентов, рациональному природопользованию, контролю за состоянием окружающей среды, экологическому образованию и управлению, информированию населения о состоянии окружающей среды.
В основу Экологических программ были положены среднесрочные и краткосрочные Планы природоохранных мероприятий дочерних компаний АО «Зарубежнефть», имеющих в своем составе производства с потенциальными источниками воздействия на здоровье человека и окружающую среду:
- ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО»
- ЗАО «Оренбургнефтеотдача»
- ООО «Арктическая нефтяная компания»
- ООО «Ульяновскнефтегаз»
- ОАО «Арктикморнефтегазразведка»
С целью планомерного снижения негативного воздействия на окружающую среду Группой компаний АО «Зарубежнефть» ежегодно реализуются мероприятия по управлению природоохранной деятельностью.
ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА
«1С:Предприятие 8. Производственная безопасность. Комплексная»
- снижение вероятности возникновения экономического, социального и экологического ущерба от ненадлежащего выполнения требований законодательства РФ в области охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности;
- контроль уровня обеспечения различных направлений производственной безопасности на предприятии;
- учет затрат на мероприятия по поддержанию высокого уровня производственной безопасности на предприятии;
- адаптация к особенностям отраслевой и корпоративной специфики;
- соответствие требованиям действующего законодательства;
- масштабируемость решения;
- интеграция с типовыми решениями на платформе «1С:Предприятие 8».
ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Охрана окружающей среды
Государственное регулирование деятельности в области охраны окружающей среды в настоящее время осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии РФ.
Федеральный закон 7-ФЗ от 10 января2002 г. (ред. от 29.12.2015.01.2016) «Об охране окружающей среды» определяет следующие понятия:
- окружающая среда — совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;
- вред окружающей среде — негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов;
- экологическая безопасность — состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий;
- контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) — система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды;
- требования в области охраны окружающей среды — предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Организация, эксплуатирующая источники негативного воздействия на окружающую среду обязана:
- Вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 16 N7-ФЗ от 10 января2002 г. (ред. от 29.12.201501.01.2016).
- К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
- сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
- размещение отходов производства и потребления;
- загрязнение недр, почв;
- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
- иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Промышленная безопасность
Промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее — промышленная безопасность) — состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).
Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. (п.2, ст. 3 N 309-ФЗ от 30.12.2008 г. (ред. от 29.12.2015)
Государственное регулирование деятельности в области промышленной безопасности осуществляется в основном Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), объединившей бывшие Госгортехнадзор, Энергонадзор, Атомный надзор и Экологический контроль.
Охрана труда
Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. (ст. 209 ТК РФ). от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
Требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами, перечисленными в п. 2 ст. 2 ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации».
Государственное регулирование деятельности в области охраны труда в настоящее время осуществляется Федеральной инспекцией труда, входящей в состав Федеральной службы по труду и занятости.
Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. (СТ. 212 ТК РФ). от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
Пожарная безопасность
Пожарная безопасность — состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (Федеральный закон №69-ФЗ (ред. от 23.05.2016 «О пожарной безопасности» и Федеральный закон №123-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Требования пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Государственное регулирование деятельности в области пожарной безопасности осуществляется Противопожарной службой, входящей в состав Федерального Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).
Основные преимущества
Программный продукт «1С:Предприятие 8. Производственная безопасность. Охрана окружающей среды» предназначен для автоматизации задач охраны окружающей среды и экологической безопасности на предприятиях различных отраслей. Решение обеспечивает автоматизацию процессов учета, планирования, контроля и формирования аналитической отчетности по негативному воздействию на окружающую среду в соответствии с требованиями законодательства РФ, отраслевой и корпоративной специфики.
Использование решения направлено на снижение трудоемкости, сокращения сроков обработки информации, автоматизацию расчета размеров экологических платежей в соответствии с нормативами и выданными разрешениями, а также на повышение эффективности работ по обеспечению высокого уровня экологической безопасности на предприятии.
Эксплуатация предприятий и иных объектов, оказывающих негативное воздействие на состояние окружающей среды, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, определенными на уровне федерального законодательства. Для реализации этих требований в решении «1С:Предприятие 8. Производственная безопасность. Охрана окружающей среды» используются классификаторы загрязняющих веществ и отходов, классификторы водопользования, классификаторы по образованию и размещению отходов.
Негативное воздействие на окружающую среду требует расчетов и уплаты экологических платежей. В «1С:Предприятие 8. Производственная безопасность. Охрана окружающей среды» предусмотрен расчет платежей за негативное воздействие на окружающую среду: за выбросы в атмосферный воздух, за сбросы, за размещение отходов.
Предусмотрена автоматизация выполнения предприятиями комплекса мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов и обеспечению экологической безопасности. Требования в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха и водных объектов являются основными. Ненадлежащее соблюдение данных требований влечет за собой имущественную, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность, а также повышает риск возникновения экологических аварий на производстве и может привести к завышенным размерам экологических платежей. В решении «1С:Предприятие 8. Производственная безопасность. Охрана окружающей среды» предусмотрена возможность планирования природоохранных мероприятий и формирование отчетности по выполненным мероприятиям.
В «1С:Предприятие 8. Производственная безопасность. Охрана окружающей среды» предусмотрено хранение и обработка большого количества учетной информации, формирование отчетной и аналитической документации, контроль сроков действия разрешительных документов, контроль своевременности проведения мероприятий по обеспечению экологической безопасности на предприятии, что значительно сокращает трудоемкость по сравнению с ручной обработкой информации.
ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА
«1С:Предприятие 8. Производственная безопасность. Охрана окружающей среды»
- снижение вероятности возникновения экономического, социального и экологического ущерба от негативного воздействия на окружающую среду;
- контроль уровня обеспечения экологической безопасности на предприятии;
- учет затрат на мероприятия по охране окружающей среды;
- адаптация к особенностям отраслевой и корпоративной специфики;
- соответствие требованиям действующего законодательства;
- масштабируемость решения;
- интеграция с типовыми решениями на платформе «1С:Предприятие 8».
ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Государственное регулирование деятельности в области охраны окружающей среды в настоящее время осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии РФ.
Федеральный закон 7-ФЗ от 10 января 2002 г. (ред. от 12.03.2014) «Об охране окружающей среды» определяет следующие понятия:
окружающая среда — совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;
вред окружающей среде — негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов;
экологическая безопасность — состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий;
контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) — система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды;
требования в области охраны окружающей среды — предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Организация, эксплуатирующая источники негативного воздействия на окружающую среду обязана:
- Вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 16 N7-ФЗ от 10 января 2002 г. (ред. от 24.11.2014).
- К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
- сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
- размещение отходов производства и потребления;
- загрязнение недр, почв;
- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
- иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
- учет источников и их выбросов (нормативных и фактических выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух) в автоматическом и ручном режиме;
- учет газопылеулавливающих установок;
- учет источников водопотребления и водоотведения, учет объема вод при водопотреблении и водоотведении, учет качества сточных вод;
- учет мест хранения отходов, учет обращения отходов (образование, передача, обезвреживание, размещение);
- учет данных о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы;
- учет и контроль сроков действия разрешительной документации;
- автоматический расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- формирование первичной учетной документации;
- формирование, сохранение и вывод на печать регламентированной и аналитической отчетной документации;
- планирование и контроль сроков выполнения мероприятий: по устранению нарушений требований НТД, по сокращению выбросов, сбросов, образованию отходов (до установленных нормативов ПДВ, НДС, ПНЛООР), внешних и внутренних проверок состояния экологической безопасности, уведомление участников процессов о ходе выполнения мероприятий;
- планирование и контроль учебной деятельности сотрудников в области охраны окружающей среды (обучения, инструктажей, проверки знаний).
- форма 2 ТП воздух (срочная);
- форма 2-ТП (воздух);
- 2-ТП (водхоз);
- 2-ТП (отходы);
- 2-ТП (рекультивация);
- сведения, полученные в результате учета качества;
- сведения, полученные в результате учета объема забора и объема сброса;
- сведения, полученные о результате учета объема сброса;
- технический отчет о неизменности производственного процесса;
- форма 2 ОС: Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах;
- форма 4 ОС: Сведения о текущих затратах на ООС и экологических платежах;
- контроль сроков нахождения отходов на накоплении.
- список контингентов работников;
- график проведения инструктажей;
- график проведения обучения;
- график проведения проверок знаний;
- учет свидетельств на право работы с отходами 1-4 кл. опасности.
- ответственность
- коммуникабельность
- умение работать в команде
- развитое перспективное мышление
- аналитические способности
- пространственное воображение
- умение работать самостоятельно при минимальном контроле
- способность принимать точные, взвешенные и ответственные решения
- умение анализировать и систематизировать информацию
- умение находить нестандартные решения в цейтноте
- умение четко выполнять полученные инструкции
- постоянное стремление к повышению квалификации
- освоение технологических изменений и технических новшеств
- хорошая физическая и психологическая форма
- Индивидуальный;
- Объектовый;
- Локальный (местный);
- Государственный;
- Межгосударственный;
- Глобальный.
- Химическому;
- Промышленному;
- Радиационному;
- Биологическому.
- Промышленная безопасность и экология
- Контроль промышленной экологической безопасности
- Обеспечение экологической безопасности в ход работы предприятия
- выбора площадки для строительства объекта;
- функционального зонирования выбранной территории;
- проектирования защиты жилых кварталов от возможного неблагоприятного воздействия производственной деятельности;
- разработки системы защиты почв, водных ресурсов и атмосферного воздуха от загрязнений;
- разработки систем обеспечения предприятия ресурсами и систем безопасности с учетом их влияния на благополучие окружающей среды.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА:
Учет источников и их выбросов (нормативных и фактических выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух), учет работы газопылеулавливающих установок
Учет источников выбросов.
Учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Учет нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Формирование плана по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Учет источников водопотребления и водоотведения, учет объема вод при водопотреблении и водоотведении, учет качества сточных вод
Учет источников водопотребления.
Учет источников водоотведения.
Учет фактического водоотведения.
Учет фактического водопотребления.
Учет качества сбрасываемых вод.
Учет мест хранения отходов, обращения с отходами (образование, передача, обезвреживание, размещение)
«Данные учета в области обращения с отходами» Приказ Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014) «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».
Учет и контроль сроков действия разрешительной документации
Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, решение о предоставлении водного объекта в пользование, договора на водопользование, лицензии на недропользование, лимиты на размещение отходов, лицензии по обращению с отходами, договора на прием/передачу отходов.
В Системе реализован контроль сроков действия разрешительной документации с помощью автоматических напоминаний и уведомлений о наступлении даты окончания действия разрешительной документации.
Автоматический расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду
Данные для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду формируются на основе первичных учетных данных в Системе. Также имеется возможность внесения фактических данных непосредственно в расчет платежей вручную.
Расчет платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
Расчет платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными источниками.
Расчет платежей за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (реализована возможность выбора: по выпускам, по промышленным площадкам).
По промышленной площадке (при неорганизованном сбросе).
Расчет платежей за размещение отходов производства и потребления.
Формирование печатной формы отчета «Расчет платы за НВОС».
Учет данных рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы
В Системе ведется учет данных о нарушенных землях, материалов инвентаризации, контрольных обмеров, а также актов приемки-передачи рекультивированных земель, на основании которых автоматически формируется отчет 2-ТП (рекультивация) (в соответствии с Приказом Росстата от 29.12.2012 № 676 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за рекультивацией земель, снятием и использованием плодородного слоя почвы»).
Формирование регламентированной и аналитической документации:
Система автоматически напоминает о сроках формирования регламентированной отчетной документации и необходимости предоставления в надзорные органы.
Планирование и контроль сроков выполнения мероприятий
Система предоставляет возможность планирования и контроля выполнения мероприятий по устранению нарушений требований НТД, по сокращению выбросов, сбросов, образованию отходов (до установленных нормативов ПДВ,НДС,ПНЛООР), внешних и внутренних проверок состояния экологической безопасности.
При планировании мероприятия, учитываются: дата выполнения, ответственные за выполнение, источники финансирования и стоимость. Система автоматически напоминает о сроках проведения мероприятий и уведомляет участников процессов о ходе выполнения мероприятий.
Планирование и контроль учебной деятельности сотрудников
В Системе осуществляется планирование и фиксируются результаты проведения инструктажей, обучения и проверок знаний сотрудников в области охраны окружающей среды. Реализовано формирование следующих документов:
В Системе реализован аналитический отчет, позволяющий оперативно получить информацию о подготовке и обучении сотрудников для принятия управленческих решений.
Учет данных предприятия
Учет данных организационной структуры, подразделений и сотрудников, физических лиц, а также внешних организаций, договоров, заключенных с ними. Введенные данные используются при формировании учетных и отчетных данных в области охраны окружающей среды.
В одном окне программы доступна полная информация о предприятии. Обеспечен быстрый доступ к данным подразделений, промышленных площадок, выпусков сточных вод и т.д.
Бесплатный перенос вашей базы в облако
И месяц аренды в подарок!
Только в 1С:Апрель Софт
Скидки на 1С-Отчетность!
Для ИП, групп компаний + бесплатный тестовый период для новых клиентов.
Сопровождение 1С:ИТС Проф со скидкой 45%!
Поддержка, консультации.
1C-Отчетность в комплекте!
Может быть полезным:
Отзывы наших клиентов — лучшее подтверждение качества нашей работы!
Курсы 1C — обучение по всем программам. В нашем Учебном Центре и на Вашей территории. Узнайте больше!
Мы автоматизировали более 6000 компаний. Читайте истории и результаты внедрения!
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Все права принадлежат ООО «Апрель ИТ Проект».
Важные качества
Личные качества:
Основные уровни обеспечения экологической защиты
Экологическая защищенность классифицируется в зависимости от особенностей охраняемого объекта и субъектного состава правоотношений. Принято выделять следующие уровни безопасности:
Индивидуальный уровень устанавливается, чтобы обеспечивать экологическую безопасность конкретного субъекта (сотрудника предприятия или любого жителя населенного пункта). Индивидуальная охрана является крайне важной в производственном процессе, поскольку модернизированная техника оказывает значительное отрицательное влияние на здоровье человека. Объектовый уровень защиты подразумевает обеспечение безопасности на любом объекте народного хозяйства независимо от сферы деятельности. То есть под охрану подпадает объект целиком, а не отдельные субъекты. При этом неважно, по чьей вине может возникнуть угроза или риск.
Локальная ступень охраны в сфере экологии устанавливается в пределах конкретной муниципальной территории.
При такой защите на данном периметре может быть сосредоточено несколько субъектов хозяйствования. Государственный уровень является всероссийским и устанавливается на всей территории РФ. Межгосударственная ступень определяет экологическую охрану для нескольких государств, которые взаимосвязаны одним географическим регионом. Также законодательством определен и глобальный масштаб, т. е. обеспечение надлежащей охраны окружающей среды мирового сообщества.
Составляющие компоненты систем экологической охраны
Для создания экологической безопасности на территории России выполняется ряд требований, составляющими компонентами которых является обеспечение защиты по следующим направлениям:
Реализацию охранных мер и выполнение функций по защите населения выполняют разнообразные ведомства, министерства, структурные организации и учреждения.
Промышленная безопасность и экология
Подготовка к возведению промышленного предприятия осуществляется в виде формирования генерального плана. Он готовится в соответствии с положениями СП 18.13330.2011. Данный нормативный документ наряду с правилами энергетической безопасности объекта устанавливает требования к экологической безопасности, включая этапы:
Борт в борт!
В Кильдинском проливе Баренцева моря проведена уникальная операция: впервые в Российской Федерации осуществлена перегрузка сжиженного природного газа (СПГ) борт в борт. Танкер ледового класса «Николай Евгенов» успешно перегрузил доставленную с завода «Ямал СПГ» в Сабетте партию СПГ на газовоз общего назначения «Ямал Спирит».
— Перегрузка выполнялась на специально созданном временном рейдовом перегрузочном комплексе СПГ компании «Новатэк». В операции, выполненной с соблюдением российских экологических и природоохранных требований, помимо персонала компании принимали участие российские и иностранные компании-судовладельцы, операторы вспомогательного флота и операторы в сфере организации перегрузки СПГ. Безопасность мореплавания обеспечивалась службами капитана морского порта Мурманск и «Росморпорта», — сообщил вчера в ходе оперативного совещания в правительстве области губернатор Андрей Чибис.
Этот рейдовый перегрузочный комплекс — важный шаг в развитии цепочки поставок сжиженного природного газа из Российской Арктики на мировые рынки.
Елки эпохи пандемии
В регионе заработала система смс-информирования о результатах тестов на коронавирус. Вместо двух суток медики теперь укладываются в 24 часа. Это время от поступления биоматериала в лабораторию до отправки результата теста клиенту.
Как доложил на оперативном совещании министр здравоохранения Дмитрий Панычев, в регионе выздоровело 24 564 человека из 27 419 зарегистрированных больных новой коронавирусной инфекцией. Этот показатель у нас по-прежнему выше среднероссийского.
Число коек для ковид-больных достигло 1414 единиц. В том числе 769 — с кислородом и 126 — с ИВЛ. Свободно из них более 10 процентов. Тяжелых больных в стационарах около 16 процентов. У остальных болезнь легкой или средней степени тяжести.
На выезде с коронавирусом борются 14 патронажных бригад и 24 бригады скорой медицинской помощи. Проведено более 600 тысяч исследований на ковид.
Внимательно изучив положение дел, власти приняли решение не проводить в этом году губернаторские елки в очном формате. Однако, как подчеркнул Андрей Чибис, дети, которые в них должны были участвовать, получат новогодние подарки.
Кроме того, программу доставки подарков запустил Единый волонтерский центр. Заявку можно оставить на интернет-портале «Наш Север».
— Что касается елок в детских садах и школах, то они будут проводиться в очном формате, но в рамках одной группы или класса и без присутствия родителей, — уточнил глава региона.
Разрешены праздничные елки, ярмарки, катания на катках и по лыжным трассам в муниципалитетах края. Пустят публику и на хоккейные матчи, которые будут проходить на открытых трибунах. Правда, сидеть придется по одному.
Картошке некого бояться
12 мая создана территория опережающего развития (ТОР) «Столица Арктики». А 28 августа вступил в силу пакет федеральных законов о государственной поддержке бизнеса в Арктической зоне Российской Федерации (АЗРФ). Необходимые законодательные акты для предоставления льгот приняты и на региональном уровне. О том, как Мурманская область продвинулась в сфере привлечения новых резидентов в ТОР и АЗРФ рассказала заместитель губернатора Ольга Кузнецова.
Сейчас в ТОР зарегистрировано три резидента, напомнила она. Это «Новатэк Мурманск», «Ренейссанс Арктик» и «Терминал «Ударник». Одна заявка находится на рассмотрении в Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.
— С 1 января 2021 года резиденты получат право иметь филиалы и представительства в пределах других ТОР. Для нас это возможность расширить кооперацию с дальневосточными регионами и создавать новые производственные цепочки между субъектами России, — отметила Кузнецова.
Также зарегистрировано уже 12 компаний со статусом резидента АЗРФ. Они реализуют проекты в семи муниципальных образованиях Мурманской области. Общий объем инвестиций оценивается в 40 миллиардов рублей, должно быть создано около 500 новых рабочих мест. Спектр сфер деятельности этих компаний очень широк: горнорудная промышленность, транспорт, услуги, рыбопромышленный комплекс, аквакультура, производство пищевых продуктов, туризм и так далее.
Один из крупнейших проектов — расширение мощностей Ковдорского ГОКа. Объем инвестиций составляет 24,5 миллиарда рублей. Он обеспечит поступление в бюджет региона около 18 миллиардов рублей.
В числе других проектов — техническое перевооружение морского порта Витино и Беломорской нефтебазы, строительство фабрики по переработке атлантического лосося в поселке Лиинахамари и рыбоперерабатывающего завода в Умбе, который позволит решить проблему местных рыбаков со сбытом уловов.
Появился проект индивидуального предпринимателя из Оленегорска, который намеревается открыть автомойку. Представляет интерес и создание в Умбе производства по выращиванию картофеля редких сортов отечественной и зарубежной селекции. В условиях сурового северного климата не выживает большинство паразитов растений. Так что Кольский полуостров для картошки — настоящий рай. Здесь можно получать нетронутый вредителями эталонный урожай.
Деньги вместо земли
Одним из самых важных вопросов назвал губернатор Андрей Чибис социальную поддержку семей с детьми.
— Он был важен всегда, а особенно важен в нынешнее непростое время, — подчеркнул глава региона.
С января этого года, сообщил министр труда и социального развития Сергей Мякишев, у многодетных семей появилась возможность вместо земельного участка под индивидуальное жилищное строительство получить единовременную денежную выплату в размере 340 тысяч рублей. Ею уже воспользовались 145 семей.
А всего по линии министерства предоставляется 20 видов социальной поддержки. 7 из них — за счет федерального и 13 — регионального бюджета. В текущем году на эти цели выделено без малого 6 миллиардов рублей. Доля областного бюджета в этой сумме составляет 56 процентов.
— Региональная система социальной защиты семей с детьми — подвижный механизм, который оперативно реагирует на все изменения федерального и регионального законодательства, а также на конкретную ситуацию, — отметил министр.
— Обращайте также внимание на упрощение получения этих выплат, — отреагировал Андрей Чибис.
О ходе выполнения мероприятий федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» рассказала министр градостроительства и благоустройства Мария Гаврилова.
На этот год, как напомнила она, было запланировано благоустройство дворовых территорий 240 многоквартирных домов (МКД) в 27 муниципалитетах и 16 общественных пространств в 10 населенных пунктах, а также оборудование 57 спортивных и детских площадок в 31 населенном пункте.
На сегодня закончены работы на придомовых территориях 226 МКД. В работе остаются два двора в областном центре, где расположены 14 домов. Из 16 общественных территорий завершены и приняты работы на 13.
Отдельно Гаврилова остановилась на победителях Всероссийского конкурса проектов комфортной городской среды. На Ленинградской набережной в Мончегорске работы продолжаются. За минувшую неделю уложена плитка. На набережной в Коле все работы завершены, идет приемка объекта. В Молодежном сквере в Оленегорске завершается установка малых архитектурных форм, запланировано обустройство автопарковки.
Министр также отметила, что на минувшей неделе власти обсудили планы благоустройства на будущий год. Поддержаны работы на 14 общественных территориях в 13 муниципальных образованиях и 28 дворовых территориях в 7 муниципалитетах.
Блэкаут в Кильдинстрое
А началось оперативное совещание с объявления о новом назначении. Министром энергетики и ЖКХ стал Алексей Лыженков. До этого он занимал должность первого заместителя главы администрации города Мурманска.
— Алексей Германович — опытный специалист в городском хозяйстве, — подчеркнул Андрей Чибис. — И я убежден, что его знания и профессиональная позиция позволят вывести на новый уровень наш энергетический комплекс и жилищно-коммунальное хозяйство, обеспечить не просто их функционирование, а повысить эффективность и сокращение издержек, особенно в сфере теплоснабжения.
Дмитрий Латышев, занимавший ранее пост главы регионального минэнерго и ЖКХ, переходит на работу в МЭС.
Заместитель губернатора Юрий Сердечкин также доложил губернатору о ЧП в поселке Кильдинстрой. В ночь с субботы на воскресенье там произошла авария на электрических сетях. Без света остались три многоквартирных дома — два двухэтажных и пятиэтажка. Что хуже, энергоснабжение потеряла электрокотельная, которая снабжала их теплом.
— Основной задачей в ходе аварийных работ с учетом погоды было скорейшее обеспечение бесперебойного теплоснабжения, — сообщил Сердечкин. — Электрокотельная была подключена вчера в 21.00. И в 22.30 она вышла на необходимый температурный режим. Электроснабжение домов было обеспечено к утру. В настоящий момент тепло- и электроснабжение осуществляются в штатном режиме.
Опубликовано: Мурманский вестник от 01.12.2020